Поиск попутчика

Присоединяйтесь! Тысячи людей ездят ежедневно по схожему маршруту, не зная, что могут ездить вместе. У Вас есть возможность оправдать свой бензин или найти интересного попутчика!


Немцы разыграют швейцарский дебют с серийным хэтчбеком Audi A1
Администратор, 11.02.2010 12:18:57

Даунсайзинг
Немцы разыграют швейцарский дебют с серийным хэтчбеком Audi A1
Даунсайзинг
Немцы разыграют швейцарский дебют с серийным хэтчбеком Audi A1
Роберт Есенов, вчера
Фото: Audi
Модификация с 86-сильным турбомотором 1.2 и пятиступенчатой ручной КП набирает сотню за 12,1 с. Дизельные машины делают это за 10,8 и 12,2 с (цифры для вариантов со 105 и 90 силами соответственно).
[...]
  
В последние годы компания Audi значительно расширила свою линейку. И со временем новинки становились или крупнее или дороже — взять хотя бы Audi Q5, Q7, A5 Sportback, R8. Уже наготове немаленькая «а-седьмая». Зато новый компактный хэтчбек Audi A1 выходит из ряда вон.
Что представляет собой одна из самых миниатюрных моделей в истории компании из Ингольштадта? По словам немцев, под стильной внешностью скрывается очень жёсткая конструкция кузова. На две трети шасси состоит из прочных и высокопрочных сортов стали, 11% приходится на металл горячей формовки. В итоге масса оболочки более чем умеренная — 221 кг.
Наличие рекуперативных тормозов и системы start/stop отразилось и на экономичности: в зависимости от версии Audi A1 потребляет в смешанном цикле от 3,8 до 5,4 л на 100 км. Самый экологически чистый вариант (90-сильный 1.6 TDI) выбрасывает в атмосферу всего 99 г углекислого газа на километр.
Длина и ширина переднеприводного компакта равны 3,95 и 1,74 м соответственно, а высота — 1,42 м. Расстояние между осями составляет 2,47 м (показатель Фольксвагена Polo). У главного конкурента модели, хэтчбека Mini, от носа до хвоста всего 3,69 м, ширина — 1,68, а длина колёсной базы — 2,48 м.
За 16 тысяч евро, скорее всего, предлагают «голое» авто. Но список опций широчайший: климат-контроль, мультимедийный комплекс с интерфейсом MMI и навигацией, 465-ваттная аудиосистема Bose, кожаная отделка сидений. Мало? Обратитесь в отделение Quattro GmbH: будут вам и внешние изменения, и спортивная подвеска, и 18-дюймовые алюминиевые диски, и внутрисалонная атрибутика.
Кстати, на родство Polo и Audi A1 указывает не только расстояние между осями. У хэтчбека из Ингольштадта подвеска схожей конструкции — стойки McPherson с нижними треугольными рычагами спереди и скручивающаяся балка сзади. Естественно, у Audi всё перенастроено — для машины должны быть характерны спортивные повадки.
Выпускать Audi A1 станут на заводе в Брюсселе. Для этого немцы вложили в фабрику около 100 миллионов евро.
И удивительно ли — при таких моторах? За бензиновую братию выступают наддувные «четвёрки» TFSI объёмом 1,2 и 1,4 л. Первая выдаёт 86 л.с. и 160 Н•м, вторая — 122 и 200 соответственно. А за семейство турбодизелей TDI отдувается четырёхцилиндровый двигатель 1.6 с двумя вариантами форсировки — 90 и 105 сил (230 и 250 Н•м). Коробки передач — пяти- и шестиступенчатая «механика», а также семидиапазонный «робот» S tronic.
В зависимости от двигателя на переднюю ось приходится 61 или 63% массы автомобиля.
Всё это плюс должным образом настроенный электрогидравлический усилитель руля, значительно снижает риск попадания автомобиля в занос или снос в критических ситуациях. Например, когда превышена допустимая скорость в повороте, при перестроении или при манёврах на скользком покрытии. В большинстве случаев ограждает машину от потери курсовой устойчивости при ошибке водителя, в самом начале развития заноса или сноса выборочно подтормаживая одно из четырёх колёс и (или) уменьшая подачу топлива в двигатель (эта же система выполняет и функцию противобуксовочной, при разгоне). Тем не менее, законы физики или целенаправленные действия водителя ESP победить не сможет. Так что при очень значительном превышении безопасной скорости прохождения поворота или чрезмерно резком вращении руля, электроника полностью занос предотвратить не в состоянии. Чудес, как известно, не бывает. Хотите знать больше?">система стабилизации, способная имитировать блокировку дифференциала, немаленькие тормоза (у передних дисков до 288 мм в диаметре) и 1045 кг снаряжённой массы сулят неподдельное удовольствие за рулём. Правда, 9,1 с в разгоне до 100 км/ч у самой мощной модификации A1 как-то не впечатляют.
Объём багажного отделения — 267 л по умолчанию и 920 л при сложенных задних сиденьях.
Подождём «интимного» знакомства, тем более что состоится оно скоро. Официальный дебют намечен на первые числа марта (Женева ждёт), а продажи начнутся ближе ко второй половине весны. Ориентировочная цена модели в Германии — от 16 тысяч евро. Для сравнения: базовый Mini One с 75-сильным мотором стоит 15 200 евро.
Наконец-то хэтчбек Mini будет трясти. От страха.
 

Мне нравится! Поделиться

Комментарии

Комментариев нет

Другие темы