Поиск попутчика

Присоединяйтесь! Тысячи людей ездят ежедневно по схожему маршруту, не зная, что могут ездить вместе. У Вас есть возможность оправдать свой бензин или найти интересного попутчика!


Спорим до хрипоты, выбирая лучший из трёх компактвэнов
Администратор, 08.09.2009 16:50:35

Вэндетта
DRIVE-TEST: Спорим до хрипоты, выбирая лучший из трёх компактвэнов
Вэндетта
DRIVE-TEST: Спорим до хрипоты, выбирая лучший из трёх компактвэнов
Дмитрий Абрамов, Виталий Кабышев, Влад Клепач, 18 января 2008
Фото DRIVE.RU
Достаём калькуляторы — сейчас мы будем выбирать лучший семейный автомобиль! Правда, похоже, что и тут одними вопросами практичности не обойтись. Ведь все они такие разные и интересные.
[...]
  
Спор возник серьёзный и не на пустом месте. Чуть до драки не дошло. И всё из-за чего? Из-за компактвэнов. Этих невыносимо семейных, безобразно практичных, до ужаса просторных и удручающе правильных автомобилей. Дёрнул же нас чёрт разбираться, какой из «автобусов» лучше, и испытывать с этой целью три машины — Ford C-MAX, Volkswagen Touran и Citroen C4 Picasso!
Моторы у «подопытных» оказались примерно одной мощности — двухлитровые агрегаты Citroen и Ford развивают 143 и 145 л.с., а 1,4-литровый TSI с двумя нагнетателями на Volkswagen — 140. Но вот комплектации и трансмиссии разные. C4 Picasso с роботизированной шестиступенчатой коробкой в очень богатой комплектации за $50 500, Volkswagen ($34 400) и C-MAX ($30 080) попроще. Причём первый из них с DSG, а второй и вовсе на «механике». К тому же, когда мы забирали Citroen, выяснилось, что обут он в совершенно неподобающие сезону шины, в то время как его конкуренты были на шипованной резине. Так что для теста приходилось искать наименее «зимнюю» дорогу.
Как водится, каждый из нас тут же выбрал себе любимчика. Виталий Кабышев, например, запал на Ford, Дима Абрамов — на Citroen. Ну а Владу Клепачу приглянулся Touran. И начался спор — кто же из нашей троицы лучший?
Рестайлинговый C-MAX уже не похож на объевшийся Focus. Причём после модернизации он обрёл и статус отдельной модели, а не «ветки эволюции».
Виталий Кабышев: — Нет, все эти ваши дизайны — фигня. Компактвэн — не картина, которую вешают в гостиной для красоты. Это семейный, сугубо функциональный автомобиль. К чему тут изыски, они только мешают, если ездить каждый день. Так что нет, ребята, не нравится мне этот ваш C4 Picasso. Я голосую за машину, которая действительно практична всегда и везде, — за Ford C-MAX.
Одна из самых ярких дизайнерских находок в C4 Picasso — оригинальная линия остекления — на этой фотографии не видна.
Дима Абрамов: — Да? А кто, как ребёнок, больше всех прыгал от радости, когда я подогнал C4 Picasso к редакции? Кто побежал рассматривать салон, щупал пластик и с постоянными охами и вздохами пялился на панорамную крышу и приборы? И не рассказывай теперь, что тебе не понравилось — сам же каждые пять секунд говорил: «Офигеть!» По-моему, лучше уж ездить на машине, которая будет радовать каждый день, чем на образцово удобном и безлико-скучном авто, про которое, кроме того что оно хорошо ездит, и сказать-то нечего. И тут что твой Ford C-MAX, что Volkswagen Touran — оба полные аутсайдеры.

Влад Клепач: — Э-э-э… дизайн? Ребята, вы вообще о чём тут говорите?

