Поиск попутчика

Присоединяйтесь! Тысячи людей ездят ежедневно по схожему маршруту, не зная, что могут ездить вместе. У Вас есть возможность оправдать свой бензин или найти интересного попутчика!


Рассказ - Поездка на Алтай
Администратор, 30.06.2008 13:04:31




Маршрут: пос. Линёво (80 км южнее Новосибирска) – Телецкое озеро – озеро Ая – Чемал – пос. Линёво (1370 км).

ПРЕДИСЛОВИЕ

Данная поездка не является чем-то сверх естественным и не отличается от тысяч других подобных поездок, которые осуществляются постоянно – ведь для нас, жителей Новосибирской области, и др. окрестных регионов слово АЛТАЙ ассоциируется прежде всего со словом ТУРИЗМ – а уже из этого слова вытекают другие приятные слова, типа : ОТДЫХ, ГОРЫ, РАФТИНГ, ПРИРОДА и многие другие.

Несмотря на то, что посёлок Линёво находится непосредственно на трассе М-52 (на Алтае именуется как Чуйский тракт), я совершал данную поездку на собственном авто в первый раз. Причины тому две: Первая – этот Ниссанчик я приобрёл полтора года назад и был просто тупо занят возвратом кредита и прочих долгов, связанных с покупкой машины, поэтому было не до поездки. Вторая причина – до этого у меня был автомобиль – дитя российского автопрома ВАЗ 21053, на нём я просто боялся ездить далеко.

День первый. Выезд.

Раннее утро 10 июня 2007 года выдалось, как ни странно, ясным и довольно тёплым, если учесть, что лето в этом году в Сибири вообще не хотело наступать. Я вышел в гараж в 03 часа 20 минут и думал, что встречу посёлок тихим и спящим – но видимо ошибся. То тут, то там слышались пьяные «базары», крики и возгласы. Точно …сегодня же начало трёхдневных выходных, образовавшихся от дополнительного праздничного дня подаренного ещё, ныне уже покойничком, Борисом Николаевичем. Линёво – БУХАЕТ! Без происшествий добравшись до гаража, я завёл свой Ниссан и вытащив из погреба две заныканные туда накануне пятилитровые бутылки пива и шесть полулитровых бутылок «деревенского коньяка» под гордым названием «СЭМ», поехал забирать пассажиров. А пассажиров у меня было трое – жена Наталья, четырёхлетний сын Лёха и мой друг детства Олег. Олег приехал из Новосиба вместе со своей подругой Ириной, которая из-за нехватки места в моём Ниссане поедет на Сузуки Эскудо вместе с ещё одним моим другом Володей, его подругой Светой и нашей общей подругой Аней…Бла…бла…бла… короче, оказывается мы едем на двух японских авто в количестве 8 живых человек. Вот так, неожиданный поворот сюжета делает перспективу поездки более интересной .

Лица моих компаньонов как ни странно были совсем не замороженные, а выглядели довольно свежо для текущего времени суток. Поэтому, подбодрив их какими-то (уже не помню) словами, я предложил двинуться в путь.

Накануне я залил в свой Ниссан 41 литр 96-ого бензина и бак у меня был полон. А вот Володя решил залить свой Эскудо в самом начале пути, и ещё минут десять объяснял сонному кассиру на бензозаправке, что у него не вошёл 1 литр из 30 затребованных, поэтому он (кассир) должен ему 18 руб. 50 коп. сдачи.

Несмотря на совсем маленькие задержки мы выехали в 04 часа 05 минут от посёлка Линёво в сторону Алтая.

День первый. Поездка.

Так как я пишу свою статейку в том числе и для знаменитого сайта www.drom.ru, то необходимо описать авто на которых мы решились на данную поездку.

Nissan Wingroad 2001 года выпуска был куплен мной осенью 2005 года на Новосибирском авторынке. Несмотря на то что при покупке автомобиля мы ограничились только визуальным осмотром, машина попалась в нормальном техническом состоянии. В первые полгода эксплуатации я загрузил авто по полной (за первые 8 месяцев она прошла 20 000 км). Что ж, нужно отрабатывать вложенные средства. Затем я, поменяв работу, оградил свой Ниссанчик от тяжкого труда зарабатывания денег и стал использовать его для поездок в Новосиб, к друзьям, родственникам и на природу. Поэтому за последний год он не пробежал и 10 000 вёрст. Сейчас пробег по спидометру приближается к 100 000 км (неизвестно сколько было скручено при продаже). Несмотря на это - всё что я ремонтировал в автомобиле ограничилось заменой передних тормозных колодок, двух передних стоек и задних амортизаторов (это результат бешеной эксплуатации холоднющей зимой 2005-06 гг.). Короче говоря, машина мне очень нравится по сей день, пока собираюсь на ней ездить ещё года полтора.

