Испытательный центр в Обевуа существует с 1982 года. С тех пор полигон несколько раз модернизировался: к комплексу дорог добавлялись новые. Последняя пристройка — горный серпантин за 50 миллионов евро — закончена в 2000 году (на фото вверху). В Обевуа проводится вся тестовая работа: от постановки на ноги первых прототипов до ресурсных испытаний серийных образцов с использованием камер коррозионного воздействия, аэротермических стендов и дорог, имитирующих особенности разных регионов. Скоро здесь же приступят к доводке автомобилей Nissan, предназначенных для европейского рынка, — тоже оптимизация расходов. А параллельно в Румынии ведётся строительство сравнимого по размерам полигона (бюджет стройки, порядка
100–200 миллионов евро, сравним с расходами на создание автомобиля), где, возможно, будут пестовать новые модели
альянса Renault-АвтоВАЗ.
Тому, кто был на Дмитровском полигоне, центр в Обевуа покажется тесным: длина профилированного скоростного кольца, например, тут всего три километра вместо дмитровских четырнадцати. Зато у кольца есть своя контрольная башня! На полигоне, который напоминает действующий беспрерывно часовой механизм, круглосуточно работает 50–70 машин одновременно, накатывая в общей сложности три миллиона километров в год.