[...]Себастьен Лоэб. Это имя известно не только поклонникам классического ралли, но и любому человеку, который мало-мальски интересуется спортом. И не потому, что 35-летний француз до автогонок занимался… гимнастикой. Лоэб - феноменальный пилот и обладатель абсолютных рекордов по количеству чемпионских титулов (у него их уже пять, причём подряд!) и побед на этапах.
Лоэб провёл свой первый полный сезон в чемпионате мира по ралли не так и давно – он сел за руль заводской Citroen Xsara WRC в 2002 году и уже на Ралли Германии в том же сезоне одержал свою первую победу. А спустя два года Себастьен завоевал чемпионский титул, и с тех пор его доминирование в WRC было просто подавляющим.
Удивляет и тот факт, что Лоэб в начале карьеры был непобедим разве что на асфальте, но очень быстро адаптировался и на гравии, и стал первым пилотом не из Скандинавии, который смог выиграть очень специфическое Ралли Швеции. Так вышло и в этом сезоне – «Себ» записал себе в актив победы на асфальтовом этапе в Ирландии, снежно-ледовой Норвегии и гравийных участках Кипра.
Пообщаться с выдающимся чемпионом мы смогли по приглашению российского представительства Citroen. Перед стартом четвёртого этапа сезона-2009, Ралли Португалии, нам удалось выхватить Себастьена Лоэба из плотного графика и задать ему несколько вопросов в расположении команды Citroen Racing.
Себастьен, мои поздравления с юбилейной, 50-й победой, завоёванной на Ралли Кипра! Невероятный результат! Что она значит для вас – нечто особенное или это лишь шаг к очередному чемпионскому титулу?
Однажды я уже превзошёл планку в 26 побед, которая прежде считалась рекордной, но число 50 – это фантастика! Оно означает, что я многого добился, много реализовал и это очень интересный шаг. Но я не собираюсь останавливаться на этом и продолжу в том же темпе. Выиграю ли я все гонки сезона? Звучит заманчиво, но наша главная цель – выиграть чемпионат.
Кстати, о чемпионате. Себастьен, ваше мнение о сокращении календаря с 16 до 12 этапов, а также об их ротации?
Конечно, это хорошо с точки зрения сокращения затрат. К тому же, можно больше времени проводить с семьёй. Однако я считаю, что такие легендарные этапы, как Ралли Монте-Карло, Ралли Финляндии или Ралли Великобритании должны быть в календаре каждого сезона. Но от пожеланий пилотов это не слишком-то зависит.
Понравилось ли вам возвращение в WRC этапов со смешанным покрытием? Например, прошедшее Ралли Кипра?
Да, на Кипре всё прошло очень хорошо, и даже использование гравийных шин на асфальте не стало для меня проблемой.
А как вам решение FIA о переходе на машины группы Super 2000? С 2011 года чемпионат мира будет разыгран в этом классе, который полностью вытеснит автомобили WRC.
Как гонщик, я, естественно, расстроен. Современные машины WRC – великолепны, очень эффективны и доставляют огромное удовольствие от пилотирования. Но сейчас в чемпионате осталось всего 2 заводских команды, что снижает интерес к WRC. Переход на более доступные автомобили класса Super 2000 привлечёт новых производителей, поэтому зрелищность гонок может только возрасти.
Потребуется ли адаптация к машинам Super 2000 тем пилотам, которые сейчас управляют автомобилями WRC?
Не думаю. Super 2000 всего лишь медленнее современных болидов WRC, но не настолько от них отличаются, чтобы нужно было серьёзно менять технику пилотирования.
Себастьен, вы образец идеального сочетания «человек-автомобиль». Как вам удаётся такая плотная интеграция с вашим Ситроеном?
Прежде всего, инженеры постоянно совершенствуют конструкцию машины, и мои комментарии и пожелания непременно учитываются при проектировании следующей эволюции автомобиля. Это могут быть, например, изменения в подвеске или настройках двигателя. Ну и, конечно, большое внимание уделено тестам.
У вас есть уникальный опыт – вы не только пилотируете раллийный автомобиль, но и пробовали свои силы в марафоне «24 часа Ле-Мана» и даже за рулём болида Формулы-1. Какие остались впечатления?
Все эти машины слишком сильно отличаются друг от друга, поэтому сравнить их напрямую не получится. В «Ле-Мане» в 2006 году мы провели отличную гонку и финишировали вторыми вслед за непобедимой дизельной Audi, а в Формуле-1 я участвовал лишь в небольшой тестовой сессии. Но я не могу сказать, что хочу сменить специализацию и перейти в кольцо. Во всяком случае, я пока не собираюсь этого добиваться.
А как насчёт ралли-рейдов? Ваш бывший напарник по команде, Карлос Сайнц, весьма неплохо выступает в тех гонках.
(Смеётся). О, я ещё слишком молод для ралли-рейдов. Как правило, там выступают более возрастные пилоты, которые завершили карьеру в других видах спорта. Но я не исключаю того, что однажды попробую свои силы и в многодневных марафонах.
Себастьен, наверняка у вас есть любимая машина. Назовёте?
Конечно! Это мой Citroen C4 WRC! А вообще, у меня в гараже есть несколько суперкаров – Porsche, Ferrari, Lamborghini, и каждый из них хорош по-своему.
Вадим Гагарин
Фото автора