Поиск попутчика

Присоединяйтесь! Тысячи людей ездят ежедневно по схожему маршруту, не зная, что могут ездить вместе. У Вас есть возможность оправдать свой бензин или найти интересного попутчика!


Long-DRIVE: VW Scirocco — три месяца на редакционной кухне
Администратор, 05.12.2009 18:53:31

Сырок с начинкой
Updated Long-DRIVE: VW Scirocco — три месяца на редакционной кухне
Сырок с начинкой
Updated Long-DRIVE: VW Scirocco — три месяца на редакционной кухне
Редакция DRIVE.RU, вчера
Фото: DRIVE.RU
Пожалуй, единственная причина для нового длительного теста — самое что ни на есть праздное любопытство. Нам в редакции страсть как захотелось узнать, каков же в быту самый нескучный Volkswagen.
[...]
  
Наша версия Scirocco — не самая простая. Пусть тут тканевый салон, нет датчиков парковки, а головной свет — без ксенона. Зато есть раздельный климат-контроль, подогрев сидений и система значительно снижает риск попадания автомобиля в занос или снос в критических ситуациях. Например, когда превышена допустимая скорость в повороте, при перестроении или при манёврах на скользком покрытии. В большинстве случаев ограждает машину от потери курсовой устойчивости при ошибке водителя, в самом начале развития заноса или сноса выборочно подтормаживая одно из четырёх колёс и (или) уменьшая подачу топлива в двигатель (эта же система выполняет и функцию противобуксовочной, при разгоне). Тем не менее, законы физики или целенаправленные действия водителя ESP победить не сможет. Так что при очень значительном превышении безопасной скорости прохождения поворота или чрезмерно резком вращении руля, электроника полностью занос предотвратить не в состоянии. Чудес, как известно, не бывает. Хотите знать больше?">ESP вкупе с шестью подушками безопасности. Внутрисалонное зеркало — с автозатемнением, боковые — с сервоприводом. Цена — 1 005 638 рублей. К нам Scirocco попал с пробегом 9000 км.
Первые 15 копеек (Сергей Удачин, 9 октября 2009 года) Общий пробег — 9600 км
Наш пробег — 600 км
Расход топлива — 16,2 л/100 км (городской цикл)

«Это определённо зверь, — подумал я, вглядываясь в очертания загадочной тени, затаившейся в мрачном, тускло освещённом переулке. — Причём наверняка хищник». И подкарауливает он именно меня. Я должен был, как обычно, мирно плестись в потёмках по дороге к метро, а вместо этого меня ждёт схватка. Что ж, ключ-выкидушка в руке наготове.

Внешность экспрессивна и в то же время гламурна. В первую очередь все соседи по потоку всматриваются в очертания его передка — команда во главе с Вальтером де Сильвой потрудилась на славу.
Меня назначили ответственным за трёхмесячный Long-DRIVE Scirocco. Под моим присмотром на благо редакции DRIVE.RU будет трудиться огненно-красная трёхдверка с турбомотором 1.4 мощностью 160 л.с. и семиступенчатой коробкой DSG. Автомобиль уже успел получить от коллег прозвище Сырок. Если так, то глазированный: шоколадная внешность, творожная фольксвагеновская начинка. На первый взгляд, всё бесхитростно, как в детстве — за 15 копеек.
Scirocco выглядит так боевито, что я здороваюсь с ним почти шёпотом. На команду брелока хэтч отзывается серией чётких, но приглушённых звуков: разблокируются замки, приспускаются стёкла безрамочных дверей... По салону и асфальту вокруг дверей разливается мягкий свет, приглашающий внутрь. Бессмысленно сопротивляться: внутри — крепкие объятия жёстких спортивных сидений.
Салон Сырка — полная противоположность его яркой внешности. Он довольно скучный, поскольку мало чем отличается от интерьера «пятого» Гольфа. Кроме фигурных ручек на дверях взгляду почти не за что зацепиться.
Я не фанат такого рода машин: сырки не еда — лакомство. По ночам, как и все нормальные люди, люблю поспать. Раньше любил... Теперь после работы я больше не думаю об уютном кресле перед телевизором, компьютере или подушке. В голове сама собой возникает новая схема действий: кофе — полную, бак — до краёв, и в дорогу! Во что же Сырок превратит мой уклад к Новому году? Но я, как ни странно, рад этим предстоящим переменам.
Сырковая диета (Сергей Удачин, 15 октября 2009 года) Общий пробег — 9935 км
Наш пробег — 935 км
Расход топлива — 11,4 л/100 км (городской цикл)

