Как и куда поедем по Пушкинской развязке в скором будущем.
Путепровод состоит из подземной и надземной частей. Основная часть эстакады скрыта от посторонних глаз под землей.
Металлические пролетные строения располагаются на опорах, фундаменты которых уходят под землю на 30 метров.
С помощью специальной буровой техники сооружаются буронабивные столбы, объединяемые ростверками, а на поверхности появляются привычные всем опоры путепровода. Такая техника установки свай давно используется в Томске — она идеально подходит для нашего города с неустойчивыми мягкими грунтами.
Пролетные строения будут из металла, их украсят коваными перилами с гербом.
На возведение пяти железобетонных опор и металлических конструкций пролетного строения уйдет порядка двух лет.
Но даже при сооружении такого сложного объекта, как путепровод, движение полностью перекрыто не будет. В 2012-м же уберут и трамвайные рельсы, маршрут «двойка» исчезнет, но в 2014 году ему на замену придет новый троллейбусный маршрут, который пройдет по Пушкина.
Когда поедем по-новому?
Срок окончания строительства — 1 декабря 2014 года.
Сейчас оформляется заявка на участие этого проекта в федеральной программе. Томску обещают, что на пушкинскую развязку будет выделено финансирование из федерального бюджета — 95 процентов от необходимой суммы (то есть 2,6 млрд рублей). Остальное будет из городского бюджета.
Самая дорогостоящая часть проекта — именно путепровод, на него уйдет 2 млрд рублей. А на расширение и реконструкцию прилегающих улиц и перекрестков понадобится 800 млн рублей.
Источник: http://gorgaz.tomsk.ru/2010/10/26/kak-budet-ustroena-razvyazka-na-chetvertoj-poliklinike/