Что касается Suzuki Escudo, то рассказывать про неё не в моей компетенции. Могу лишь обмолвится, что она года 1993 …или 94 выпуска. На дороге менее устойчива чем мой Ниссан и расход больше моего раза в полтора. Но в течении поездки, как и у Ниссана, проблем технического характера у Сузуки не было.

Короче, описанные выше два автомобиля выехали рано утром из посёлка Линёво на юг, готовые к долгому и опасному путешествию…тьфу ты… прям Жуль Верн какой-то.

Поездка ничего особенного из себя не представляла. Мы катились по ровной трассе около 120 км в час… . Ан нет… Переехав границу Алтайского края все почувствовали, что только теперь трасса стала ровной… . Блин, живя в Новосибирской области и не видя других дорог начинаешь думать, что покрытие без явных ям и выбоин – это хорошее покрытие. Нет – оно ещё может быть ровным! Данную истину я усвоил только сейчас, побывав на Алтае.



По алтайским дорогам мы раскочегарились до 130-140 км/ч, правда, для Эскудо это уже был предел после которого он мог превратиться в самолёт, но вследствие отсутствия крыльев это могло привести…ну сами понимаете…

Ранним воскресным утром трасса была свободной и уже около 7 утра мы были в Бийске. Вот здесь дорого-сторители и дорого-ремонтники Алтая потеряли свой авторитет в наших глазах в одно мгновение. Таких плохих дорог, тем более в центре города, даже в Новосибе нет. Протрясясь по Бийску, желудок, привыкший к ежедневным плотным завтракам, монотонно заурчал. Поэтому коллектив сибирских путешественников единогласно принял решение сделать остановку для принятия внутрь некоторого количества съестного. Съехали с дороги сразу за Бийском. Весело расположившись на тёплом капоте моего Ниссана мы быстро покидали в желудки всё что для этого было припасено и отправились дальше. До Горно-Алтайска дорога стала немного хуже, чем была до Бийска, но всё же лучше чем в нашей области. В целом путешествие до Горно-Алтайска прошло б нормально, если бы не два происшествия. Первое – это большая авария с участием, по-моему, трёх машин и смертельным исходом – очень здорово подпортила нам настроение. Второе – оказалось, что моя цифровая видеокамера почему-то перестала нормально работать и, поэтому приходилось рассчитывать только на камеру Володи. Но уходящая вдаль дорога и предвкушение приятного отдыха быстро восстановили нормальное расположение. ВПЕРЁД!!!

При въезде в Алтайскую республику, как все добропорядочные туристы, остановились у большой стелы, обозначающей границу. Непременно сфотографировались возле неё и покатили дальше.



Вот она – столица ГОРНОГО АЛТАЯ! Город принял нас ярким утренним солнцем, обильной зеленью и крышами домов, уставленными спутниковыми тарелками. После сумрачного, обшарпанного Бийска, с его ужасными дорогами, Горно-Алтайск выглядел просто райским уголком. Дороги были ухоженными, дома отдавали какой-то восточной архитектурой и …О БОЖЕ… «лежачие полицейские»!!!... Я в свои почти 30 лет впервые увидел столь аккуратные «лежачие полицейские», правильно размеченные, видные издалека – даже переезжать через них было в удовольствие. Кто не понял моего восторга - приезжайте в Линёво, я вам покажу НАШИХ ПОЛИЦЕЙСКИХ! Кому лень ехать – поясню: представьте трубу диаметра 159, которая просто лежит на дороге и притом очень сильно сливается с ней. Даже я, уже инстинктивно тормозящий на данных участках, бывает, задумавшись и смотря на препятствие, как говорят «краем глаза», принимаю за «полицейского» какую-нибудь трещину на асфальте, которая на метр дальше и …Это так же является дополнительной причиной замены стоек на Ниссане…