Рестайлинг Touran получился очень спорный — утончённости в дизайне прибавилось едва ли, а немецкой основательности стало меньше.
Виталий Кабышев: — Да-да, цирк уехал, C4 Picasso остался! Я не буду спорить, что Citroen — дизайнерский шедевр. Ну так и пусть стоит в музее, а не ездит по дорогам. Потому что перемещаться на таком авто невозможно! Я, наверное, минут десять пытался банально включить радио. До невозможности запутанный интерфейс! И приборы чудные — пока посмотришь, с какой скоростью едешь, уже успеешь остановиться, сходить домой, поужинать и лечь спать.
Стильно, конечно, очень. Органы управления расположены удачно, но мелочи — и сильная, и слабая сторона интерьера. Руль слишком завален, а подрулевые «лепестки» мешают орудовать переключателями. Зато у Citroen есть огромное количество разных ящиков и полочек, маленькое зеркальце для присмотра за детишками, четырёхзонный климат-контроль, ароматизатор воздуха, электропривод шторки крыши, а также блокировка задних дверей. И обзорность отличная — «двойные» стойки почти не мешают, хотя боковые зеркала маловаты.
Дима Абрамов: — Кнопка, которую ты искал, на самом деле была прямо под рукой. Конечно, с непривычки придётся попотеть. Но, по большому счёту, так ли это важно — потратить день-другой, чтобы освоиться. Зато такой салон не надоест никогда. Опять же будет чем заняться в пробках. Да и помимо запутанного интерфейса ничего страшного в C4 нет. Обзорность у него отличная, сиденья — воплощение комфорта. У них по пять электрорегулировок, есть подлокотники и «распашные» подголовники. А посмотри на материалы отделки, на кучу всяких «фишек», на комплектацию, в конце концов! Тут всё что угодно, начиная с замшевой отделки сидений и 18-дюймовых хромированных колёс и заканчивая четырёхзонным климат-контролем. А стеклянная крыша — настоящее спасение для тех наших соотечественников, у которых есть привычка останавливаться на перекрёстках метров за пять после стоп-линии: светофор всё равно видно!
Магнитола C4 Picasso звучит пристойно, но почему-то стыдливо прячется за откидной крышкой передней панели. Под ней расположился нешуточного объёма холодильник. Кстати, кнопки электрорегулировок сидений располагаются не со стороны дверей, как обычно, а с противоположной.
Виталий Кабышев: — И всё же мне куда больше нравится Ford. В нём, конечно, нет тридцати цветных экранчиков и шести тысяч кнопочек. Но, чёрт возьми, насколько тут удобно! К органам управления надо привыкать не неделю, а пять минут. И пока на парковке ты будешь вспоминать, в каком из пятнадцати бардачков Citroen спрятан CD-чейнджер, я уже давно уеду. Хотя холодильник передней панели у тебя, конечно, классный.

Зато у меня — отличные руль и педали, чёткий рычаг коробки, хорошая обзорность. Все (ну или почти все) нужные кнопочки под рукой, приборы читаются отлично. Захочешь найти недостатки — не сможешь! Ну да, дизайн тут никакой, а за эти невнятные вставки «под дерево» дизайнеру надо отрезать… карандаш. Но, согласись, если отбросить вкусовщину…

Салон Ford выглядит недорого, но эргономика образцовая. Удобно всё — и расположение руля с педалями, и отлично читаемые приборы, и подрулевой джойстик управления аудиосистемой. Но обзорность вперёд хуже, чем у конкурентов — мешают «двойные» стойки. Ёмкостей под мелочи тоже достаточно, хотя большой ящик под лобовым стеклом открывать не очень-то удобно, а откидные столики слишком хлипкие. Зато в бокс между сиденьями легко влезет литровая бутылка воды.
Влад Клепач: — …Тогда Volkswagen окажется вне конкуренции! Да, C-MAX хорош, но Touran-то получше будет. Заводишь его впервые — и будто всю жизнь на нём ездил. Привыкать не то что пять минут — вообще не надо! Эргономика выверена фантастически, а диапазоны регулировок — самые большие. Обзорность тоже замечательная. Всё что надо — под рукой, и ёмкостей под всякую мелочёвку хватает. Каждый нюанс продуман досконально — от незаметной работы климат-контроля и «термоядерного» подогрева сидений до света фар. Единственный минус — рычаг КПП расположен низковато. Но поскольку на нашем Touran стоит DSG, это не сильно мешает. Ну и кресла могли бы быть не столь плоскими, ведь управляется автомобиль просто потрясающе.

