Что «гонщегу» хорошо, то… (7 декабря 2007 года, Вадим Гагарин)
Пробег — 4109 км.
Средний расход топлива — 8,6 л/100 км.
Почти два месяца я смотрел на коллег, которые ездили на Chevrolet Aveo, и решился провести в компании с этим корейским седанчиком целую неделю. Поэтому я не буду повторять всё уже рассказанное и попробую найти в нём то, что может порадовать активного водителя.
О спорте во внешности Aveo не напоминает решительно ничего, да и внутри тоже ничто не настраивает на боевой лад. Сиденья самые что ни на есть обычные, руль без кожаной обшивки. Зелёная подсветка приборов нагоняет тоску. А какие мягенькие педальки, просто диву даёшься.
Ладно, хватит придираться. В конце концов, это Chevrolet Aveo, а не Ferrari 599 GTB Fiorano. Поехали! 3000 оборотов, отпускаю сцепление… Эм, а где ускорение? Корейский 1.4 надрывно гудит, напоминая мне мой пылесос Samsung (соотечественники!), который так же недовольно обозначает свою деятельность при уборке. Но при этом стрелка спидометра ползёт вверх со скоростью старушки с хозяйственной тележкой.
Ещё один неприятный сюрприз — коробка передач. Быстро переключиться? Это фантастика! К тому же длинноходное сцепление — не лучший союзник для активной работы рычагом. Перегазовки всё же немного облегчают жизнь водителю, да вот только двигатель, похоже, когда-то сильно обидела педаль газа, и он её старательно игнорирует. Так что поднимаются обороты мучительно долго.
А вот и первый поворот. Мамочки, как же Aveo кренится! Да, Северная петля Нюрбургринга этому седану даже во сне не привиделась. Впрочем, несмотря на гигантские крены, колёса всё же цепляются за дорогу. Хотя в этом есть и некоторая заслуга зимних «асфальтовых» покрышек Michelin Alpin A2, которые в условиях московских околонулевых температур работают явно лучше штатных летних Hankook — те шины годятся разве что в качестве пожертвования на картодромные отбойники.
Слабый мотор, мягкая подвеска и не радующее информативностью рулевое управление напрочь отбивают охоту проверять максимальную скорость Chevrolet Aveo. Скорее уж Луна упадёт на Землю, чем мне захочется разогнать корейский седан до паспортных 176 километров в час. Ладно, с гонками понятно, а что у нас с маневрированием по городу?
Зеркала хороши, всегда видно, где находятся соседи. Но не надейтесь быстро перестроиться и «пульнуть». Всё, что вы успеете, — это высунуть свой задний бампер перед накатывающей машиной. И, к несчастью вашего соседа по потоку, ему придётся оттормаживаться, ибо ускорения голубого седана он не увидит.
Разочарован ли я? Вовсе нет! На следующий день я снова сел в него и поехал так, как и полагается типичному обладателю такого автомобиля. И вот тогда Aveo удивительным образом меняется. Не хватает мощности? А не всё ли равно в глухой пробке? Нечёткая коробка? Зато Chevrolet абсолютно легко трогается со второй передачи даже в горку, избавляя от лишних переключений.
Движение в пробке проблем не вызывает — Aveo охотно пропускают при перестроениях. Может, потому что, в отличие от трио «уродцев» (Peugeot 206 Sedan, Renault Symbol и Logan), седан от Chevrolet хотя бы выглядит как нормальный автомобиль.
Превращается в достоинство и мягкая подвеска — она позволяет не устраивать нервный слалом между канализационных люков, «лежачие полицейские» обходятся без привычного отношения к ним, да и внутренние органы с позвоночником отдыхают.
А потом он мне и вовсе понравился. Места сзади хватает для двух взрослых людей, в багажник влезло всё, что я хотел туда запихнуть. В салоне ничего не дребезжит и не громыхает, а забавную «пупырчатую» переднюю панель так и хочется лишний раз потрогать. А как приятно сделан «кругляш» на магнитоле, который частенько приходится задействовать для борьбы с шумно работающей подвеской и шорохом покрышек.
Спустя неделю отдавать Aveo мне уже не хотелось. Экономичный мотор прекрасно переваривает 92-й бензин, да и в целом машина не напрягает и не выматывает так, как ежедневное перемещение по столичным пробкам на жёстком и нервном Clio Renault Sport. Пожалуй, я даже задумаюсь о покупке подобного автомобиля, чтобы спокойно толкаться в дорожных заторах. А Clio будет радовать в выходные. Вот только Aveo лучше бы подошёл «автомат».