Восхитившись местными «лежачими…» мы едем дальше. Ещё интересный момент – я приехав в город первый раз, чётко проехал по нужному маршруту и выехал на трассу в сторону Телецкого озера. Правда один раз я засомневался и спросил у прохожего, но это было уже на выезде. Конечно, коренной житель Горно-Алтайска сейчас скажет: «Да там другой дороги нет». Но я то этого не знал…

Как все уже догадались, две бывшие японские, а ныне новосибирские авто, повернули в сторону Телецкого озера. Дорога оставалась такой же ровной, но добавилось множество извилистых поворотов и спусков-подъёмов. И конечно же природа всё более завораживала своей великой, казалось нетронутой красотой. Всё равно здесь ещё очень сильно влияние человека, но через стекло машины этого не было заметно.

Добавились и новые участники движения. Мужик на зелёной «Ниве» 04-региона (то есть местный), ехал посреди дороги и очень не хотел никого пропускать (а может специально нас – новосибирцев), хотя и скорость его была не больше 60 км/ч. Я как более опытный водила и соответственно более наглый, потихоньку сдвинул его и обошёл, но Вова долго не отваживался. Всё таки желание побыстрее добраться до пункта назначения победило и он сделал это. Другие участники дорожного движения на Алтае – это коровы. Как ни странно, они обладают на дорогах Алтая приоритетом – их все пропускают. Они идут по встречной полосе, по своей полосе, загорают на мосту… им по барабану усталые, голодные туристы, жаждущие побыстрей попасть на свою турбазу, кемпинг, санаторий и пр… ГДЕ ДПС?! Почему коров не штрафуют? Это не честно! Понятно, что у них нет денег… но ведь из них можно приготовить отличный ростбиф….

Кстати, вот и вспомнили милицию. До данного момента блюстители порядка на дорогах встречались нам только на постах, и то нас не трогали. Первую «свободную» авто ДПС (это была «Нива», мы встретили в селе Чоя. Она обогнала нас и медленно форсила перед нами, соблюдая скорость, которая в селе составляла 40 км/ч. Мы уж было подумали, что нам теперь придётся и дальше соблюдать скорость, как вдруг «Нива» резко свернув, остановилась. Видимо встали в засаду. Облегчённо вздохнув, мы продолжили путь с разумной скоростью, которая, как правило, отличается от скорости регламентируемой знаками на 30-40 км/ч, в сторону увеличения, разумеется.

Всё таки дорога до Артыбаша (так называется селение на Телецком озере – конечный пункт нашего путешествия), не такая уж безобидная. Где-то после села Ускуч, протяжённостью около 20 км идёт довольно плохой участок. Плох он тем, что ямы и выбоины чередуются с неплохим покрытием, поэтому разогнавшись, рискуешь попасть в довольно солидных размеров ямку. Я один раз попал довольно серьёзно, думал конец стойке….ан нет…машинка молодец. И всё таки без мелких технических проблем у моего Ниссана не обошлось. Так как он был прилично нагружен, то на одном объездном участке на месте ремонта дороги, мы попали в колею, где о борозду твёрдого грунта погнулась защита бензобака. Потом она периодически скребла об дорогу, когда автомобиль проседал на кочке. Благо оставалось всего километров 30.

На базу мы въехали в начале двенадцатого - итого дорога до Телецкого у нас заняла чуть больше 7 часов. На въезде нас встретил грозного вида охранник с рацией. «Предъявите ваучеры», - вполне серьёзно обратился он ко мне. Я хотел ему ответить, что данный вид ценных бумаг сдали мои родители ещё лет 10-15 назад (притом, видимо, не очень выгодно) и у меня их нет, но что-то в лице охранника подсказало мне этого не делать. Сразу скажу, что места на турбазе «Золотое Озеро» забронировала нам моя сестра Аня, которая в данный момент уже находилась там. Доведя эту информацию до охранника мы подождали, когда он поговорит по рации с администрацией и поднимет шлагбаум. Поговорив, охранник чётко продекларировал инструкции о дальнейших наших действиях и пропустил нас.

День первый. На базе.