Едешь по трассе хоть на «максималке» — полное спокойствие, машине не досаждают ни боковой ветер, ни колеи. А захочешь повернуть — Touran пройдёт вираж так, как не любая легковушка сможет. Потрясающее шасси! Разве что задняя подвеска существенно жёстче передней, да и ход отбоя жестковат. Впрочем, так почти у всех Фольксвагенов.

А какой у него мотор с коробкой! 1.4 TSI легко заткнёт за пояс любой из ваших двухлитровых атмосферников, в том числе и по экономичности, а коробка DSG — пожалуй, лучший на сегодняшний день «автомат». Он переключается плавно и быстро, невероятно деликатен в зимнем режиме. Не чета ситроеновскому дёрганому SensoDrive.

Интерьер знаком каждому, кто хоть раз сидел в Volkswagen. Да и тем, кто не сидел, тоже. Вкратце — это отличная эргономика, достойные материалы и весьма скромный вид (может, даже слишком скромный). С практичностью проблем нет — в огромные карманы дверей влезают литровые бутылки с водой и ещё куча всякого барахла. Регулируемый по наклону и длине центральный подлокотник тоже очень удобен, а работа двухзонного климат-контроля идеальна. Бардачок — с охлаждением. Педаль газа у Touran напольная, что удобно в дальней дороге. Обзорность тоже вполне приличная — даже «двойные» передние стойки не очень мешают, а уж назад и вовсе отличная. Непонятен лишь один вопрос — зачем на потолочной консоли сверху аж три очечника?
Дима Абрамов: — Да-да, конечно, у Touran самое-самое шасси! Самое жёсткое, самое шумное… Не то что Citroen — тихий, плавный (даже на 18-дюймовый колёсах), отлично подходящий для дальних поездок. Зачем всё это семейному автомобилю, да? Он ведь сделан, чтобы гонять! А SensoDrive, если отбросить шутки, уже не тот, что стоял на Ситроенах несколько лет назад. Да, без толчков и «тупизма» не обходится, но если не воображать себя гонщиком, то коробка работает вполне сносно. И при старте в горку машина не скатывается. А также не «сжирает» мощность двигателя, как обычный «автомат» с гидротрансформатором. Хотя DSG лучше, кто бы спорил…
Виталий Кабышев: — Парни, не ссорьтесь. Спешу вас огорчить: мой C-MAX утрёт нос и тому, и другому. Он не такой жёсткий и шумный, как Touran, вполне позволяет «позажигать», когда едешь один. Хотя по мотору проигрывает даже C4, но «механика» минимизирует этот разрыв. Тем более что сама коробка отличная — с изумительной чёткостью, небольшими ходами. Ну что, моя машина — золотая середина, и я победил?
Volkswagen Touran с DSG легко обгоняет более мощный Ford C-MAX на «механике»!
Дима Абрамов: — Середина чего? Ребята, вы эгоисты — только и говорите про динамику да управляемость. А про тех, кого назад посадите, забыли?
Влад Клепач: — А, точно! Ну давайте посмотрим, что у нас там. Та-а-а-к… А, ну понятно, почему именно ты поднял эту тему. В C4 Picasso внутри и правда здорово. Давай рассказывай, чего у тебя есть.
Дима Абрамов: — Рассказываю. Места — завались, есть три шторки, удобные столики с подсветкой. Для ног «воздуха» — с огромным запасом. А между передними сиденьями ничего нет — но это не для того, чтобы детишки могли свободно гулять по салону. Это было бы круто только в советские времена, когда считалось, что ремень безопасности — штука, которая нужна, чтобы не докапывался гаишник. Так что не судьба малышне бегать по салону — пусть сидят пристёгнутые (а водитель может следить за ними с помощью специального зеркальца). Зато тот, кто расположится сзади по центру, может спокойно вытянуть ноги — тем более что пол в C4 ровный. Единственное — на уровне головы пространства уже впритык. И никакого подобия центрального подлокотника нет — жаль.
Удобные сиденья C4 Picasso предлагают не только электрорегулировки по пяти направлениям, но и подлокотники, а подголовники — «распашные». Диапозоны регулировок хорошие. Ford может похвастать передними креслами с самой лучшей боковой поддержкой, да и в целом претензий к сидушкам ноль. Разве что регулировки у них не самые удобные. Кресла в Volkswagen неожиданно оказались самыми «плоскими» в нашей троице, что при столь боевом шасси несколько странно. Но профиль довольно удачен, а диапазоны регулировок огромны.
Виталий Кабышев: — Да не расстраивайся ты! У меня в C-MAX ещё проще. Из дополнительных удобств есть откидные столики, но до ситроеновских им далеко — хлипкие и сильно пружинят, когда надавишь, положить туда что-нибудь страшно. Места для ног тут меньше, для головы тоже не очень много, и втроём сидеть уже не так удобно. Но можно схитрить — откинуть назад среднее сиденье, а оставшиеся два сдвинуть назад и к центру. И Ford тут же станет лидером по запасу пространства. Правда, за счёт багажника — он и так здесь самый маленький.
Влад Клепач: — А в моём Touran даже столиков нет — какая досада! Впрочем, я помню, как в детстве пару раз ездил на туристическом «Икарусе» со столиками. Так вот, в лучшем случае они сгодятся в качестве неудобных полок. А что-то делать на них — рисовать, там, или книжку читать — невозможно. Тем более на наших-то дорогах. А подстаканников и у меня хватает.

