Поиск попутчика

Присоединяйтесь! Тысячи людей ездят ежедневно по схожему маршруту, не зная, что могут ездить вместе. У Вас есть возможность оправдать свой бензин или найти интересного попутчика!


Начался отсчёт до начала продаж седана Volkswagen Jetta
Администратор, 17.06.2010 10:54:59

Год Джетты
Начался отсчёт до начала продаж седана Volkswagen Jetta
Год Джетты
Начался отсчёт до начала продаж седана Volkswagen Jetta
Сергей Удачин, 15 июня
Фото: Volkswagen
От предыдущей Джетты новая выгодно отличается внешним видом. А ещё она меньше похожа на «донорский» Golf, чем обычно.
[...]
  
Расчётливо и методично концерн Volkswagen продвигается к намеченной цели — стать крупнейшим автопроизводителем в мире. В одной только Америке в 2018 году планируется продавать по 800 тысяч машин. Уже представлены новый внедорожник Touareg, хэтчбек и седан Polo, минивэн Sharan, а также целая россыпь обновлённых машин. И вот очередной пункт амбициозного плана отмечен жирной галочкой — абсолютно новая Jetta (шестая по счёту) дебютирует... в Интернете.
Приятный момент: внешне седан очень близок к гибридному концепту New Compact Coupe, представленному в январе на Детройтском мотор-шоу. Та машина, напоминавшая уменьшенную модель Audi A5, понравилась многим. В Джетте тоже легко усмотреть родство с седанами Audi.
Теперь стоит понаблюдать за статистикой продаж нынешней Джетты — пойдёт ли на убыль? Будут ли скидки?
Однако Jetta по-прежнему построена на платформе Гольфа, только растянутой на 70 мм — до 2648 мм. По этому показателю Volkswagen не дотягивает до других переростков класса С, вроде Chevrolet Cruze (2685 мм) или Renault Fluence (2702 мм). Зато в длину Джетта выросла на 90 мм — до 4644. То есть она крупнее не только Флюенса, но и, например, таких машин D-класса, как BMW третьей серии и Toyota Avensis. Задним пассажирам стало вольготнее, а пуще поклаже.
Новый хит гольф-класса? Подождём российских цен. В США продаётся около 110 000 Джетт в год. В России в 2009 было релизовано только 7888.
Для новинки приготовлена широкая гамма силовых агрегатов. Тут и экономичные «четвёрки» с наддувом — 1.2 TSI (105 л.с.) и 1.4 TSI (160 л.с.), а также пара турбодизелей: 1.6 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (140 л.с.). Но сперва седан будут комплектовать лишь турбомоторами 1.4 TSI (122 л.с.) и 2.0 TSI (200 л.с.). Появятся и версии BlueMotion с бензиновым двигателем 1.2 (5,3 л/100 км, 123 г/км) и дизелем 1.6 (4,1 л/100 км, 109 г/км), которые оснастят системами start/stop и рекуперации энергии торможения. Для всех моторов, кроме самого маленького бензинового, будет предлагаться преселективный «робот» DSG.
Интерьер новинки сдержан и бесхитростен. Передняя панель своя, более дешёвая в производстве по сравнению с Гольфом. Центральная консоль разъёмная, воздуховоды прямоугольны, нет фасочки над декоративными вставками, а зона водителя визуально выделена не так отчётливо.
Самое интересное, что европейские продажи седана, как ожидается, начнутся не раньше мая 2011 года. То есть тем, кто запал на новый седан с первого взгляда, предстоит провести почти год в томительном ожидании. Скорее всего, новинку привезут в октябре на выставку в Париж. По крайней мере, о показе на Московском мотор-шоу никто не заикался. Уже известны американские цены: от $15 995 — новая Jetta, вопреки прогнозам, стала в США на $1740 дешевле.
История
