Поиск попутчика

Присоединяйтесь! Тысячи людей ездят ежедневно по схожему маршруту, не зная, что могут ездить вместе. У Вас есть возможность оправдать свой бензин или найти интересного попутчика!


KUNST! Окунаемся с головой в виртуальную реальность игры Forza 3
Администратор, 12.10.2009 9:08:58

Страсть
KUNST! Окунаемся с головой в виртуальную реальность игры Forza 3
Страсть
KUNST! Окунаемся с головой в виртуальную реальность игры Forza 3
Кирилл Иванов, 8 октября
Фото: DRIVE.RU, Turn 10
Мне не пришлось выбирать, на чём покорять испанский серпантин. Организаторы усадили меня за штурвал 460-сильной (485 Н•м) Ferrari California и со словами: «Не дрейфь, у тебя всё получится!» — отправили на старт.
[...]
  
В тот самый момент, когда наш главред заканчивал десятый круг по Нордшляйфе на BMW 330i, я пытался совладать с родстером Ferrari California в горах испанской Каталонии. Специально проложенная трасса по склонам Монтсеррат. Отмашка. Первая передача: стараюсь дозировать газ, но нога не слушается. Колёса срываются в пробуксовку, и, пугая соперников, я разворачиваюсь поперёк стартовой прямой, не проехав и десяти метров. Задняя, снова первая, вторая... Понеслась!
И вот уже мой первый обгон в затяжном повороте, но за ним — слепой спуск. Ещё одна ошибка, перебор с газом — и Ferrari принимает в объятия мой лучший друг — отбойник. Углепластик хрустит, как стопки свежих евро. Хрустит тысяч на пятьдесят, а может быть, и на все сто. Это поражение, мне стыдно. Позор не смыть никогда, как не собрать кусочки раздробленного передка Калифорнии...
А может быть, для начала мне стоило доверить что-то подешевле Калифорнии: например ниссановскую Тииду?
Но погодите, у меня есть божественная сила. Я могу перемотать гонку назад, вплоть до старта. Ведь моя унизительная катастрофа случилась в виртуальном заезде, а Ferrari California — лишь один из 400 автомобилей из третьей части майкрософтовской гоночной аркады Forza Motorsport 3 для консоли Xbox 360. Я не в Испании, а в Милане, где мне посчастливилось опробовать Форцу за месяц до старта продаж (он запланирован на 23 октября).
Презентация проходила недалеко от аэропорта Линате, в итальянском офисе компании Microsoft. Журналистам запретили снимать мониторы во время демонстрации игры, но я всё же успел сделать пару кадров. Шпионер! На экране — Fiat 500 прессует старый Focus ST.
Почему аркада? Ведь главный разработчик компании Turn 10 Studios Дэн Гринволт, до ужаса напоминающий доктора Хауса, упорно называет Форцу симулятором. И делает акцент на сотрудничестве с автопроизводителями — мол, с аэродинамикой нам помогали инженеры Макларена! Круто, конечно, но... Хоть убейте, нельзя назвать симулятором игру для консоли, у которой нет приличного руля с обратной связью. Что способен имитировать джойстик, кроме как штурвалы концептуальных электромобилей?
Внешне машины смоделированы хорошо. Видно, что картинка стоила разработчикам больших усилий. Но глянец поверхностей и обилие бликов работают на впечатление игрушечности.
Да и легка Forza. Новичкам, конечно, придётся попотеть, но настоящим зубрам, убившим месяцы на постижение тонкостей Gran Turismo и собравшим все бордюры в симбиновском шедевре Race, она будет на один зубок. Как, впрочем, и тем, кто хорошо знаком с предыдущими двумя частями. Forza — это wannabe sim. Игра, изо всех сил стремящаяся походить на симулятор.
Если прищуриться, то игровой процесс не сразу отличишь от реальной жизни. А что будет через десять лет — суррогатные гонщики?
Основные признаки сима налицо. Парк детально воссозданных автомобилей — от Тииды до Ревентона. Даже Audi Q7 V12 TDI есть. Масса известных трасс, включая Нордшляйфе и лемановское кольцо Сарте. Различные уровни сложности позволяют усесться за дурацкий майкрософтовский руль и младенцу в мокрых памперсах, и поднаторевшему в играх бородатому мужику. Настройки машин обширны, а уж индивидуализация — песня!
Кроме стоковых автомобилей есть здесь и лемановские прототипы, и тяжёлые внедорожники, и машины американских и японских гоночных серий.
Но вот вам пример: авария Ferrari на горном треке в Испании оказалась для меня первой и последней. Да, за моими плечами миллионы виртуальных километров, однако я бы не назвал себя хардкорным геймером. И приставка Xbox мне не совсем привычна. И тем не менее спустя минуту после злополучного инцидента я мчал со всеми отключёнными электронными помощниками без единой ошибки. Попробовал бы я так выступить в GTR Evolution...
Не секрет, что игры стали презентационной площадкой для автопроизводителей. Ferarri даёт возможность поездить на новом купе 458 Italia как играющим в третью Форцу, так и предпочитающим пятую часть конкурирующей серии Gran Turismo.
На формульной трассе Судзука за рулём своего родного Peugeot 207 RC я с ходу установил лучшее среди приглашённых журналистов время дня в классе хот-хэтчей. И опыт управления таким автомобилем на настоящих дорогах ни при чём. В игре им рулишь совсем иначе — проще. Передачи выкручиваются в звон, хотя в жизни «турбочетвёрку» 1.6 бессмысленно выводить больше чем на шесть тысяч оборотов. А уж рычит виртуальный «эр-си» на все шесть цилиндров.
Дэн Гринволт — американец, любит автогонки и создаёт Форцу под очень простым девизом: «Чтобы было во что поиграть». Конкурентов в отсутствие Gran Turismo 5 он в упор не видит, зато с трепетом вспоминает первые части Need for Speed и с уважением относится к хардкордным симуляторам а-ля GTR. Кстати, несмотря на кроткий вид, сам он в жизни передвигается на прокачанной Audi S4 2000 года выпуска, а первой его машиной был «сарай» Volvo 145. Ну а в ближайших планах — купе BMW M3.

