Поиск попутчика

Присоединяйтесь! Тысячи людей ездят ежедневно по схожему маршруту, не зная, что могут ездить вместе. У Вас есть возможность оправдать свой бензин или найти интересного попутчика!


Концепт Ventile показал, как можно использовать сопротивление воздуха
Администратор, 17.03.2011 19:49:01

Зло во благо
Концепт Ventile показал, как можно использовать сопротивление воздуха
Зло во благо
Концепт Ventile показал, как можно использовать сопротивление воздуха
Борис Ульзибат, 14 марта
Фото: THDU Design
Концепт создан для дизайнерского конкурса, который ежегодно проводит фирма Michelin. 51-летний автор работы более 20 лет занимается искусством, а сейчас работает преподавателем. Его перу принадлежит несколько концептов для фирмы Local Motors.
[...]
  
Вспомните, как выглядит большинство экологичных автомобилей. Их объединяет общая черта — кузова максимально аэродинамичной формы. Чем дальше машина от серийного производства, тем изощрённее и смелее идеи дизайнеров. Однако даже самый непригодный для передвижения транспорт от сопротивления воздуха полностью избавить невозможно. На данный момент рекорд держит «солнцемобиль» Nuna с Cd = 0,07. Французский дизайнер Тьери Дюмэн в своём концепт-каре Ventile пошёл другим путём.
Раз создать автомобиль с нулевым сопротивлением воздуху не получается, решил он, надо использовать его на пользу. Благодаря этому смелому решению появился дизайн-проект машины с совершенно неаэродинамичными чертами. Первое, что бросается в глаза, — колёса. Обычно их стараются спрятать в пределы кузова автомобиля, а в Вентиле они открытые. Дело в том, что в них между двумя тонкими, почти велосипедными шинами встроены миниатюрные лопасти.
В голове не укладывается, как шасси с ДВС, электромотором и батареями может весить 180 кг. Да и безопасность алюминиевого каркаса массой лишь 30 кг — под большим вопросом.
Судя по иллюстрации, выхлопные газы также используются для вращения большого ветряка. Он, в свою очередь, связан непосредственно с ДВС и электромотором, помогая им вращать колёса и заряжать батареи.
Кроме четырёх «минивентиляторов», встроенных в колёса, есть ещё один — крупный пропеллер расположен горизонтально в днище автомобиля. Его приводят в движение потоки, которые в его отсутствие просто прошли бы под машиной. Во время движения автомобиля воздух вращает лопасти всех пяти «ветряных мельниц», подгоняя автомобиль, а электромотор, становясь на время генератором, вырабатывает ток. С помощью такой конструкции дизайнер рассчитывает возвращать часть энергии обратно в машину. Но уже в виде электричества. Дополнительный бонус — при наличии даже небольшого ветра автомобиль может подзаряжать батареи, хоть стоя на месте.
Даже если не все идеи, лежащие в основе этого концепта, воплотимы, стоит признать — прозрачный автомобиль с внешностью классического хот-рода вышел красивым. Да и радикальное снижение веса, как ни крути, идёт на пользу экономичности.
Разумеется, одной рекуперацией сопротивления воздуха природолюбивые технологии концепта не ограничиваются. У Ventile масса всего 350 кг благодаря пространственной алюминиевой раме, на которую «надеты» полупрозрачные пластиковые панели. Свою лепту в снижение веса вносят также необычные надувные сиденья. Даже нехарактерные для автомобилей покрышки, и те с низким сопротивлением качению. В общем, идея оригинальная и даже красивая, однако непонятно, что обо всём этом думает закон сохранения энергии...
Нормальные герои всегда идут в обход.
 

Мне нравится! Поделиться

Комментарии

Комментариев нет

Другие темы