Российское подразделение корпорации Volvo, Volvo Car Russia, решило в очередной раз провести яркое и запоминающееся событие, на этот раз под названием Scandinavian Design Tour.
[...] Для этого были приглашены представители российской автомобильной журналистики, которые отправились в пробег по дорогам Скандинавии на автомобилях Volvo. При этом мы могли не только любоваться красотами Дании, Швеции и Норвегии, по которым пролегал наш маршрут, но и получили возможность поближе познакомиться с концепцией скандинавского дизайна.
Ведь цель пробега заключалась именно в представлении сочетания скандинавского дизайна и дизайна автомобилей Volvo, и самым основным в этом представлении стала презентация в дизайнерском центре Volvo, что расположен в городе Гетеборге, втором по величине городе Швеции – центре автомобильной индустрии этой страны.
Как впоследствии выяснилось, идея пробега Scandinavian Design Tour родилась в стенах московского офиса Volvo, и организован он был именно для российских журналистов. За пробегом внимательно следили в головном офисе Volvo, видимо для того, чтобы взять на вооружение и познакомить с концепцией скандинавского дизайна, воплощенного в автомобилях Volvo, журналистов других стран.
Программа пробега была одновременно щадящей, здесь представители Volvo Car Russia о нас позаботились, дали возможность отдохнуть после перелета, и в путешествие мы отправились только на следующий день. В то же время программа пробега была довольно насыщенной, скучать, практически не было времени. Были организованы посещения интересных мест, таких как Королевская библиотека «Черный бриллиант» в Копенгагене, Центр Дизайна Volvo Car Corporation в Гетеборге, там же Музей Дизайна Rohsska, и торговый центр по продаже предметов для дома и интерьера Svenskt Tenn в Стокгольме. Кроме этого были организованы промежуточные остановки в живописных местах, где так же проявлялись простота и лаконичность скандинавского дизайна, как в самих строениях, так и в интерьерах ресторанов, предлагающих блюда национальной кухни.
Итак, мы прилетели в Копенгаген. Нас разместили в комфортабельной гостинице, находящейся в центре города. Город встретил нас солнечной погодой и дал возможность побродить по тихим улочкам, созерцая изобилие старинных ратушей и других памятников старины.
На следующее утро нас повели на экскурсию в Королевскую библиотеку, старое здание которой построено примерно 400 лет назад, а новое в 2004 году и называется оно «Черный бриллиант». В этом здании есть несколько уникальных моментов, один из них большая стеклянная стена, ее задача, по мнению архитектора, соединить внутренне пространство нового здания библиотеки и воду канала, на берегу которого оно построено.
И правда, когда находишься на верхнем этаже, на стенах отражаются отблески воды в канале, особенно после проплывающего экскурсионного катера или другого судна, что действительно размывает границы. А сама стеклянная стена является несущей, так как выполнена с применением технологии, по которой строят мосты. Не смотря на то, что мы посетили библиотеку в утреннее время рабочего дня, в самой библиотеке было много людей читающих, нет не книги, у всех были ноутбуки, ведь старинные книги преимущественно хранятся в специальном хранилище, которое нам тоже показали, а для читателей они предлагаются отсканированные в формате PDF.
После посещения библиотеки мы отправились в путь, нам был предоставлен почти весь модельный ряд Volvo, это были модели C30, C70, V70, XC70, XC60, XC90 и S80 Executive. Упоминание о дорогах я хочу оставить напоследок, а сейчас расскажу, где мы были еще.
В Гётеборге мы посетили Центр Дизайна Volvo Car Corporation, по-другому и быть не могло, ведь в этом, на мой взгляд, была вся суть нашего путешествия. Там для нас провел презентацию по скандинавскому дизайну Творческий Директор по стратегическому дизайну и глобальным исследованиям Хосе Луис Де Ла Вега, родом из Мексики, и проработавший в Volvo семнадцать лет. Он участвовал в разработке многих концептуальных автомобилей, а так же был ответственным за разработку новой архитектуры, функций и цветов, салонов и кузовов моделей Volvo начиная с 1993 года.
