Поиск попутчика

Присоединяйтесь! Тысячи людей ездят ежедневно по схожему маршруту, не зная, что могут ездить вместе. У Вас есть возможность оправдать свой бензин или найти интересного попутчика!


Евгений Новиков - раллийная надежда России
Администратор, 17.06.2009 13:35:28



[...]

До сих пор Россия практически не представлена в мире автоспорта – лишь «КамАЗовцы» сотрясают мир ралли-рейдов, да единичные вылазки предпринимают наши кольцевые пилоты. А вот «классические» раллисты пока дальше чемпионата Европы толком и не выходили. Были, конечно, разовые выступления в группе N4 на этапах WRC, но и это дело заглохло. Однако лёд тронулся. Да ещё как тронулся! Встречайте, Евгений Новиков.


Женя Новиков – улыбчивый паренёк, который в свои 18 лет имеет за плечами очень солидный послужной список. Обладатель Кубка России по картингу в классе «Мини», двухкратный чемпион России в классе «Интерконтиненталь-А-Юниор», ездил Новиков и на картодромы Европы. Но удивляет другое – уже в 2003 году он сменил квалификацию и оказался в правом гоночном «ковше» боевой раллийной машины своего отца, Максима Новикова.



А спустя всего три года, в 2006-м, Евгений Новиков, сидя уже за рулём, выиграл Кубок России по ралли! Мало того, в 2007-м Женя участвовал уже не только в чемпионате России, но и в чемпионате Эстонии. И лишь собственная горячность не позволила ему выиграть оба первенства – и здесь, и там Новиков получил титул вице-чемпиона. Забавно, что у него тогда ещё не было даже водительского удостоверения - Жене исполнилось 18 только в сентябре прошлого года.


Но то были ещё цветочки. В конце 2007-го Женя впервые стартовал на этапах чемпионата мира по ралли в зачёте Production (группа N4). А в следующем сезоне провёл уже шесть гонок в Production и на Ралли Японии едва не стал автором сенсации – до последнего спецучастка он лидировал (!) в гонке, но из-за проблем с подвеской уступил в финале победу и откатился на второе место.



Ну а на 2009 год Новиков подписал контракт с командой Citroen Junior Team и получил в своё распоряжение «боевой» Citroen C4 WRC. Пусть программа не предполагает участия во всех этапах чемпионата мира, но, тем не менее, заявить о себе Жене удалось. Уже в дебютном за рулём машины WRC Ралли Норвегии он финишировал на 12-м месте, а в Ралли Кипра и вовсе шёл в очковой зоне, но в финальный день совершил ошибку и вылетел с трассы.


Нам удалось пообщаться с Евгением перед стартом Ралли Португалии, куда нас пригласило российское представительство Citroen.


Женя, расскажи, как складываются отношения с Citroen Junior Team? Всё ли устраивает, доволен ли автомобилем?
Машина очень хорошая, больших проблем мы не испытывали. Да и атмосфера в команде сложилась очень комфортная. В общем, пока всё идёт отлично.


Учитываются ли ваши пожелания при подготовке машины, вносите ли вы свои коррективы в настройки и как быстро реагируют на них в команде?
Так как у нас практически нет опыта участия в этапах чемпионата мира, то Citroen Junior Team использует для нашей машины настройки заводских экипажей, а дальше после прохождения тестового участка я подстраиваю её под себя более точно.



А чьи настройки ближе – Лоэба или Сордо (пилоты заводской команды Citroen)?
Мне ближе свои настройки, так как и в том, и в другом случае приходится их корректировать.


Какие планы на эту гонку? Что вы от неё ждёте, и какие цели перед собой ставите?
Главное - финишировать. И я постараюсь показать хорошие времена на «допах» и ехать в достаточно быстром темпе. Конечно, о финише на подиуме пока не может быть и речи, но зацепиться за очки и подумать даже о пятом-шестом месте нам вполне по силам.