Меня, как и вас (судя по комментариям к первой части теста), заинтересовало, отчего показания счётчика среднего расхода топлива столь сумбурны. В каждой новой поездке у Scirocco аппетит заметно менялся: то 12 л на 100 км, то 18, то семь, а то и вовсе 28. «Это „жжж” неспроста», — почесав за ухом, решил  я.

Бортовой компьютер не позволяет копаться в персональных настройках на ходу, способен следить, чтобы водитель не нарушал скоростной режим, и может сбить с толку показаниями расхода топлива за текущую поездку. Наш минимум — семь литров на сотню после марш-броска по МКАДу на 100 км/ч.
Из инструкции по эксплуатации мы узнали, что бортовой компьютер может отображать как средний расход за весь пробег с момента сброса счётчика, так и краткосрочный, например за текущую поездку. Таким образом, был установлен истинный порядок вещей: в среднем Scirocco выхлёбывает не больше 12 л на сотню. На всякий случай мы проверили эту цифру по чекам — и выдохнули. Сходится.
Вопреки опасениям обзор назад, ограниченный узким стеклом дверцы багажника, высокими подголовниками и компактными боковыми зеркалами, не стал помехой при маневрировании без парктроника. Габариты Scirocco ощущаются неплохо.
Правда, актуальность добываемых нами данных снова под угрозой. Судя по всему, Volkswagen прекратил-таки поставку трёхдверок со 160-сильными моторами, таких как наша. Говорят, в связи с изменением производственной программы. Теперь в продажу поступит версия 1.4 TSI со 122-сильным двигателем, уже известным по Гольфу. Выходит, наш Long-DRIVE становится неполноценным: какой смысл рассказывать вам об особенностях ежедневной эксплуатации автомобиля, который вы не сможете купить?
У двигателя 1.4 мощностью 122 л.с. тоже непосредственный впрыск топлива, но вместо системы комбинированного наддува только турбокомпрессор. В России пару ему пока составляет только механическая коробка передач. Зато цена — от 837 тысяч рублей.
Особенно в рассматриваемом случае, когда темперамент наддувного моторчика — краеугольный камень характера автомобиля. Если российское представительство Фольксвагена не найдёт для продолжения теста актуальной модели, боимся, этот материал станет самым коротким нашим лонг-драйвом.

Сиропчик (Борис Ульзибат, 23 октября 2009 года) Общий пробег — 10310 км
Наш пробег — 1310 км
Расход топлива — 11,5 л/100 км (смешанный цикл)

Volkswagen грозится возобновить поставки в Россию Scirocco со 160-сильным двигателем 1.4 TSI. Так что мы продолжаем наш Long-DRIVE. Надеемся, он пригодится тем, кто решится весной на покупку такой же машины, как наша, — с двухнаддувной «четвёркой» и «роботом» DSG.

Возможно, вам известно, что мой автомобиль — Mazda3 MPS. Вот уже почти два года я существую, как начинка фаршированного перца. Причём не сладкого болгарского, а чили. Я вообще не любитель сладкого, но по заданию редакции мне пришлось на неделю сменить оболочку. Даже ознакомительного круга по кварталу вокруг редакции мне хватило, чтобы понять — этот Сырок может быть с какой угодно начинкой. Хоть со сгущёнкой, хоть с тобаско.
То, что Volkswagen способен доставить неподдельное драйверское удовольствие, ясно и ребёнку. Мой трёхлетний сын, обожающий мультфильм «Тачки», после первой совместной поездки отнес Scirocco к категории «хулиганских машин». Впрочем, я думаю, умельцев отжечь на Scirocco в редакции найдётся достаточно, а дети — только у нас с Удачиным. Посему расскажу о том, каков Scirocco в качестве семейного автомобиля.

Багажник на поверку оказался достаточно вместительным — проглотил недельный запас продуктов. Сзади всего два полноценных места, но запаса по длине вполне хватает, чтобы после установки детского кресла ребенок не стучал ногами по спинке переднего сиденья. Подвеска жёсткая, но парадокс: тёща не просится на свежий воздух, а бутылка газировки из багажника не превращается в карманный душ...

