Поиск попутчика

Присоединяйтесь! Тысячи людей ездят ежедневно по схожему маршруту, не зная, что могут ездить вместе. У Вас есть возможность оправдать свой бензин или найти интересного попутчика!


Как правильно ездить в туман?
Администратор, 25.06.2008 10:30:14




Наступил летний сезон, автомобилисты стараются освободиться пораньше с работы перед выходными, чтобы скорее улизнуть из города на дачу. Но иногда, простояв в пробке, последние несколько десятков километров до места отдыха приходится ехать в предрассветном тумане. К этому прибавляется усталость водителя, а вместе эти факторы выливаются в опасную езду.

Специфика езды во время тумана заключается не в скорости, а в аккуратности. Порой туман до такое степени обволакивает дорогу, что не видно даже капота, а это первая причина для остановки с целью переждать. Потерять несколько часов на дороге будет лучше, чем вытаскивать машину из кювета. Не следует двигаться вслед за другой машиной, так как при малейшем отдалении или повороте она скроется из виду, тем более если учесть то, что водитель ведущей машины видит не больше вашего перед собой. Если трасса освещена фонарями, они могут лишь ухудшить ваше положение, так как свет от них приобретает вид огромного белого непроницаемого пятна.

Спасение от тумана в его природных свойствах – он никогда не обволакивает саму землю. Поэтому противотуманные фары обычно закрепляют на машине как можно ниже, благодаря им можно осветить небольшой участок перед машиной и худо-бедно ехать со скоростью 5-20 км/ч в зависимости от плотности осадков. Ни в коем случае нельзя направлять свет вверх – от этого лучи рассеиваются и еще больше слепят водителя. Свет надо направлять на саму дорогу, в частности в правый край, чтобы вовремя заметить и предотвратить падение с трассы на обочину. Притивотуманная фара не очень хороша в качестве дополнительного освещения, если использовать ее не по назначению (когда нет тумана), но свет от нее можно изменить, отрегулировав угол наклона.



Управляя автомобилем во время тумана, не нужно смотреть прямо перед машиной, это грозит быстрым утомлением глаз и последующей потерей ориентации в пространстве. Во время движения лучше держаться правой стороны дороги. Лобовое стекло должно оставаться чистым, поэтому надо обязательно включить дворники, если капельки от тумана оседают на нем. Стекло не гарантирует хорошей видимости, так как тоже рассеивает свет, поэтому водитель и желательно пассажиры должны высунуть головы в боковые окна, чтобы реальнее оценить ситуацию на дороге. Если различаются края дороги, надо ехать по ним, и если местность позволяет, то ориентироваться на столбы, деревья, кусты и грунт вдоль пути.

В критических случаях, когда даже если вы выглянете из машины на улицу, вокруг не видно ничего, нужно приоткрыть дверь и, управляя машиной одной рукой, продвигаться пешком по краю дороги. Ни в коем случае нельзя высовываться на встречную полосу, так как фары встречного автомобиля могут появиться непосредственно перед вашим капотом, и избежать столкновения будет невозможно, так как это произойдет за считанные секунды.

В тумане стоит опасаться любых посторонних источников света – например, белый свет впереди может показаться светом фар другой машины, но ведь может случиться и так, что это фонарь на крыльце дома или какой-либо другой источник света, который может находиться совсем не на дороге. Если появляется красный свет, это могут быть и совсем не габариты или стоп-сигналы впередиидущей машины, а светофор на железнодорожном переезде, не оснащенном шлагбаумом, или фонарь, обозначающий дорожные работы. Но даже если это другой автомобиль, в тумане сложно будет определить, едет он или стоит на месте, во втором случае придется прибегнуть к аварийному торможению.



Поездка в туман быстро утомляет глаза водителя и влияет на общую усталость. Если на хорошо освещенной трассе еще можно себе позволить ехать немного уставшим, то в тумане это состояние может оказаться крайне опасным, ведь в такой обстановке нужно быть предельно внимательным и наблюдать за каждой мелочью. Если водитель решил сделать перерыв или остановиться на отдых, то машину нужно максимально прижать вправо, а габаритные фонари оставить включенными.

Без света ехать в тумане очень опасно, хотя может показаться, что со светом еще хуже. В любом случае, если ваши световые приборы не будут использованы как освещение, они послужат хорошим ориентиром для встречных машин. Необходимо помнить – во время тумана обгон впередиидущего транспортного средства запрещен, даже если видимость позволяет охватить участок в несколько десятков метров. А если машина попала в туман в светлое время суток, то фары не нужно включать, чтобы водителя не ослепили рассеивающиеся лучи. Но подфарники обязательно должны работать, чтобы предупредить других участников движения о вашем расположении на дороге.

Мне нравится! Поделиться

Комментарии

Комментариев нет

Другие темы