Сестра Анюта, вместе со своим мужем Сергеем и со своим коллективом из уважаемого новосибирского сайта www.ngs.ru приехала на базу «Золотое Озеро» часа за 3 до нас. Сразу предупрежу, что на Телецком единственный сотовый оператор на данный момент – Билайн. Поэтому, если у тебя МТС, ты начинаешь себя чувствовать моложе лет на шесть-восемь, во времена, когда выйдя из дома, становишься недосягаем ни для вездесущих коллег с работы, ни для озабоченных родственников. Конечно, это сразу порождает некоторые неудобства, но для меня, человека, которого от звука вызова сотового телефона нервно подколачивает (благодаря «прелестям» моей работы) - это было полным кайфом. Так как у меня и у сестры телефоны на эмтээсе, я взял билайн Вовчика и позвонил на, предварительно записанный, билайн коллеги Ани, которую тоже зовут Аня. Дозвонившись, я получил довольно туманный ответ – мол Аня в душе… Ладно – будем действовать независимо.

Зайдя к администратору я вновь столкнулся с требованием предъявить какой-то пресловутый ваучер. Объяснив тоже, что объяснил несколько минут назад охраннику при въезде, я вновь получил кредит доверия. Администратор ограничилась поиском фамилии моей сестры в каких-то своих бумажках, затем взяла мой паспорт и уже минут через десять другая женщина вела нас показывать комнаты. Стоит отметить, что местный персонал очень отзывчиво реагирует на просьбы отдыхающих и решает различные небольшие проблемы обычно в их пользу, порой даже в ущерб каким-то своим внутренним правилам. С крупными проблемами мы, слава богу, не столкнулись, поэтому проверить данное утверждение в этом случае не можем.

Комнаты оказались в недавно построенном корпусе – очень светлые и уютные. И хотя были видны следы спешки строителей и многие недоделки – общей картины это не портило. Разве что немного раздражал постоянно приходящий сантехник - всё настраивал, то горячую воду, то отопление.

Появившийся Серёга (муж сестры Ани), своим видом показал, что делал коллектив нгс всю ночь в микроавтобусе. Он так же сказал, что Аня спит, и будить её пока не стоит… ВСЁ ЯСНО.

Перетаскав все вещи в номера, мы с Олегом, недолго думая, собрали походный мангал и начали его разжигать, попутно распечатав бутылку «Порожняка» (это водка такая). Вова, выпив пару стаканов пива, упал спать, не пожелав дождаться шашлыка. Устал парень… Мы же втроём (я, Олег и Серёга) заливая усталость водкой, начали жарить шашлык. Когда шашлык был готов, была готова и бутылка. Это была первая и последняя бутылка водки в нашем походе, далее был только деревенский коньяк под названием «СЭМ», вино и пиво.

Пока мы жевали ароматное пахнущее дымком свиное мясо, запивая его, кто чем (мужики сэмом, женщины преимущественно вином), Аня и её коллеги уже проснулись и стремительно собирались на одну из экскурсий, которая называлась «каменный залив». Недолго думая мы решили присоединиться к ним. Набежавшую на пристань довольно многочисленную толпу не без заминок распихали по лодкам и катерам, и быстренько отправили на другой берег озера.



Телецкое встретило нас искрящейся прозрачной водой, холодным ветром и удивительным пейзажем вокруг. Горы, хоть и не поражали своей высотой, зато в сочетании с сосновыми лесами, которые казалось брали начало в кристальных водах озера и поднимались до самых их макушек – в этом было что то завораживающее, немного нереальное, захватывающее дух настолько сильно, что хотелось раскинув руки заорать…выплеснуть эмоции в крике… Но никто этого делать не стал, и мы спокойно продолжали плавание в большой двадцатиместной лодке с мотором, который периодически глох, заставляя нас содрогаться от мысли, что до берега придётся добираться вплавь. В конечном итоге мы пришвартовались к берегу, называемому «каменный залив». Народу было настолько много, что заметить красоту природы не представлялось возможным. Казалось, просто много больших и малых камней разбросаны по берегу в хаотичном порядке. Скорей всего так и было, просто, когда вокруг столько людей, очень сложно усмотреть в таких вещах какую-то прелесть.