Хитрую трансформацию заднего ряда сидений можно сделать и в Touran, хотя и в пятиместном варианте места в нём ненамного меньше, чем в C4 Picasso. И пусть Touran похож на коробку из-под обуви с хромированной «бородой», зато потолок в нём не будет подпирать даже двухметровый амбал (возраста где-то лет 14–15).

Лидер по запасу места для ног — диван Citroen, на нём же удобнее всего сидеть втроём. Volkswagen в этом плане не сильно хуже, а места для головы там даже больше. В Ford же втроём сидеть будет тесновато. Зато в «немцах» можно убрать среднее кресло, а оставшиеся два сдвинуть назад и к центру — тогда сзади становится очень просторно.
Виталий Кабышев: — Да и по части багажника твой Touran чемпион. Его «трюм» намного глубже, чем у C4 и C-MAX, и шире, чем у Форда. У последнего ещё и самый мелкий багажник — он не глубже, чем в Ситроене, и при этом уже. Но у Ситроена под полом не предусмотрено даже места под докатку! Зато заднее стекло можно открыть отдельно, и есть такие незаменимые и нужные каждый день вещи, как сумка для пикников и фонарик…

Кстати, если уж говорить о функциональности, то только в C4 Picasso нельзя снять задние сиденья. У Форда можно, но сложно — все операции там делаются через грубую силу и матюки. И лишь у Touran легко: потянул за ручку или нажал на кнопку и сделал что надо.

