Плох тот владелец маленького хетчбека или седана, который не мечтает о могучем джипе. Не исключено, что это чересчур смелое заявление будет подвергнуто критике фанатами городских автомобильчиков, однако российская реальность позволяет делать подобные выводы.
[...]Среднестатистический житель нашей могучей родины при покупке автомобиля исходит прежде всего из таких факторов как его безопасность, комфорт, наличие всевозможных лояльных к водителю электронных «штучек» и мощность двигателя.
Впрочем, это неудачная шутка. На самом деле более 2/3 наших читателей при покупке автомобиля отталкивались от его цены, а там где скромный бюджет – ограничен и выбор. Соответственно, многие остановили выбор на вполне типичных представителях рода автомобильного, и лишь иногда с завистью поглядывают вслед "большим и мощным" небожителям. Ведь именно такими кажутся автомобили, в которых можно почувствовать превосходство среди дорожных соплеменников: высоко сидишь, далеко глядишь.
Весной этого года на российском авторынке появился тот, кто осуществляет мечты - Nissan Qashqai. Собственно уже можно задумываться о продаже вашего любимого, но скромного автомобильчика. Вас ждут новые свершения – пусть небольшой, но заводной кроссовер Кашкай дожидается своего хозяина в салоне.
Поражает доступность – цена на новинку начинается от $23 тыс. За эти деньги вы получаете достойного представителя класса SUV. Вернее, отдельной ветви этого класса, которая в последнее время приобретает все большую популярность (особенно в Европе), и которую условно можно назвать «сверхкомпактный SUV» или «псевдо-SUV». Это экономичные «городские» кроссоверы с увеличенным дорожным просветом, примерно соответствующие хетчбекам C- или даже B-класса по размерам и компоновке, агрегатируемые двигателями относительно небольших объемов (1,4-2,0 л) и наделенные внешним обликом «внедорожника в миниатюре». Среди типичных представителей этого класса – Suzuki Ignis, Ford Fusion, Skoda Roomster, Fiat Panda и т.д.
Вот и Qashqai – это, конечно, не «настоящий» внедорожник, а скорее привычный хетчбек C-класса, поставленный на высокую платформу и получивший характерные черты «паркетника». Но это та ступенька, которая позволит сбыться мечте!
Базовая версия Qashqai XE с передним приводом, механической коробкой и двигателем объемом 1.6 л. стоит от 21 900 y.e. Версия SE - 23 120$, SE+ - 23 320$, LE - 28 150$, LE+ - 31 950$. В каждой комплектации можно выбрать вариант либо с передним приводом, либо с полным, автоматически подключаемым при пробуксовке передних колес.
Автомобиль привлек внимание всей редакции Авто@Mail.Ru, и в тест-драйве приняли участие сразу несколько "пилотов". Ниже - их мнения относительно новой модели Nissan.
Анатолий: "Способности "Кошака" меня приятно поразили. Хорошая динамика (полагаю, что версии с механической КПП, которая не попала к нам на тест, проявят себя еще лучше), «острые» тормоза, а также высокая чувствительность и информативность рулевого управления. Большие зеркала (с электроприводом, как у «взрослых» соплеменников) обеспечивают лучший обзор в привычной дорожной ситуации, а штатный «парктроник» (правда, оснащенный только звуковой индикацией) заметно помогает при парковке . В нашей комплектации автомобиль был оснащен удобным и современным решением – электронным чип-ключом. Закрыть, открыть или завести автомобиль можно только при наличии брелока в кармане у водителя. Прорезиненные кнопки на дверях и на багажнике позволяют вообще избежать какого-либо контакта с брелоком. Большой дорожный просвет и умеренно жесткая подвеска позволяют шустро преодолевать небольшое бездорожье, потешаясь над крадущимися поблизости "малышками".
Очень понравилась трансмиссия CVT – благодаря отсутствию фиксированных передач Qashqai разгоняется крайне плавно, без каких-либо толчков, сопутствующих переключению «скоростей» в обычной гидромеханической АКПП. А секвентальный режим, имитирующий 6-ступенчатую коробку передач, позволяет водителю «выжать» максимум возможностей из машинки, которую и без того можно охарактеризовать как довольно «заводную» и «отзывчивую».
Порадовал и двухзонный климат-контроль, доступный во всех комплектациях, кроме минимальной. Можно также выбрать комплектацию с круиз-контролем. А уже базовая версия включает ABS и передние боковые подушки безопасности. Приятные «бонусы», учитывая весьма гуманную цену авто.
Конечно, хвалебная ода не может быть всепоглощающей. У Qashqai слабая шумоизоляция, в особенности это касается колесных арок. Мокрые после снега с дождем улицы создавали полное ощущение открытого окна в салоне. Потолок автомобиля низковат (по сравнению с «полноценными» SUV) и скрадывает ощущение пространства. Иными словами, Qashqai – машина не для высокорослых водителей, страдающих клаустрофобией. Среди менее существенных минусов стоит отметить странную историю с MP3 в музыкальной системе. Nissan заботится о безопасности своих покупателей, и в любой комплектации автомобиля предусмотрен bleutooth-интерфейс для "общения" с вашим мобильным телефоном, позволяющий разговаривать, не отрываясь от управления (hands free). Но такая технологически не новая и несложная для CD-проигрывателей опция, как способность воспроизводить MP3-файлы доступна лишь в «топовой» версии за $32 тыс. Это не радует." Ярослав: "Qashqai достался мне в конце рабочей недели. В "дорогой" комплектации - LE Tecna Pack, дороже которой только версия LE+ с мультимедийным дисплеем, на который при парковке проецируется изображение с камеры заднего вида, а также предусмотрена возможность воспроизведения mp3.