И всё же лучшее в семейных поездках — это их неизбежное окончание. Пробки одинаково тошнотворны и для 85 «лошадей», и для тысячи одной. Зато за городом Scirocco настолько азартно впивается в асфальтовые изгибы, что хочется в законодательном порядке отменить прямые дороги. Вот только обращает на себя внимание шум от шин, на скорости легко заглушающий музыку.

Когда я снова вернулся домой на Мазде, сын спросил: «Папа, а где Сиропчик?» А потом добавил, что Scirocco ему нравится намного больше Мазды и мне обязательно надо такой купить. Устами младенца?

С горчинкой (Роберт Есенов, 30 октября 2009 года) Общий пробег — 11 050 км
Наш пробег — 2050 км
Расход топлива — 12 л/100 км (смешанный цикл)

Говорите, Scirocco хорошо рулится? Согласен. Но лучше бы при резких манёврах автомобиль вёл себя более собранно, быстрее стабилизировался, не позволяя «гулять» корме. И почему, спрашивается, подвеска Scirocco хуже отрабатывает термические швы, не упрятанные заподлицо с асфальтом, или асфальтовые вырезы с острыми краями, чем моя «зажигалка» Renault Clio RS? Volkswagen рубит правду жизни чудовищно жёстко, передавая недружеский привет пятой точке.

Хочется, чтобы в режиме S при динамичной, но рваной городской езде «робот» DSG не путался в своих семи передачах. Я за то, чтобы датчик дождя не тормозил, заставляя меня самому тянуться к подрулевым рычажкам. И ещё — дверные пороги не должны быть столь широкими, а то при посадке/высадке сложно не испачкать штаны. Вдобавок накладки царапаются подошвами.
Третья дверь открывается только с брелока или из салона. Такой подход можно было оправдать, если бы крышка багажника распахивалась на упорах. А так её всё равно приходится поднимать самому, пачкая руки.
Я бы не отказался от более качественной шумоизоляции колёсных арок — из них на скоростях свыше 80 км/ч доносится такая какофония, что хоть сам вой. Посторонние шумы особенно выделяются на фоне тихого голоса наддувного мотора. Негоже для автомобиля с таким ценником.
Вот и первая поломка: во время моей «вахты» начались проблемы с лючком бензобака. Сперва его крышка защёлкивалась через раз, а потом и вовсе перестала закрываться.
Горчит? Горчит. Это далеко не весь список моих претензий к Scirocco. Большая погрузочная высота и выступающий задний бампер, затрудняющий доступ в багажник, неудовлетворительная геометрическая проходимость... Но большинство этих недостатков можно простить автомобилю. Ведь у фольксвагеновской «сырковой массы» есть одна, но важная изюминка — дизайн. Это прекрасно, когда на машину оглядываются!
Ваниль (Анастасия Королькова, 6 ноября 2009) Общий пробег —11 460 км
Наш пробег — 2460 км
Расход топлива — 12,7 л/100 км (смешанный цикл)

Вам, скорее всего, невдомёк, что 27% аудитории DRIVE.RU — женщины. Поэтому в то время как для большинства из вас нижеописанное будет не полезнее заметки в Cosmo, для каждой четвёртой мои наблюдения окажутся познавательными. Итак...