Хосе представил основу современного дизайна «прохладно, но не холодно», здесь было рассказано не только об истории дизайна Volvo с самого начала его производства, но и о его характерных частях, переходящих из поколения в поколение автомобилей Volvo. Хосе заострил внимание на оконной и поясной линиях, а так же вертикальном срезе передней части автомобиля. Так же было проведено сравнение современных салонов автомобилей Volvo со шведской мебелью, которая выполнена в простом и эстетичном стиле, при этом очень удобна и комфортна, кроме того, большое внимание уделено качеству, а это и есть отличительные характеристики шведской роскоши.
Ехать по скандинавским дорогам дело скучное, и совсем не из-за окружающих пейзажей, здесь даже наоборот, все очень красиво. Ровные зеленые ухоженные луга сменялись небольшими скалами, разрезанными дорожным полотном, или пробитые горным тоннелем. После чего дорога проходила по высокому изогнутому мосту над живописным фьордом, и опять появлялись луга. Местами попадались небольшие деревеньки и яхт-клубы.
Дома преимущественно покрыты рыжеватой черепицей, что придает свой колорит, а окна в домах большие и без занавесок, или, по крайней мере, не зашторенные. Еще открытость местного населения подчеркивает отсутствие оград и заборов, даже маленьких, разве что присутствовали живые изгороди, и то в большей части несущие декоративный характер. К тому же мы приехали в Скандинавию как раз в такую пору, когда все цветет и зеленеет, и из пяти проведенных дней в большей части было солнечно.
А скучно ехать было потому, что там практически идеально ровные дороги, но при этом нарушения скоростного ограничения строго караются большими штрафами. Особенно строга в этом плане Норвегия. Штраф за малейшее превышение скоростного режима начинается от 400 евро, и ограничение там самое «суровое» в Скандинавии. В населенных пунктах 50 км/ч, между населенными пунктами 80 км/ч, а на магистралях 100 км/ч. Видимо поэтому, проехав по Скандинавии более 1000 километров, я не увидел ни одного венка на обочине. В связи со всем выше перечисленным, совсем не хотелось нарушать скоростной режим, хотя соблазн был великий.
И чтобы не поддаваться искушению, я пользовался некоторыми из установленных на автомобиле Volvo электронных систем, а точнее адаптивным круиз-контролем. После того как была установлена скорость и дистанция до впереди идущего автомобиля, я мог даже и не задумываться о том, что надо было ювелирно дозировать газ, чтобы мощный движок не подвел меня под монастырь.
А если бы вдруг впереди идущий автомобиль резко затормозил, то меня оповестила бы об этом система против столкновений (Collision Warning with Auto Brake), а если бы я при этом крепко спал, то автомобиль начал торможение в автоматическом режиме, чтобы снизить негативные последствия столкновения.
Кстати о сне. Мне приходилось вести автомобиль после сытного обеда. А так как после обеда и так клонит ко сну, да тут еще и едешь практически полностью в автоматическом режиме, ни тебе ямок, ни тебе колдобин, ни тебе вылетающего в лоб встречного автомобиля, в общем, не на чем сконцентрировать свое внимание, а сон просто одолевает тебя. Здесь приходят на помощь бдительные системы Volvo, которые следят за тобой или твоим поведением.
Система контроля за разметкой (Lane Departure Warning), при пересечении разметки без включенного поворотника, подаст звуковой сигнал. А если, в борьбе со сном, вы даже внутри полосы начинаете «рыскать», система «бодрый водитель» (Driver Alert Control) рассчитывает, когда вероятность потерять контроль над автомобилем становится высока, подает звуковой сигнал, а на дисплей выводит сообщение «Вы устали? Пора сделать остановку» с изображением «дымящейся» кофейной чашки. Эх, если бы при этом еще из центральной консоли выехала кофемашина…
В общем, от путешествия осталось положительное впечатление и яркие эмоции, и у меня возникло желание приехать сюда еще раз, с семьей, и покататься по Скандинавии в свободном режиме, а не по заданному маршруту. Уверен, что мы далеко не все видели из достопримечательностей Скандинавии, и есть немало городков, которые могут порадовать глаз. А чтобы сильно не выбиваться из общего потока, и быть уверенным в своей безопасности, для путешествия следует выбрать автомобиль Volvo.
Текст: Евгений Шаповалов Фото автора и компании Volvo Видео: Дарья Сорокина