Женя, какие остались впечатления от первых гонок сезона? Превзошли ли они ожидания, довольны результатами?
В принципе, я доволен выступлениями. В Норвегии всё могло быть гораздо лучше, если бы не проблемы с коробкой передач. Ралли Кипр в целом прошло хорошо, мы продемонстрировали хорошую скорость. К сожалению, закончилось всё ошибкой и вылетом, но так бывает.


Ошибки этой можно было избежать? В финальный день ты был уже в очковой зоне, может, стоило поехать помедленнее, осторожнее?
Конечно, этой ошибки я мог избежать, но мне просто не хватило опыта. Это был 30-километровый «доп», из которых 3 километра приходилось на асфальт. Мы уже ездили по асфальтовому участку в пятницу, но по сухому покрытию. В воскресенье нам снова предстояло проехать этот кусок, но накануне прошёл дождь, я не ожидал, что в связке поворотов будет скользко (а мы ехали на гравийных шинах). В итоге я ошибся с торможением и вылетел с дороги.



Как к этому отнеслись в команде? Обсуждали как-нибудь этот момент? Всё-таки, потеря очков.
Да никак не обсуждали. Это ралли, так бывает. Тем более, мы приземлились мягко и машина практически не пострадала. Повезло – попали между деревьев. Кроме того, я считаю, что если есть возможность, то лучше ехать быстро и бороться за результат, чем всё время кататься середнячком. Я старался поднять темп, но совершил ошибку. Это нормальное явление – можно доезжать до финиша всегда, но не показывать результатов. Я предпочитаю пробовать.


А как ты воспринимаешь стенограмму на английском языке? Сильно ли она изменилась после начала сотрудничества с Дэйлом Москаттом (штурман Новикова по национальности австралиец)?
Английская стенограмма более лаконична и намного легче воспринимается. Но основные моменты остались прежними, приходится лишь немного корректировать её. Сначала, конечно, были некоторые шероховатости, но с каждой гонкой наша стенограмма становится лучше.



На Кипре ты показал отличную скорость. Удастся ли сохранить её по ходу всего сезона или, может быть, даже поехать ещё быстрее?
Конечно, я постараюсь наращивать скорость, но каждая гонка – индивидуальна и их нельзя сравнивать между собой. Тем более, пока мне не хватает опыта - на многих этапах я стартую впервые.


А что насчёт следующего сезона? Начались ли переговоры с Citroen о продлении контракта или, может быть, с какими-то другими командами?
Сейчас пока рано об этом говорить, надо сначала доехать до конца сезона. И мы даже не уверены, что сможем откатать всю запланированную на этот год программу – у нас сейчас проблемы со спонсорами. Пока можно более-менее уверенно думать насчёт Ралли Сардинии. Но если всё получится с потенциальными партнёрами, то ещё три этапа мы точно проедем – переговоры уже в процессе.



Ситуация со спонсорами накладывает на тебя какую-то дополнительную ответственность вроде обязательного финиша в очках здесь, в Португалии?
Нет. Я не думаю об этом, я просто делаю свою работу и еду так, как я могу, вот и всё.


Спасибо, Евгений! Желаю удачи, и ждём первых очков в WRC!
Спасибо!



К сожалению, Новикова в финальный день Ралли Португалии подвела рулевая тяга, и он был вынужден сойти. На тот момент Женя занимал восьмое место и мог побороться с Мадсом Остбергом. Так что первых очков Новикова в категории WRC придётся подождать как минимум до Ралли Сардинии, которое пройдёт с 22 по 24 мая.


И всё же очень приятно, что Россию в чемпионате мира по ралли теперь представляет не очередной владелец «заводов-газет-пароходов», которому просто вздумалось покататься, а молодой перспективный пилот, способный раскрыть собственный талант. Лишь бы нашлись спонсоры, а за Новиковым не заржавеет. Удачи, Женя!


Вадим Гагарин
Фото автора



Мне нравится! Поделиться

Комментарии

Комментариев нет

Другие темы