Яркая привлекательная внешность — бесспорный козырь Scirocco. Для меня вообще эстетическое удовольствие от автомобиля — один из главных факторов. Вид этого Фольксвагена покорил меня ещё в облике концепта Iroc, да и серийная машина получилась ничуть не хуже. Тем более наша тестовая — красная. Чем не мечта для девушки? Так насколько же Scirocco всё-таки женский?
По ходу превращения концепт-кара Iroc в Scirocco Volkswagen не баловал публику дизайнерскими скетчами — шло переосмысление корпоративного стиля. Обнародованы эскизы финальной версии были только в 2008 году.
Внутри — не особо. А владелица, между прочим, проводит в салоне намного больше времени, чем на улице. Увы, на девичий взгляд, салон предыдущего Гольфа оказывает «трёхдверке» медвежью услугу — он не по-женски аскетичен. Хорошо, пусть внутри Scirocco равнодушен — тогда всё тут должно быть функционально. Однако мне, например, не удаётся удобно разместить то немногое, что мне нужно в дороге.
По идее тройной центральный подстаканник задуман так, чтобы вмещать бутылки разных калибров. А для размещения мелочей он подходит плохо. Мой айфон ездит по формочкам взад и вперёд на разгонах и торможениях. Раздражает: он накатал по салону больше километров, чем я за рулём Scirocco. Мне купить ради Фольксвагена другой телефон? Не хотелось бы.
А что может быть важнее для женщины, чем простота и удобство управления автомобилем? Не потому ли мы, как правило, выбираем машины с «автоматом»? Но если маневренность Scirocco выше всяких похвал, то фольксвагеновская коробка передач DSG — сложный случай. За отведённую мне неделю я так и не привыкла к ней. Нервные переключения, задумчивость при резкой смене темпа... А как не заметить, что машина откатывается назад при трогании даже в небольшую горку?
Парковка на Scirocco — не самое лёгкое занятие, особенно без датчиков сближения (нет на нашей машине такой опции). Во внутрисалонном зеркале видны только подголовники — лишь обернувшись, можно что-то разгядеть.
В Москве всё, конечно, перевёрнуто с ног на голову. Женщины ездят на Хаммерах, выживают шофёров из-за руля «семёрки» BMW... Однако каноническое определение женского автомобиля никто не отменял. Так вот, Scirocco — не из этой породы. Дело не только во внешности и поведении. Я, например, не могу надеть короткую юбку — иначе преодоление широких порогов превратится в стриптиз на потеху доморощенным папарацци. Подумайте об этом, девушки! А я всё равно хочу себе Scirocco — 265-сильную версию R. Даже если ради этого придётся забыть о мини.
Помятый (Иванов Кирилл, 13 ноября 2009) Общий пробег — 12 100 км
Наш пробег — 3100 км
Расход топлива — 12,8 л/100 км (смешанный цикл)

Я по-чёрному завидовал Владу Клепачу, когда весной этого года он отправился в Норвегию на первый тест Scirocco. Мне тоже хотелось первым попасть за руль, ведь я слежу за этим автомобилем с момента появления «кислотного» концепта Iroc. Едва появился серийный вариант Scirocco, я сразу занёс его в список претендентов на роль моего следующего автомобиля. Время летит быстро: вот Scirocco уже в нашей редакции на длительном тесте, вот уже подошла к концу моя неделя интенсивной Scirocco-терапии. Правда, мной уже заказана другая машина. Но, кажется, я поторопился.