По размеру багажник Citroen больше, чем у С-Max, но меньше, чем у Touran. Зато есть фонарик и термосумка для пикников. Но вот отсутствие места даже под «докатку» — явный «прокол» создателей. По крайней мере, в российских условиях.
Багажник у C-MAX уже, чем у обоих конкурентов, и короче фольксвагеновского. Возможности трансформации обширны, но для их реализации зачастую приходится прибегать к грубой физической силе.
Багажник Touran глубже остальных, ведь у этой машины бывает и семиместная версия. К тому же по бокам тут есть дополнительные отделения под мелочёвку. А продвинутая трансформация салона осуществляется очень легко. Жаль только, что в тестовом Touran не было даже докатки, хотя ниша в подполье под неё имеется.
Влад Клепач: — А ещё знаете, что есть у Touran? Система автоматической параллельной парковки! Работает просто: нажал на кнопку возле рычага КПП, едешь вдоль припаркованных машин. Когда электроника увидит между ними достаточно пространства, она подаст сигнал, и надо будет включить заднюю, отпустить педаль тормоза — а рулить машина будет сама! Я теперь в день раз по 30 паркуюсь — классно работает система!
Дима Абрамов: — Да, хороша. Citroen пока умеет только определять, достаточно ли места для парковки. Французы обещают, что скоро он тоже будет парковаться сам.
Задние фонари на светодиодах делают корму C-MAX наряднее.
Виталий Кабышев: — Ребята, мне кажется, что вы чрезмерно увлеклись всеми этими дизайнами и парковками, забыв про самую главную вещь. Дети — это очень дорогое удовольствие. И я, честное слово, не вижу причин переплачивать 10–20 тысяч за дизайн или ещё какую-ту лабуду только ради того, чтобы те полтора часа, что мы едем на дачу, детям было здорово. Да и будут ли они кайфовать от оригинальной фактуры пластика и замшевой обивки сидений? А может, от модных приборов? Мультики-то по ним не показывают. Я с большим удовольствием поставлю назад телевизор с DVD — благо сэкономленных денег вполне хватит. А на сдачу ещё и ремонт в квартире сделаю. Ведь C-MAX хоть и проще, но намного доступнее!
Нам нравится, как выглядит пятиместная версия Citroen с ниспадающей крышей. А вот его задним пассажирам, похоже, не очень.
Дима Абрамов: — Спору нет, было бы, конечно, круто иметь «начинку» Фольксвагена с дизайном Ситроена и ценником от Форда. Но нам придётся выбрать лучшего…
Задние фонари с легкомысленными кругляшами выбиваются из «коробистого» дизайна Touran.
Влад Клепач: — Не придётся. Ребята, у нас ведь спор. А значит, каждый остаётся при своём. Среди нашей троицы нет плохой машины, но и нельзя назвать лидера по всем параметрам. Так что я по-прежнему выбираю Volkswagen Touran с его технологичным мотором и коробкой, отменной эргономикой, управляемостью и простором. И пусть он дороже, чем C-MAX — если есть свободные деньги, переплата того стоит. Если нет, то лучше взять C-MAX — это очень сбалансированный автомобиль, у которого практически нет недостатков, зато есть такая цена, которая делает его, пожалуй, самым привлекательным из троицы. Ну а для оригиналов типа Димы всегда остаётся роскошный и дорогущий C4 Picasso.
Виталий Кабышев: — Да, автомобиль, у которого миллион недостатков и два миллиона достоинств, главные из которых — отменный комфорт и потрясающий дизайн.
Дима Абрамов: — Пожалуй, я именно такой оригинал. Кстати, ребята, не одолжите на пару дней Ford или Volkswagen? А то у меня бессоница в последнее время.
Технические характеристики
Характеристики Citroen C4 Picasso Ford C-MAX Volkswagen Touran
Кузов
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4470 4372 4407
Ширина, мм 1830 1825 1794
Высота, мм 1680 1588 1635
Снаряжённая масса, кг 1552 1435 1500
Полная масса, кг 2090 1925 2170
Объём багажника, л 500–1734 473–1633 695–1989
Двигатель
Тип Бензиновый, с распределённым впрыском Бензиновый, с распределённым впрыском Бензиновый, с прямым впрыском, механическим и турбокомпрессорами
Расположение Спереди, поперечно Спереди, поперечно Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см3 1997 1999 1390
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 143/6000 145/6000 140/5600
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 200/4000 185/4500 220/1500–4000
Трансмиссия