Не парясь выискиванием природных изысков, мы засадили ещё по СТО и начали, как бравые ПАРКУРовцы, скакать по камням. Наибольших успехов достиг Олег, который ускакал аж на другую сторону залива. Ну а я, хоть и не добился значимых результатов, успел всё же рухнуть на задницу так, что боль в копчике отзывается даже сейчас, когда я тыкаю клавиатуру, в попытках напечатать данный текст.



Вдоволь напрыгавшись, мы вновь погрузились в ту же лодку, что бы заново несколько раз попереживать от мысли добраться до берега вплавь. Всё таки японский двигатель китайского производства доставил нас до пристани, и мы целыми и невредимыми прибыли на базу.

Дальнейшее описание первого дня было бы не корректным, так как всё происходило сумбурно, под влиянием горячительных напитков. Поэтому закончу и перейду ко дню второму.

День второй. Золотое озеро.

Утро второго дня началось по всем правилам фильмов из серии «Особенности национальной…». Почти все, кто вчера подвергся слишком сильному влиянию горячительных напитков, находились в куматозе (этим термином я обычно называю состояние, когда человек вроде уже и не пьян, но ещё не трезв). Немного повысила настроение купленная мной трёхлитровая бутылка пива… Так выпьем же за окончание похмелья – добро пожаловать вновь опьяненье… Тост конечно не в формате вышеназванной серии, но зато очень актуальный.

Итак, выпив по паре-тройке стаканов пива, все разбрелись кто куда. Лично мы с Олегом пошли выправлять защиту на моём авто. Ещё раз хочу обмолвиться об отзывчивости местного персонала. Даже тот охранник, лицо которого вчера заставило меня держать при себе все шутки-юморы – оказался довольно милым парнем и даже договорился по рации с гаражом, что б меня пустили на яму. Яма, правда оказалась не ямой, а эстакадой, при заезде на которую я рисковал оторвать у Ниссана кроме защиты ещё что-нибудь ценное. Но всё прошло удачно и минут через пятнадцать мы вернулись на базу отремонтированными и готовыми к завтрашнему отъезду. Прейдя в коттедж и не обнаружив там ни души знакомого народу, мы допили «трёшку» и пошли в предполагаемое место нахождения того самого народа. Но никого не было ни там, ни в другом месте и вообще нигде. Мы с Олегом как неприкаянные ходили по базе минут 30 – вот это куматоз.

В итоге, в районе 12 часов дня все люди вдруг внезапно объявились. Оказывается, коллектив нгс собрался в экспедицию (в смысле экскурсию) на водопад Корбу. Мы было пытались присоединиться к их толпе, но господа экспедиционеры ( в смысле экскурсоводы) испугались наших с Олегом внушительных туловищ и выдвинули строгий лимит на посещение их судна. Ладно – будем действовать независимо.

Недолго думая, мы – все восемь человек, и присоединившиеся к нам Анютка с Серёгой, арендовали катер. Водитель катера, он же по совместительству экскурсовод, он же организатор туристического отдыха, он же… по имени Александр – сначала пытался загнуть цену, но, видя нашу осведомлённость в стоимости данных услуг, покорно сдался и велел всем занимать свои места за небольшой гонорар в 500 рублей с человека. Как только мы отчалили, Александр скромно осведомился – был ли кто-либо из нас вчера на дискотеке. Получив отрицательный ответ, водитель-экскурсовод видимо успокоился и лодка весело загудев японским мотором китайского производства, помчалась по просторам Телецкого озера. Что за тайну скрывал этот человек о вчерашней дискотеке – для нас так и останется тайной, но всё что касается озера и маршрута по которому мы плыли, он рассказал нам сполна. Мы узнали о длине, о ширине озера, увидели начало Алтайского заповедника и селение, где живут хранители этого заповедника, ознакомились с местами ночного спуска медведей с гор и расположением «острова любви». Короче, узнали массу познавательных вещей от нашего суперэкскурсовода – Александра.



Миновав, к сожалению, «остров любви», мы поплыли к цели нашего путешествия – водопаду Корбу. По пути, посетив ещё один водопад, названия, к сожалению, я не запомнил - мы, наконец, причалили к заповедному берегу. Берег был заповедным, лишь только потому, что находился на территории Алтайского заповедника. В остальном, на заповедный он не походил – народу там было как на набережной возле Речного Вокзала в Новосибе.