Уж больно хорош Scirocco, особенно по управляемости. Сколько бы ни придирались коллеги, машину с такими повадками ещё поискать нужно. Единственное, что показалось мне недостаточным, — динамика. Всё-таки 160-сильная версия недостаточно мощна для меня. Поэтому я решил подойти к вопросу основательно и взял на пробу ещё и 200-сильную трёхдверку с более тяговитым двухлитровым мотором. И знаете, это совсем другое дело!
Двухлитровый Scirocco мне нравится больше хэтчбека Golf GTI шестого поколения. Сырок хоть и менее практичен, зато впечатляет большей собранностью.
Одна из лучших наддувных «четвёрок» в мире уверенно тянет с низов и позволяет совершать мощностные броски на скоростях за сотню. Коробка DSG тут шестиступенчатая и не настолько тупая, как «семиступка» у редакционной версии 1.4 TSI. Необременённый лишней передачей «робот» не затыкается при переходе на ступень вниз, переключаясь вовремя и со смачными перегазовками. Идеал! Вот я и задумался, не поторопился ли я с заказом Фокуса RS? Не стоит ли внести предоплату за Scirocco 2.0 TSI. Белый, с 18-дюймовыми колёсами Interlagos, м-м-м... Чистого драйва в Фольксвагене не меньше, чем в Форде, а цена ниже. Да и налог не столь кусачий...
Вернёмся, однако, к нашему красному Scirocco. Он, похоже, обиделся на невыгодное сравнение с более мощной версией. А может, его огорчила новая казённая обувь — зимние шины Dunlop Graspic DS-2, совершенно негодные для мокрой погоды. Как бы там ни было, с горя он подставился под седан Mazda3 на перекрёстке недалеко от редакции.
  • ДТП было совсем уж лёгким, так что из повреждений после первичного осмотра были выявлены царапины на заднем бампере и покорёженный колёсный диск.
  • Ну а после мойки выяснилось, что царапины на пластике и не царапины вовсе. Жаль что с диском такого фокуса уже не вышло.
  • Отдельной строкой хочется передать привет инспектору ГИБДД, который оказался нашим постоянным читателем и сразу признал в побитом Scirocco тестируемый нами автомобиль.
  • На схеме вверху — Scirocco, внизу — Mazda3. Девушка из крайней левой полосы (я двигался на ряд правее) под запрещающий знак решила в последний момент поехать прямо и зацепила меня. Сразу после ДТП она извинилась за опасный манёвр и предложила деньги, чтобы быстрее разъехаться. Но получив отказ, разозлилась. После приезда инспектора ГИБДД передумала и уверяла его, что тоже поворачивала налево.
  • В отсутствие свидетелей виноватым признали меня. Дело в том, что если бы Mazda в момент столкновения находилась за разделительной, виновна была бы женщина. Но, по правилам, я выбрал неверную траекторию поворота, хотя и следовал в потоке.
Ведомая женской рукой Mazda попыталась подсечь Volkswagen на перестроении, отчего на заднем бампере и левом заднем колесе остались неприятные ссадины. Будем надеяться, что это происшествие окажется нашим первым и последним с участием теперь уже немного мятого Сырка.
Со шведским печеньем (Евгений Багдасаров, 20 ноября) Общий пробег — 12 640 км
Наш пробег — 3640 км
Расход топлива — 11,4 л/100 км (смешанный цикл)

Чёрный Samand снова мотыляется впереди на скорости сильно за сотню. Водитель, с большим трудом стабилизирующий свой автомобиль, то уходит в правый ряд, отставая от Scirocco, то вновь выпрыгивает, как чёртик из табакерки, от левой обочины и метёт «хвостом» с метровой антенной. Я пытаюсь отстать — и он замедляется. А жарить наперегонки по окутанной туманом областной трассе в пятницу вечером слишком опасно. Некто, укрытый за глухой цыганской тонировкой, явно хочет убиться насмерть, но доказать преимущество иранских автомобилей над немецкими. Пост ГАИ задержал гонщика — и мне удаётся нырнуть в спасительный поворот. Ну почему Scirocco вызывает столько эмоций у идиотов и детей? Впрочем, от последних вреда нет: киндеры радостно выглядывают из соседних машин, пуская слюнявые пузыри и тыча в Volkswagen пальцем.

