Nissan никогда не скрывал, что Murano — если и король джунглей, то только асфальтовых. Во второй версии японского кроссовера городские удобства по-прежнему доминируют над внедорожными. Так, например, пристроить на парковке подросший в длину и в ширину Murano поможет не только парктроник, но и камера в корпусе правого бокового зеркала. Она транслирует на монитор мультимедийной системы все, что происходит с правым передним колесом и крылом. Впрочем, если водитель все же не уследит и поцарапает машину, ждать гаишников будет не обязательно: раны заживут сами.
Самая интересная вещь в новом Murano — это уже известная по Infiniti краска Scratch Shield (“щит от царапин”), верхний слой которой сам затягивает небольшие повреждения под действием тепла. Другими словами, если царапина не до металла, то она исчезнет на ярком солнце или под горячей водой. Помнишь, как в сказке про Конька-Горбунка предлагалось вернуть молодость с помощью котла с кипятком? Вот и тут та же история.
От более серьезных проблем защищает уже другой щит — электронный. Трансмиссия ALL MODE 4x4-i на скоростях до 80 км/ч умеет предвидеть проскальзывание передних колес, и если раньше полный привод включался только после того, как они уже начинали закапываться, то теперь машина получает поддержку сзади более своевременно.
Доработке подвергся и вариатор. В 2004 году Murano был первым среди кроссоверов с такой коробкой, сегодня она стала умнее и быстрее реагирует на газ. Кстати, о разгоне — под капотом все та же V-образная шестерка объемом 3,5 л, которая получила дополнительные 10 л. с. Теперь этот 252-сильный мотор, пять раз входивший в список 10 лучших двигателей мира, отправляет машину весом 1820 кг к первой сотне за 8 сек. Правда, ездить с огоньком на Murano не тянет. Стоит чуть переборщить со скоростью, и даже на очень пологой дуге автомобиль приходится ловить. Зато чуть снизишь скорость, и Murano становится воплощением комфорта (спасибо новой подвеске): тихо, мягко и уютно, как на любимом диване перед телевизором.
Добавляет комфорта и отделка салона. Вместо сереньких пластиков в предшественнике — приятные на ощупь материалы с разной фактурой. Вместо нависшей глыбы передней панели — удобная и продуманная конструкция, к эргономике которой привыкаешь без напряжения. Вместо монохромного монитора — большой цветной дисплей навигационной системы с приятной графикой. В общем, ни затеряться в большом городе, ни заскучать в его пробках эта машина не даст.