Протиснувшись по деревянному помосту до самого водопада, мы увидели всю красоту данного явления природы… Кучу людей, которая пыталась сфотографироваться на фоне водопада… .искупаться под водопадом… залезть на верхушку водопада… Короче, опять же, как и в случае с «каменным заливом», полюбоваться чудесами природы не удалось… везде мешал гомо сапиенс - будь он не ладен.



Если оценивать гомо сапиенса, как весь человеческий род в общем, то из всего человеческого рода можно выделить подгруппу под названием РУССКИЕ. Русские никогда не расстраиваются по поводу невозможности что-нибудь сделать, посмотреть и т.д….вернее расстраиваются, но недолго, потому что знают – есть лекарство от всех этих эмоциональных недугов. Вот это самое лекарство мы и приняли сразу же после посещения водопада Корбу… Приняли прилично, поэтому назад ехали (в смысле плыли) в хорошем расположении духа – шутил уже не Александр – царь дискотек, а мы.

Благополучно причалив на пристани турбазы «Золотое Озеро» мы душевно распрощались с экскурсоводом, не забыв взять у него сотовый (в смысле номер) – может пригодиться. Что происходило дальше наверно описывать не стоит, так как на рынке по ходу с пристани, мы прихватили ещё медовухи и пива… Стоит отметить, что выпив некоторое количество ВСЕГО, мы пошли искать ещё одно явление природы, под названием «ступенчатые водопады». Кто-то нашёл, кто-то нет, но в целом было весело… На данном мероприятии ясное мировосприятие у автора этого текста заканчивается, поэтому плавно переходим к дню третьему…

День третий. Отъезд с Телецкого.

Утро третьего дня выдалось на редкость ужасным. Видимо всю ночь лил дождь и не прекращался до сих пор. Дождь… перспектива скорого отъезда… больная голова, после вчерашнего бурного вечернего – всё это делало настроение очень пакостным. Хорошо, что мы находимся в благоустроенном номере по цене 500 рублей с человека в сутки. Душ делает из овощи человека в течении 15 минут. Дальше – завтрак: лапша ДОШИРАК и холодная тушёнка. Из своего номера вышел Олег – он тоже чувствует себя настолько же хреново, насколько вчера чувствовал себя отлично. …Ладно, но Олег то не ЗА РУЛЁМ! Как поеду я?!

Вошла горничная и очень вежливо намекнула, что нам пора выселяться. Мы очень оптимистично заверили её в этом и продолжали медленно жевать наш походный завтрак. Ещё более часа мы выселялись, собирая свой «скромный» скарб, после погрузки которого с трудом закрывался багажник. И наконец, где-то часов в 10 утра 12 июня 2007 года две наши автомашины двинулись в путь.

Перед выездом я сделал контрольный выдох жене под нос. «Нормально»,- сказала она. «Значит бывало и хуже», - подумал я и воодушевившись нажал на газ.

Дорога до Горно-Алтайска была такой же, как и с Горно-Алтайска. Только наоборот… Те же 20 километров плохой дороги, загорающие на мосту коровы и та же ментовская «Нива» в селе Чоя. Меня потихоньку переставало штормить - руль всё лучше слушался водителя.

В Горно-Алтайск мы въехали в районе 13-00. Остановились у магазина «Мария-Ра» в самом центре города. Приятно встретить знакомое название в 400 км от родного посёлка (в Линёво сейчас аж 4 таких магазина). Здесь мы были вынуждены расстаться со своими компаньонами по туризму. Им всем надо было завтра на работу, а мы с семьёй решили продолжить отдых в самом центре туристического Алтая – на озере Ая.

День третий. В районе озера Ая.

Переехав «висячий» мост за 15 рублей мы оказались на «Всеалтайском курорте» - озере Ая. Хотя мне кажется, что рассвет данного курорта уже прошёл – слишком много баз открылось на этом месте, так огородили всё озеро, что бесплатно туда не проедешь.

Кстати, мы за два дня пребывания здесь, так и не побывали на озере. В этом месте нет ощущения единения с природой, здесь можно просто отдыхать, наслаждаясь тем, что ты просто отдыхаешь, находясь вне дома, но чувствуя себя как дома. Именно таковой была база «Шамбала» на которой мы остановились в этот раз.