Странно, что на мой собственный хэтчбек Volvo C30, несмотря на схожую красную расцветку, вообще никто не обращает внимания. Хотя в принципе эти два автомобиля — прямые конкуренты. Задние сиденья строго на двоих, огромные двери при открывании одинаково норовят задеть столб, соседний автомобиль или верстак в гараже. Сидеть равно удобно и в той и в другой машине. Правда, в Volvo обстановка уютнее. А от интерьера Scirocco ждёшь продолжения по-японски агрессивной внешности. К тому же анорексичный спортивный руль Фольксвагена досаждает «костями», которые выпирают, словно ключицы у девочки-подростка.
Несмотря на то что у C30 сзади аквариумное стекло, а у Scirocco — плохо очищаемая дворником амбразура, принципиальной разницы в обзорности нет. Во внутрисалонном зеркале — подголовники задних сидений, в боковых — изгибы кузова. Габариты и расстояние до препятствия я не чувствую. Плюс Volvo при таком раскладе в частично неокрашенных бамперах. Это даёт право на небольшую погрешность в оценке высоты бордюра.
Мои привыкшие к Volvo пассажиры жалуются в Scirocco на клаустрофобию. В C30 им, видите ли, вольготнее. Что до меня, то мне нравится фирменный фольксвагеновский дуэт TSI + DSG. Чем нравится? Хотя бы тем, что переключает передачи лучше меня. Но уже при околоминусовой погоде машину надо основательно прогревать. Мотор на холостых троит так, что спросонья начинаешь искать рукоятку подсоса. Коробка на холодную спотыкается, а на приборной панели зажигается жёлтая пиктограммка сheck engine. С Volvo такого не бывает.
В динамике «овощной атмосферник» 1.6 у Volvo безнадёжно уступает немецкому турбомотору. Зато на 130-километровом пути из Москвы в Тарусу С30 показывает средний расход топлива 8,5 л на 100 км, а Volkswagen нехотя опускается до 11,4 л. В дороге Scirocco радует лучшей звукоизоляцией, но подвеска менее гуманна. В итоге по усеянной шрамами областной трассе оба автомобиля едут со звуком катящегося ведра. Только Scirocco на слух — ведро пластмассовое, а Volvo — оцинкованное. В городе разница в экономичности ещё очевиднее: 8,7 л у «шведки» против 12,3 у Сырка.
Объём багажника Volvo — 364 л, на 72 литра больше фольксвагеновского, но всё равно мало. Чтобы погрузить что-то габаритное, придётся складывать задние сиденья. Да и проёмы у обоих автомобилей узковаты. Под полом и там, и там — докатки.
Ах, да! Не могу не сказать о зимних шинах Scirocco — они убийственны. Буквально. На одном из второстепенных пригородных перекрёстков я просто не смог затормозить, когда колёса попали на продукты жизнедеятельности китайских самосвалов Howo — грязь и гравий. Замедление нулевое: неведомая сила, чуть развернув Volkswagen, перенесла его через пустую встречку и без каких-либо последствий поставила на заросшую травой обочину. Надо было, конечно, сфотографировать пункт приземления, но было темно и вдобавок тряслись руки. В общем, я с радостью снова почувствовал себя овощем, пересев в Volvo по истечении положенной недели. Если уж я и задумаюсь о более мощном автомобиле такого форм-фактора, то присмотрюсь к двухлитровому C30 с роботом PowerShift. Он дешевле Scirocco.

Без коробки (Михаил Петровский, 25 ноября) Общий пробег — 12 760 км
Наш пробег — 3760 км
Расход топлива — 11,5 л/100 км (смешанный цикл)

Особенность моего восприятия Scirocco заключается в том, что я езжу на автомобиле с оборотистым атмосферным двигателем и «механикой». Поэтому мне неуютно, когда на разгоне по телу автомобиля бегут, как мне кажется, преддетонационные вибрации, а стрелка тахометра болтается чуть выше оборотов холостого хода. Смена цифр на дисплее — это мелко. Я привык слушать. Вот почему селектор DSG из «паркинга» отправляется прямиком в sport.