Едва отъехав от автосалона, я попал в пробку. Преодолев за час всего один квартал, я успел подробно изучить все кнопочки. Управлять раздельным климат-контролем удобно, смущает только россыпь кнопок в традиционном ниссановском стиле. Почему бы не скомпоновать их более логично? Кнопками на руле можно управлять не только музыкой, но и круиз-контролем, жаль лепестков ручного переключения передач нет. Четыре электростеклоподъемника, но режим "авто" только у водителя. Аудиосистема с 6 динамиками и встроенной функцией Вluetooth играет очень приятно. Чувствуется что ее не просто "воткнули", а настраивали, учитывая специфику внутреннего пространства. Но тут же возникает вопрос: почему нет mp3? Почему это прерогатива только максимальной комплектации? Еще одна недостижимая опция – пепельница. Ее нет. Вместо прикуривателя стоит заглушка с надписью 12v. Эх, не любят курильщиков в Nissan!
Пластик в салоне на ощупь приятней, чем на вид, кожаный салон выглядит респектабельно, но будь моя воля, я бы выбрал тканевый вариант. Кожаное кресло более скользкое, зимой – холодное, а летом нагревается. Для меня у кожи только один плюс – очистить ее легче, чем ткань.
Соседи по пробке внимательно рассматривали Qashqai - машина еще не примелькалась в потоке и вызывает интерес. Внешний вид получился довольно сбалансированный. В экстерьере нет откровенных провокационных штрихов: раскосые фары переходящие в капот, сильный наклон передних стоек и широкий воздухозаборник создают впечатление динамичности. На тестовой машине стояли 17-дюймовые литые диски, с ними автомобиль выглядит солидней, но как следствие - низкопрофильная резина и, соответственно, более жесткое преодоление неровностей. На хорошем асфальте автомобиль едет очень тихо, скрывая истинную скорость, но стоит появиться стыкам или ямам с острыми краями, как подвеска начинает сдаваться раньше времени. В скоростном повороте при неровностях под колесами автомобиль немного спрыгивает с траектории. Похоже, подвески Qashqai настраивали для европейских дорог.
Если двухлитровый двигатель крутить, то динамики, чтоб оторваться от потока хватает, однако характеристика крутящего момента с 2400 об/мин. до 5000 об/мин. довольно ровная. Лишний раз крутить не хочется. Как-то не по-японски с двух литров в Nissan «сняли» всего 140 л.с... Вариатор работает довольно прогнозируемо, хочешь обогнать – утопи педаль примерно за секунду до обгона, он подкинет обороты и будет их держать на 6000 вплоть до максимальной скорости, но при этом звук двигателя не вдохновляет. Qashqai словно поучает, что ты владелец, пусть и не внедорожника, но полноприводного универсала, так что езжай размеренней! Коробка оснащена секвентальным режимом, в котором можно эффективно тормозить передачами, держа стрелку тахометра на повышенных оборотах. Несмотря на электроусилитель, рулевое управление достаточно острое и информативное. Порадовали тормоза, позволяющие очень эффективно замедляться даже до срабатывания ABS. Обзор в заднее зеркало ограничивает узкое стекло, однако есть парктроник, а боковые зеркала просто отличны! Большого размера, с обогревом, а стоит на парковке нажать кнопку и Qashqai прижимает их к кузову. На задних сиденьях места для ног достаточно. Из-за полноразмерной запаски пол багажник существенно приподнят, однако его объема хватит, чтобы закупить продуктов на неделю. Ночью приборы подсвечиваются приятным белым светом, в целях повышения безопасности фары на всех версиях включаются автоматически с поворотом ключа.
Qashqai выпускается в передне- и полноприводной версиях. В последнем случае трасмиссия работает в трех режимах: "2WD" с передними ведущими колесами, "4WD" - задние колеса включаются при пробуксовке или резком старте с места и "4WD lock" с жестко заблокированной муфтой. С полным приводом Qashqai может бросить вызов не только городской стихии, но и загородной. Конечно в разумных пределах. Ограничения накладывает шоссейная резина и довольно длинные свесы, которые лимитируют геометрическую проходимость. Ради интереса я попробовал забраться на крутой холм с зеленой травкой присыпанной снегом. Поставил режим 4WD lock, мысленно представил буксующие колеса и поехал. Qashqai удивил. Залез на холм с первого раза без пробуксовки. Высокий клиренс позволит проехать на дачу даже в самую плохую погоду, преодолев раскисшую дорогу. За время тест-драйва расход топлива колебался от 11.5 до 14 литров, довольно много для легкового автомобиля, но приемлемо для полноприводного кроссовера. Кашкай отлично подходит на роль единственного автомобиля в семье. "
Возможно, он уйдет так же быстро как и пришел. Ведь в названии его закралось кочевое племя из Иранских гор, но в этом году племя прочно осело в России. Очередь на Кашкай уже расписана до сентября. Спешите быть завоеванным!