Первое поколение седана Volkswagen Jetta (VW Typ 16) дебютировало на мотор-шоу во Франкфурте в 1979 году. Трёхобъёмную версию «первого» Гольфа длиной 4195 мм в процессе разработки именовали Hummel (шмель), а когда она пошла в серию, название сменили на Jetta — в честь воздушного струйного течения. Машина массой 805–890 кг оснащалась бензиновыми двигателями объёмом от 1,1 л до 1,8 л (50–112 л.с.), а также атмосферным и наддувным дизелями 1.6 (54–70 л.с.). Некоторые версии агрегатировались с трёхступенчатым «автоматом». Кроме того, был вариант с кузовом купе.
«Вторая» Джетта, ставшая больше в размерах (4315–4385 мм) и вмещавшая уже пятерых человек, продавалась с теми же типами кузовов в Европе с 1984 года, а в США — с 1985-го. Машина, производство которой было развёрнуто в мексиканском городе Пуэбла и в Вестморленде, США, оснащалась карбюраторными и впрысковыми бензиновыми моторами объёмом от 1,3 л до 2,0 л и дизелями 1.6. К 1988 году модель была слегка доработана: появилась полноприводная версия Syncro с вискомуфтой в приводе задних колёс, исчезли ветровички в передних дверях, а зеркала переехали к уголкам окон. Также немного изменились бамперы и фальшрадиаторная решётка. Этот автомобиль, кстати, стал основой для бесчисленной вереницы китайских поделок на заре становления автопрома Поднебесной, поскольку с 1991 года выпускался ещё и на совместном предприятии с китайской фирмой FAW.
Более обтекаемое, идеологически близкое современной Джетте, третье поколение седана поступило в продажу в Европе в 1992-м под новым именем Vento. На североамериканском рынке Jetta (4380 мм в длину) осталась Джеттой, появившись у дилеров годом позже. Фольксвагеновцы прекратили эксперименты с двухдверными кузовами, оставив в гамме Golf-производных только классический четырёхдверный седан и универсал Golf Variant. Помимо бензиновых «четвёрок» 1.6 (75–100 л.с.), 1.8 (75–90 л.с.) и 2.0 (115 л.с.), седан дорос до 174-сильного смещённо-рядного двигателя VR6 2.8. Атмосферный дизель 1.9 выдавал 64 силы, а турбодизели того же объёма — от 75 до 110.
Следующий шаг был совершён в 1998 году. Машина на базе «четвёртого» Гольфа в Европе и много ещё где (кроме Северной Америки и ЮАР) называлась Bora. Причём это же имя получил и универсал. Автомобиль длиной 4376–4409 мм был стилистически ближе к старшему Пассату, чем к Гольфу, и в разное время получил три новых двигателя: 150-сильную «турбочетвёрку» 1.8T, пятицилиндровый двигатель VR5 той же мощности (производную от смещённо-рядной «шестёрки» и первый мотор 1.6 семейства FSI (110 л.с.) с непосредственным впрыском топлива. Среди турбодизелей появилась 115-сильная версия с насос-форсунками. Полноприводные версии 4motion с муфтой Haldex оснащались задней подвеской на поперечных рычагах вместо скручивающейся балки.
Golf V прижил трёхобъёмника длиной 4554 мм в январе 2005-го: седан дебютировал на мотор-шоу в Лос-Анджелесе. В большинстве стран он продавался под именем Jetta, в Мексике и Колумбии — как Bora, в Аргентине и Чили — как Vento, а в Китае — Sagitar. Ключевая конструктивная особенность — задняя многорычажная подвеска. В Европе, помимо прочих, на Джетту ставился новый наддувный мотор 1.4 TSI с «роботом» DSG, а в США и на Ближнем Востоке машина продавалась с бензиновой «пятёркой» 2.5, представлявшей собой половинку двигателя V10 от Lamborghini Gallardo. В 2008 году модель начали собирать на российском заводе Volkswagen под Калугой. Всего выпущено свыше 9,6 млн Джетт всех поколений.
В предыдущей Джетте внешность не была главным достоинством. Посмотрим, как поедет эта.
 

Мне нравится! Поделиться

Комментарии

Комментариев нет

Другие темы