Коробка передач Роботизированная, шестиступенчатая Механическая, пятиступенчатая Роботизированная, шестиступенчатая
Привод Передний Передний Передний
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, McPherson Независимая, McPherson Независимая, McPherson
Задняя подвеска Полузависимая Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые Дисковые Дисковые
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195 203 198
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,3 9,8 9,7
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,1 10 10,2
загородный цикл 6,2 5,6 6,1
смешанный цикл 8 7,3 7,5
Норма токсичности Евро-4 Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 60 55 60
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95
Комплектации протестированных автомобилей
Оборудование Citroen C4 Picasso Ford C-MAX Volkswagen Touran
Передние подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности + + +
Боковые шторки безопасности + + +
ABS + + +
Задняя пневмоподвеска + - -
Антипробуксовочная система + + +
Система динамической стабилизации + + +
Передние электростеклоподъёмники + + +
Задние электростеклоподъёмники + + -
Боковые зеркала с электроприводом и обогревом + + +
Боковые зеркала с электроприводом складывания + - -
Отделка салона — алькантара + - -
Подогрев передних сидений + + +
Подогрев лобового стекла - + -
Кожаная отделка руля и рычага КПП + + +
Электрорегулировки передних сидений + - -
Зеркало заднего вида с автозатемнением + - -
Панорамная крыша + - -
Круиз-контроль + - +
Кондиционер + + +
Двухзонный климат-контроль + - +
Четырёхзонный климат-контроль + - -
CD-чейнджер + - +
Центральный замок + + +
Легкосплавные колёса + + -
Передний и задний парктроники + - +
Система автоматической парковки - - +
Биксеноновые фары + - -
Солнцезащитные шторки + - -
Встроенный телефон + - -
Окраска «металлик» + + +
Стоимость протестированного автомобиля В рублях 1 236 000 737 000 843 000
В долларах США 50 500 30 080 34 408
Безопасность
В плане безопасности все три автомобиля очень хороши. Citroen Grand C4 Picasso (семиместная версия) разбился о бетонный куб с деформируемым барьером на «отлично», заработав за удар 15 баллов. Отдельно эксперты отметили подушку безопасности для коленей водителя, которая идёт на C4 уже в «базе» и серьёзно уменьшает вероятность травм. Боковой удар «француз» тоже выдержал на ура, а если точнее — на 16 баллов. Безопасность детей была оценена на уровне трёх звёзд, а пешеходов — двух.
Ford Focus C-MAX (дорестайлинговый) выступил чуть хуже — на 4 звезды. За лобовое столкновение он заработал 13 баллов, а за боковое — 15. В основном очков машина лишилась из-за посредственной защиты коленей водителя. Зато безопасность пассажиров-детей у C-MAX на четырёхзвёздочном уровне. А вот безопасность пешеходов, как и у C4 Picasso, — только две звезды.
Изначально Volkswagen Touran был разбит Euro NCAP на оценку «хорошо» — эксперты поставили машине 13 баллов за «лоб» и 16 — за «бок». Но потом в базовую комплектацию вошёл продвинутый напоминатель о непристёгнутых ремнях безопасности, а за это машине полагался ещё один балл. И именно он перевёл Touran в категорию пятизвёздочных автомобилей. Безопасность детей эксперты не проверяли, зато за защиту пешеходов Touran заработал внушительные три звезды из четырёх.
За кадром
Этот тест был очень тяжёлым. Всё буквально валилось из рук. Намеченная фотосессия сорвалась, потому что из-за пробок мы приехали на место (в Подмосковье) ближе к закату и на грязных машинах. При том что выехали-то мы утром! Пришлось всё переделывать на следующий день. Встретились мы в 7 утра возле круглосуточной мойки, но и это нам не помогло — неудачи преследовали нас, и отснять все три машины в этот день всё равно не получилось! Например, салон C4 Picasso доделывать пришлось уже потом. Кстати, особо внимательные читатели обратили внимание, что на фотографиях интерьера C-MAX у нас две машины. Это уже — «заслуга» фотографа, который в спешке забыл запечатлеть передние и задние сиденья Ford. Выяснилось это лишь потом, и пришлось искать другой C-MAX, чтобы доснять недостающее. В общем, весело всё прошло, ничего не скажешь.

Мне нравится! Поделиться

Комментарии

Комментариев нет

Другие темы