То, что наш теперь уже внештатный Volvo-драйвер Женя Багдасаров назвал на прошлой неделе костлявой баранкой, я считаю отличным рулём. Хватким, с тонкими спицами, тактильно напоминающими руку партнёрши по танцу. Только зачем обогрев зеркал включается отдельно от подогрева заднего стекла, а тёплый воздух мне обдувает только левую ногу на педали тормоза? А ещё обзорность совершенно не подходит под тот темп, который навязывает машина.
В «спорте» тахометр задействован шире, а переключения сопровождаются негромкой отсечкой выхлопа, напоминающей хруст фанеры. Но почему Scirocco неизменно вкатывается в любой вираж на шестой, не оставляя мне тяги под педалью? Подрулевыми «гашетками» не нащёлкаешься. А в пробках «робот» то и дело затыкается после короткого сброса газа... За неделю трансмиссия обросла именами позаковыристей, чем direktschaltgetriebe.
Что такое гоночная еда? Паста, например: большинство автоспортивных команд прибегает к услугам итальянских поваров. Сытно и легко усваивается. Есть гоночная вода «Шишкин лес»: мы её так называем, потому что владелец этой марки Сергей Угер выступает в ралли. А на фото — гоночный Сырок.
Будь я на месте Кирилла Иванова (см. выше), то не стал бы переплачивать за Scirocco 2.0. Воспользовался бы служебным положением и заказал бы через представительство Фольксвагена такой Сырок, как наш, с двигателем 1.4 TSI. Но с «механикой». Потому что «турбожир» на средних оборотах не стоит чувственного постанывания приводного нагнетателя. А шестиступенчатый «робот», которым комплектуется двухлитровый Scirocco, по большому счёту, не умнее семиступенчатого.
В трафике Scirocco спит. Там, где на своей Мазде я кайфую, оставаясь в рамках правил, из Scirocco хочется выйти на ходу. При торможении коробка сбрасывает передачи с эффектными перегазовками. Но замедляется Scirocco хуже, чем хотелось бы: виноваты и скользкие шины, и педаль с изрядным свободным ходом.
А неправильная коробка только усугубляет подавляющую скуку, которой пропитано каждое движение Scirocco в городе. Понимаете, о чём я? Не Volkswagen скучный — ему скучно со мной! Удивительно даже, до чего равнодушным может быть автомобиль с таким тонко чувствующим водителя шасси. Ему по фигу неподходящие шины, безразличен московский асфальт — руль всегда остаётся хладнокровно чистым, а курсовая устойчивость непоколебимой. Scirocco заточен совсем под другие скорости. Чтобы раскрыться, вздохнуть, почувствовать рельеф, размять сайлентблоки задней многорычажки, ему нужны как минимум «рупь с полтиной» на спидометре и какая-нибудь пустая Рогачёвка.
На большом ходу поворачиваемость Scirocco становится нейтрально-избыточной. Под сброс газа — занос, пресекаемый системой стабилизации.
На мокром покрытии фаза скольжения передка растягивается. Применению ручника опять же противится неотключаемая система ESP.
Мой родстер Mazda MX-5 с его классической компоновкой и двухрычажными подвесками по сравнению с Scirocco — рохля со справкой об освобождении от физ-ры. Scirocco как-то по-настоящему, глубоко спортивен в душе — слишком спортивен для обычной городской жизни. Он будто из мира больших достижений. Неподатливые подвески, собранные на монолитном кузове, вынуждают меня включаться в процесс управления на таком уровне, какой регулируется уже не светофорами, а флагами. Это опасно. И потом, скажу честно, мне не нравится изо дня в день чувствовать себя начинающим раллистом, вынужденным из экономии гнать «боевую» машину на гонку своим ходом. Для гражданских режимов подвеска чересчур жёсткая: при минимальной амплитуде вертикальные ускорения резковаты.
Гонщики WTCC уверяют, что за исключением старта с места в управлении заднеприводным и переднеприводным автомобилем нет никакой разницы. Я почему-то им не верю. Но за неделю не было ситуации, где я пожалел бы, что управляемые колёса у Фольксвагена ведущие.
Mazda после Scirocco — водяной матрас. Даже несмотря на амортизаторы Bilstein и укороченные пружины Eibach. Зато водяной матрас — символ доступных радостей. За рулём MX-5 хорошее настроение — на кончиках пальцев. А в Scirocco позитив размазан ровным слоем по моторному отсеку: там должно быть очень горячо, чтобы из воздуховодов в салон пошёл веселящий газ. Для Мазды проскакать по Нюрбургрингу — такое же экстраординарное событие, как и для её хозяина. А Scirocco повадками напоминает держателя годового абонемента на Нордшляйфе. Недаром этот Volkswagen популярен среди прокатных контор, предоставляющих подготовленную технику для Ринга. Теперь я понимаю, что это не просто бюджетное решение, а осознанный выбор профи. И я обязательно прокачусь на Сырке по Северной петле. И непременно с правильной коробкой.
Без изюма (Антон Болотов, 4 декабря)

Общий пробег — 13 220 км
Наш пробег — 4220 км
Расход топлива — 11,4 л/100 км (смешанный цикл)

Постоянные читатели заметили, что я стал участвовать в драйв-тестах регулярно — раз в полтора года. Этот автомобиль мне практически всучили, и он опять красный. Хоть я и поклонник немецкого автопрома, моё отношение к марке Volkswagen до последнего времени колебалось в диапазоне от «нормально» до «уродство»: заспанный Passat с хромовой «бородой», безликий Touran, «мыльный» Polo, худосочный Tiguan... Без слёз я смотрел разве что на Golf, Touareg и Phaeton.

