Следующий шаг был совершён в 1998 году. Машина на базе «четвёртого» Гольфа в Европе и много ещё где (кроме Северной Америки и ЮАР) называлась Bora. Причём это же имя получил и универсал. Автомобиль длиной
4376–4409 мм был стилистически ближе к старшему Пассату, чем к Гольфу, и в разное время получил три новых двигателя:
150-сильную «турбочетвёрку» 1.8T, пятицилиндровый двигатель VR5 той же мощности (производную от смещённо-рядной «шестёрки»
и первый мотор 1.6 семейства FSI (110 л.с.) с непосредственным впрыском топлива. Среди турбодизелей появилась
115-сильная версия с насос-форсунками. Полноприводные версии 4motion с муфтой Haldex оснащались задней подвеской на поперечных рычагах вместо скручивающейся балки.