Сняв двухместный номер в уютном двухномерном деревянном коттедже, мы направились в ближайшее кафе, что бы поесть и поправить здоровье – пошатнувшееся после двух дней посещения Телецкого озера. Кстати кормят тут довольно неплохо, но вот водки на розлив почему-то нет, пришлось брать четок. Задобрив желудок и поправив здоровье, мы направились на экскурсию по посещению местных достопримечательностей. Кстати, между этим, видя на своём телефоне остаток – 2 рубля с копейками, я положил на свой телефон сто рублей для поддержания хоть какой-то связи. О результатах данного действия расскажу ниже.





День закончился игрой на бильярде и в настольный теннис.

День четвёртый. Поездка на Чемал.

Проснувшись, я проверил баланс на сотовом – 2 рубля, СТРАННО. Позавтракав той же нехитрой лапшой б/п, мы, проигнорировав призывы громкой связи турбазы – ехать с экскурсией на Тавдинские пещеры, собрались в поездку своим ходом. Отдав очередные 15 рублей, мы пересекли подвесной мост и выехали на трассу М-52, она же Чуйский тракт. В очередной раз я восхитился местными дорогами – машина, чуть слышно шинами шурша легко набрала 120 км в час. Её не кидало, не бросало из стороны в стороны – ОНА ПРОСТО ЕХАЛА!

Так наслаждаясь плавной и быстрой ездой мы направились в сторону Чемала. Минут через двадцать увидели ещё один подвесной мост через Катунь. Но он в корне отличался от моста на Ае – был совершенно новым и стоимость проезда по нему, наверно в связи с этим, составляла 30 руб.

За мостом находился новый туристический комплекс «Бирюзовая Катунь». Как я понял, это новая альтернатива озеру Ая. Тут есть искусственное озеро, в котором можно искупаться, несколько турбаз, и природа несравненно красивее, чем на Ае. В целом рекомендую заехать отдохнуть лучше суда, чем на Аю.

Переехав по мосту мы увидели указатель как доехать до тех самых Тавдинских пещер, посетить которые так упорно зазывали экскурсоводы базы «Шамбала». А между прочим экскурсия стоит 250 руб. с человека. Нас с женой двое – Лёху не считаем. Итого 500 руб. – мы бы заплатили, если поехали бы с экскурсией. Наши расходы: литра полтора бензина (по километражу в обе стороны от нашей базы) – 30 руб., проезд по мосту туда и обратно – 60 руб. Услуги экскурсовода на месте стоят от 70 руб. до 250 руб. в зависимости от полноты обзора. Всё равно получается дешевле, чем ехать с базы. Короче, мой совет тем, кто собирается ехать на собственном авто – запаситесь разными брошюрами и картами Алтая. По ним с лёгкостью можно найти все те достопримечательности, которые показываются экскурсоводами. И можно сэкономить довольно приличную сумму денег…

С посещением самих пещер нам немного не повезло. Ночью прошёл довольно хороший дождь и люди – хранители пещер (можно назвать их пещерной администрацией), в целях, видимо безопасности, отключили в них свет. И так как у нас, понятно, специального снаряжения для походов по пещерам не было – внутрь мы не пошли, ограничившись посещением только входов в пещеры. Ну и на это ушло достаточно много времени, так как пещер там несколько и что бы добраться до каждой, нужно прилично полазить по неудобным подъёмам и проходам.

Благополучно спустившись с гор, мы сели в Ниссан и переехав очень красивый тридцатирублёвый мост, вновь выехали на трассу М-52. В селе Усть-Сема данная трасса уходит немного в право и пересекает Катунь, нам же нужно прямо на дорогу ведущую в Чемал. Странно, съехав в федеральной трассы, мы нисколько не почувствовали ухудшения качества дороги. Бывший японский автомобиль, вспомнив свою комфортную жизнь до 2005 года на японских дорогах, чуть слышно шелестя шинами катился вдоль берега Катуни по красивейшей местности дальше – вглубь горного Алтая.

Впрочем, езда до Чемала, кроме упоительного пейзажа вокруг ничем не выделилась, разве что, встретившиеся на пути гайцы – очень неудачно встали на крутом горном повороте и ловили на ограничении 40 км/ч, сами при этом создавая не хилую аварийную ситуацию.