Гринволт также добавил, что им по силам было слепить из Форцы натуральный сим, но возникает резонный вопрос: а кто бы стал в него играть? Любящих рубиться по полной в мире не настолько много, чтобы они сделали Майкрософту кассу и окупили затраты на игру.

Или это всё придирки? Игра — она же для того, чтобы получать удовольствие. Отдыхать. Как сказал мужик, похожий на Хауса, основная тема Форцы — passion, страсть. Страсть к автомобилям. Произносить passion надо с придыханием, как мантру. Во время брифинга заклинание звучало раз пятьсот — я практически возбудился. А когда нам показали Форцу живьём и пустили за руль, и сам с удовольствием повторил: «Passion»!
Forza Motorsport 3 — идеальное средство для тех, кто хочет снять напряжение в свободное время. Как здорово повозиться с раскраской любимого автомобиля и в тысячный раз обновить рекорд круга на Северной петле. Или раздолбать Bugatti Veyron об отбойник и остаться в живых. Это расслабляющая страсть, лёгкий наркотик. Трудно представить, что ас Форцы окажется за рулём всамделишного гоночного автомобиля. Хотя призёр конкурса Gran Turismo Academy, кстати, уже отъездил свой первый и крайне удачный сезон в серии GT4...
Игра на трёх экранах — самый кайф. Однако всё портит одна вещь. Как известно, собственный руль у Xbox совершенно отвратный, без нормальной обратной связи. Он не идёт ни в какое сравнение с великолепными баранками Logitech, которые поддерживает конкурирующая приставка PlayStation.
Красота — вот чего у Форцы не отнять. В каждом автомобиле здесь больше полигонов, чем в одной и той же машине из пяти первых частей Need for Speed, вместе взятых. Интерьеры тоже хороши. Разве что система повреждений не впечатлила. После столкновения баланс в поведении болида нарушается, но аварии не доставляют эстетического удовольствия. А бить машинки ради красивой картинки — это, согласитесь, тоже своего рода passion.
Лицо игры, «бензиновая» девушка Наташа Гашнан, лишь кокетливо улыбалась и уверяла меня в том, что управление в Форце совсем как у её болида в Формуле-2. Вот только про passion она ничего не сказала. Видимо, её страсть в другом...
Честно говоря, моя страсть к игре пылала недолго. То ли меня больше привлекла возможность побеседовать с Дэном о его автомобильных предпочтениях в игровом и реальном мире. То ли мне интереснее было поймать на себе взгляд улыбающейся 21-летней пилотессы из Швейцарии Наташи Гашнан, которая помогала доводить до ума физику в Форце... Игровой зал я покинул уже через час.
Вот оно — главное преимущество Форцы перед Gran Turismo. В майкрософтовской игре есть полный автопарк Porsche, за исключением Панамеры. Поклонникам GT приходится довольствоваться переделками компании Ruf.
Не нашлось в Форце чего-то экстраординарного, что заставило бы меня отвлечься от томительного ожидания Gran Turismo 5. Мы с коллегами по DRIVE.RU измусолили каждый пиксель в демоверсии Prologue и следим за новостями в преддверии основного релиза. Убивая время, мы скупаем всё, что появляется: Grid, Dirt 2, V8 Superstars, Need for Speed Shift (на презентации Форцы, кстати, неохотно говорили о конкурентах). Но что-то никто из драйвовцев пока не купил от безысходности Xbox и Форцу. Может быть, всё-таки стоит приспособить их к человеческим контроллерам вроде руля G25?
Так уж сложилось, что мы добрых десять лет рубимся в PlayStation. С первой серии Gran Turismo, меняя консоли ради одной игры. Просто в GT есть атмосфера, которой не хватает Форце. Там нет назойливого глянца, возможности перемотать всё назад, а вместо слова passion на ум приходит другое — spirit. Дух. Фанаты Форцы, не обижайтесь: я ехал в Милан с открытым сердцем. Но моё отношение к серии осталось неизменным. До Gran Turismo ей как мне до собственного настоящего купе-кабриолета Ferrari California. Когда я сказал об этом Дэну, он промолчал в ответ. Но, мне показалось, понимающе кивнул.

Мне нравится! Поделиться

Комментарии

Комментариев нет

Другие темы