Но всё изменилось, когда увидел свет Scirocco. Смутное время позади, и Volkswagen наконец-таки нашёл свой новый стиль. И мне он очень нравится. Что свежий Polo, что Golf, что Amarok — стильные ребята! Вообще, у каждого уважающего себя производителя должна быть своя Дюймовочка — маленькая и стильная машинка, но притом достаточно дорогая, чтобы не быть ширпотребом. После фактического провала последнего «Жука» такое авто у Фольксвагена просто обязано было появиться. И именно таким — не по-фольксвагеновски ярким, но на 100% Фольксвагеном по сути.
С бытовыми задачами багажник легко справится. Подвернулась возможность перевезти «длинномеры» (1,8 м) — перевезли, сложив часть заднего дивана и пригнув переднее пассажирское кресло.
Неделю кряду я ездил на Scirocco на работу и по делам. Пару раз отвозил детей в школу, завернули в магазин. Всё нормально. Кстати, появления на публике живо напомнили мне 2006 год, когда мы катались на одном из первых в России Сивиков 5D. С той лишь разницей, что тогда было лето и интересующихся было больше. Но эффект примерно тот же.
Коробка DSG — вещь клёвая, хотя в городском трафике достаточно было и обычного «автомата». Подрулевые лепестки я освоить так и не смог: неудобно — и всё тут. Хотя на своём Смарте езжу только в таком режиме.

Сиденье ничем не запомнилось, и это лучшая ему похвала.

Что однозначно позитивно в Scirocco, так это звук двигателя на средних оборотах во время разгона. Он какой-то... неожиданно надёжный, что ли. Мозг понимает, что это 1.4, а задница чувствует 160 л.с. По мне, движок для этого автомобиля оптимальный. Хотя с ним надо понежнее. Даже при плюсовой температуре машину необходимо прогревать. Иначе кашляет, дёргается, ругается: «Ой, ой, чек! Чек енжин! Стоп! Иначе вообще ЕПЦ!» Остановился, заглушил двигатель, постоял минутку, завёл, постоял, поехал. В общем, из осторожности на три-пять минут перед поездкой лучше присесть на дорожку.
Непрогретая машина ехать не хочет. Хочется верить, что это проблема именно нашего экземпляра. Иначе трудно представить, что будет при минус тридцати.
Что же до скоростных возможностей и нюансов управляемости, то про них рассказали и ещё расскажут мои коллеги, компетентные в этих вопросах. Мой же экстремально спокойный стиль вождения иногда бесит даже мою жену. Но и я за рулём Scirocco разок да испугался. Как-то дождливым вечером пришлось произвести экстренное торможение перед внезапно решившей повернуть машиной. Я по тормозам — звук изменился (вроде бы колёса перестали вращаться), а движение продолжилось почти с прежней скоростью. Тут сыграли роль и странные шины, и что было мокро, и скользко, и скорость около 80. Но осадок остался.
Увы, мне не довелось прокатиться с ветерком где-нибудь за городом, и часть впечатлений я, конечно же, упустил.
И всё же? Хорошая машинка, хорошая. Я отлично понимаю тех, кого покорили формы Audi TT, управляемость BMW Z4, гламур Мерседеса SL, ретростиль Mini. Влюбиться в Scirocco? Не верю. Как зимой не могу наслаждаться глянцевой клубникой, выращенной в инновационных теплицах дальнего зарубежья. Да, Scirocco симпатичный. Да, хорошо едет. Да, у него качественный салон и хорошая эргономика «пятого» Гольфа. Да, с недостатками свыкнешься, а достоинства будут радовать всё больше. Да, после сравнения прайсов будешь спать спокойно, уверенный в правильности выбора. Но это не любовь. Почему? Потому что Scirocco — это качественный продукт по приемлемой цене. Das Auto.
Хотел бы я себе такого? Не-а. Scirocco слишком большой для маленькой машины и слишком маленький для большой. Один я кайфую за рулём брабусовского Смарта, всей семьёй (с недавних пор нас уже пятеро) пока помещаемся в Олроуде. Вполне возможно, что будь я лет на десять моложе, то с удовольствием ездил бы на Сырке. Но только если бы не хватало на TT.
Опять ДТП
Пока Scirocco ждал следующего «хозяина» возле редакции, какой-то нехороший человек въехал нам в передний правый угол. Оцарапаны бампер и фара, расколот поворотник. В принципе, ничего серьёзного: делов на две минуты в Фотошопе. Но всё равно неприятно — опять ГАИ, страховка, ремонт...

Продолжение следует...


Мне нравится! Поделиться

Комментарии

Комментариев нет

Другие темы