Поиск попутчика

Присоединяйтесь! Тысячи людей ездят ежедневно по схожему маршруту, не зная, что могут ездить вместе. У Вас есть возможность оправдать свой бензин или найти интересного попутчика!


Первым серийным дизель-гибридным кроссовером стал Peugeot 3008
Администратор, 26.08.2010 12:58:51

Приглашённая звезда
Первым серийным дизель-гибридным кроссовером стал Peugeot 3008
Приглашённая звезда
Первым серийным дизель-гибридным кроссовером стал Peugeot 3008
Сергей Удачин, 24 августа
Фото: Peugeot
Модель будет выпускаться на французских заводах в Мюлузе и Сошо бок о бок с обычным Peugeot 3008. Европейские продажи стартуют весной 2011 года.
[...]
  
Прошло почти два года как прототип кроссовера 3008 под названием Prologue был показан на предыдущем Парижском мотор-шоу, в 2008 году, и год с дебюта его гибридной версии во Франкфурте. С презентацией серийной машины Peugeot 3008 HYbrid4 французы почему-то решили не тянуть до круглой даты. Вместо того чтобы показать в Москве актуальный для нас седан Peugeot 508, а европейцам преподнести гибрид, они сделали наоборот. Сладкое оставлено для домашней выставки, а сюда выписана звезда категории С — гольф-кроссовер с дизель-гибридной силовой установкой. Зато первый в мире.
Собственно, начинка версии HYbrid4 принципиально не отличается от начинки концепта. Заявленная суммарная мощность силового агрегата — 200 л.с. и 500 Н•м. Причём 163-сильный турбодизель 2.0 HDi (300 Н•м) подаёт момент на передние колёса, а 27-сильный электродвигатель (100 Н•м) — на задние. У вас тоже при сложении 163 и 27 получается 190, а 300 + 100 = 400? Арифметическую неувязку разрешает силовой режим электромотора, когда отдача кратковременно повышается до 37 сил, а момент до 200 Н•м.
Выбор в пользу наиболее дорогой дизель-гибридной схемы обусловлен главным образом выигрышем в топливной экономичности более чем на треть — по сравнению с бензиновыми аналогами.
Peugeot 3008 HYbrid4 — это полный гибрид: машина может передвигаться на одной электротяге, оставаясь заднеприводной. Для этого специальный селектор, расположенный на центральном тоннеле подле селектора коробки передач, нужно переключить в режим ZEV (Zero Emission Vehicle). Турбодизель при этом задействуется только эпизодически, для придания разгонного импульса.
Специалисты фирмы Bosch работали вместе с инженерами Peugeot над компактным блоком управления силовой электроникой, а также над настройками АБС и системы стабилизации. Наработками в области аккумуляторов с Peugeot делились эксперты компании Sanyo.
В автоматическом режиме электроника руководит всем процессом по своему усмотрению, добиваясь оптимального сочетания экономичности и динамики. Третий алгоритм — строго полноприводный. А четвёртый — спортивный. Тут уж от обоих двигателей требуется полная отдача, а от роботизированной шестиступенчатой «механики» — максимально шустрая смена передач.
Разместив батарею и электромотор в задней части машины, французы были вынуждены переделать заднюю подвеску. Зато так удалось сэкономить на перепланировке подкапотного пространства, сохранив возможность оснастить гибрид более мощным ДВС.
В остальных случаях «робот» BMP6 действует по предельно экономичной программе. А неизбежные при плавных переключениях провалы ускорения должен сгладить подключаемый в эти моменты задний электромотор. Коробка позволяет менять передачи и вручную — с помощью рычага или подрулевых лепестков. По идее это должно способствовать эффективному торможению двигателем, в ходе которого идёт подпитка никель-металлогидридной батареи, размещённой под полом багажника рядом с электромотором. Подзарядка происходит и в результате рекуперации тепловой энергии при задействовании тормозов. Ну и какой же гибрид без системы start/stop, которая отключает турбодизель при простое на светофорах и переводит машину на электротягу для возобновления движения?
Информация о текущем запасе электричества на борту и расходе энергии выводится на семидюймовый многофункциональный цветной дисплей, расположенный на передней панели. Согласно заводским данным, от Peugeot 3008 HYbrid4 в смешанном цикле стендовых испытаний можно добиться расхода 3,8 л/100 км, а выбросы CO2 при этом не превышают 99 г/км. Соответствие нормам Евро-5 для турбодизеля, онащённого сажевым фильтром, — само собой разумеющееся.
Силовая электрика отъела у багажника часть полезного объёма: с 512 л он сократился до 486 л. Максимум теперь — 1501 л против 1604.
Внешне гибридный «три тысячи восьмой» выдают светодиодные огни «дневного света», интегрированные в фары, фальшрадиаторная решётка с хромированными перекладинами и новый объёмный логотип на капоте. Сзади — более крупный спойлер на пятой двери и особые шильдики. Характерные черты интерьера — затейливый рычаг коробки передач, индикатор заряда, сменивший тахометр на приборной панели и логотип HYbrid4 на руле. Только нам с вами по окончании выставки больше не доведётся лицезреть гибридный Peugeot. Московская премьера — вовсе не начало российских продаж.
Эффектен, но на роль шоу-стоппера лучше подошёл бы «пятьсот восьмой».
 

Мне нравится! Поделиться

Комментарии

Комментариев нет

Другие темы