В Чемале мы решили посетить ещё одну местную достопримечательность – Чемальскую ГЭС. Ну я в первый раз за всю поездку попал, как говориться, впросак. Пышущий уверенностью, построенной на том, что ещё не разу за всю поездку мы не блудили – я решил самостоятельно найти данный объект. Основываясь на очень скромных знаниях того где находится эта достопримечательность и веря в свои знания принципов построения данных видов гидросооружений, я стал уверенно рулить вокруг всего поселения – заехал на юг, затем на восток от села. Но нигде не было и намёка на гидроэлектростанцию. …Ладно, подавим своё самолюбие, признаем поражение, остановимся и спросим у прохожего – местного жителя. Остановились возле «Волги», владелец которой, видимо тоже искал этот же объект народного хозяйства. Мужик, у которого он спрашивал о месторасположении ГЭС, очевидно, имел недостаточное представление, как добраться до неё. Поэтому после его мутных объяснений мы в очередной раз ничего не нашли. …Да…если даже местные жители не знают ГДЕ ЭТО НАХОДИТЬСЯ, видимо данный объект имеет действительно великую ценность. Сделав такое умозаключение и к тому же, повинуясь зову желудков, мы прекратили поиски и поехали искать кафе, что бы отобедать. Кафе мы нашли уже далеко за чертой села, поэтому возвращаться не захотели и направились обратно на нашу базу.

На обратном пути заехали на озеро Манжерок, посмотреть, что такого в этом водоёме, что о нём даже песня имеется. Водоём ничего особенного из себя не представлял, просто это, наверно, одно из немногих мест Алтая, где можно комфортно искупнуться – вода довольно тёплая.



На базу вернулись уже ближе к вечеру. Разожги мангал и пожарили, купленных в одном из магазинов Чемала шашлыков. Шашлыки были Бийского производства и на вкус оказались порядочной гадостью. Только благодаря добавлению пива, шашлыки были с успехом доедены. После ужина я решил проверить баланс на своём телефоне. О БОЖЕ! Деньги пришли, но вместо 92 рублей, обещанных оператором, с учётом снятия комиссионных, на телефоне оказалось 68 рублей. Странно, может это из-за роуминга. Но у меня не было желания в этом разбираться, так как завтра мы собирались обратно домой.

День пятый. В обратный путь.

На следующее утро мы, недолго думая, скидали всю нашу поклажу в авто и, последний раз заплатив 15 рублей за проезд по мосту, выехали на «Чуйский тракт». Дорога обратно немного отличалась тем, что мы ехали в будний день, и поэтому трасса была прилично загружена. Кроме этого момента дорога обратно ничем не отличалась от дороги сюда. Стоит отметить лишь то обстоятельство, что меня в первый раз за столь продолжительную поездку тормознули гайеры. Это случилось на стационарном посту в километрах 50 от Бийска (в сторону Барнаула). Как назло я проезжал этот пост в одиночестве и на самом посту никого остановленных не было. Поэтому, гаишник, маявшийся от безделья, не как не мог пропустить неместную машину. Не выходя из авто, я предъявил ему все потребованные документы и он, пожелав счастливого пути, отпустил нас. Кстати, замечу, что на заднем сиденье у меня сидел сын 4 лет от роду без всякого детского кресла. Я, конечно, мог акцентировать внимание инспектора на данном факте… Но что-то подсказало мне этого не делать и мы продолжили свой путь.

Дальше не произошло ничего такого, чего стоит описывать. Обратная дорога почти всегда сопровождается упадническим настроением и желанием побыстрее попасть домой. Всё таки это окончание моего активного отпуска и перспектива двухнедельного сидения дома без денег. А потом на работу…



Итак, подведу итоги нашей поездки с технической стороны работы машины. Проехали 1370 км. Бензина истратил ровно 100 литров. Для чистоты эксперимента хотел прям до Линёво доехать с пустым баком, но побоялся и заправился в Черепаново. Хотя я думаю, что всё равно хватило бы. Из простого арифметического подсчёта выходит, что средний расход составил где-то 7,3 литра на сотню. Машина вела себя идеально, если бы не загнутая защита бензобака. Что ж, теперь можно планировать и более дальние поездки.

Мне нравится! Поделиться

Комментарии

nastyabon, 06.07.2008 9:31:43
много потеряли не побывав на чамальской ГЭС


Другие темы