Предисловие.
Желание освоить сноуборд появилось у меня довольно таки давно – ещё в году 2004, но как оно всегда водится – то не хватало времени, то денег, то банальная лень. Но. В одно прекрасное новогоднее утро 2009 года, я проснулся и озарился – опять праздновать новый год третий день подряд – надоело, надо занять себя чем-то активным, собрал силу воли в кулак и рванул на горку осваивать горнолыжный инвентарь. На освоение ушло 6 часов и с каждым новым спуском приходило понимание что томская Академовская горка маловата – всего 250 метров. Такое же просветление приходило в голову и моему дугу (ака RoadRoller, он же RR), которого я успешно подсадил на борд. Атрибутом каждого катания стали бесконечные рассуждения о том, что надо куда-нить сгонять, где спуски несколько длиннее.
Так в муках рождалась идея сгонять в Шерегеш. Но, в силу обстоятельств (читать работы) эту идею пришлось отложить до марта.
И вот, в очередной раз вернувшись с вахты 2 марта и глядя на капель – понял, дальше откладывать поездку не стоит. Был составлен план поезди, проанализирована инфа по пути следования и назначена дата выезда.
Таким образом было решено следующее:
Выезд 6 марта 2009 года часов в 5-6 вечера. Ввиду того, что при поиске описания пути было замечено страшное слово «СЕРПАНТИН» (при прочтении которого в мозгу сразу всплыла картинка - горная дорого идущая над стометровым обрывом), то было решено не переть на прямую в ночь, а заночевать в Новокузнецке у одногруппника – так сказать совместить полезное с приятным.
Маршрут:
В состав экипажа первоначально планировалось трое – Я, RR и моя подруга Ира. Но в день выезда к нам присоединился ещё один «парень с нашего потока» Илья.
Вот примерно так. (ну да, как-то так (с) RR)
Часть 1. Выезд
И так, день выезда настал. С утра все урегулировали последние дела на работе – кто-то поздравлял сотрудниц, кто-то поздравлялся, поэтому реальное время выезда как всегда не совпало с планируемым. Ну, по-порядку.
18.55 Наконец-то выехали. Тут же пошёл снег.
19.00 Проехали АРЗ, взяли курс на новый мост.
Тут же все поняли, что не ели с утра (максимум закусывали). Решено заехать в шашалычную.
19.40 Проехади 26 км из Томска в Томск
20.00 Очередной раз выезжаем из Томска. Дорога как всегда противная + снег. Ехать не приятно и не бысто.
21.00 Развилка Томск-Юрга
21.15 Наконец-то М-53!!! Взяли курс на Кемерово – в этом направлении никогда не ездил. Дороги пошли намного лучше бензин на заправках подешевел на 1-2 р, увеличилось количество знаков «Обгон запрешён» - стояли на каждом подъеме! Ввиду большого количества фур езда стала напоминать прогулку по минному полю – приходилось внимательно следить за знаками, что б не попасть под лишение (О принципиавльности и жестокости Кузбасских гаишников у нас ходят легенды). Но опять же порадовали кемеровские водители, которые перед каждым обгоном сигналили дальним – очень удобно, надо будет взять такое поведение на заметку.
21.40 Первое требование в туалет – долго,долго пассажиры терпели (и это с пЫвом-то) почти 2 часа
22.10 Проехали топкинское кольцо – план проезда такой: На лево Кемерово, На право Топки. Нам путь держать прямо. И покатил по объездной дороге. А чем дальше в Кемеровскую область, тем лучше качество дорог. Вообщем как всегда предстала делемма – ехать быстро или по правилам. Хочестся первое, но приходится по второму – в памяти ещё свежо воспоминание об уплаченном штрафе в 2 000р летом 2008 года. Так и ехал с крейсерской скоростью в 110 км в час, пока не появился тральщик в лице Субару Импеза.
Пропустив его вперёд смог увеличить скорость до 140 км в час. Но были у этого тральщика и минусы – авто японское, на транзитах, походу с разрегулируемыми фарами. А водители у нас хоть в большинстве и привыкшие, но все же нет-нет, да моргнёт ему дальним, что лично мной воспринималось, как предупреждение о засаде впереди и сопровождалось сбросом газа…
Не смотря на предупреждения в нэте на то, что в каждом посёлке между Кемерово и Ленинск-Кузнецком стоят по два экипажа ДПС, за все время была замечена всего одна машина, но и та была занятя разбором полётов с парой Тойот авенсисов.
Так, незаметно доехали до перекрестка Ленинск-Кузнецкий – Новокузнецк
Свернул на Кузню. К моей радости Субару тож свернула в эту сторону, но проехав пару км почему-то снизила скорость до 60 км/час – пришлось обгонять его и ехать «на удачу», пытаясь найти нового тральщака. В одно время обогнали авенсисы, освободившиеся от разбора полётов – прицепился к ним скорость возрасла до 170-180 км в час, но на одной из бровок обе дали по тормозам, решив что они видят засаду сбросил скорость до положенных 90 км/час – а поднявшись на бровку понял как ошибался – засады нет. А мои «спонсторы» ушли вне досягаемость. Опять пришлось ехать на удачу, держа скорость 120-130 – мунут через 10 повезло – обогнанный форестер с новосибирскими номерами начал увеличивать скорость и ушёл вперёд – наверное задело, что его обошла Приора – скорость опять возросла до 160-170 км в час.
На этой же дороге попали в интересное явление – дым от месной ГРЭС (или что-то типа того) стелился по дороге, образовывая туман из смога. Скорость снгизилась до 60 км/ч, но всё равно она не соответсвовала видимости:
Но, слава богу, такой феномен длился не очень долго.
Ну а дальше до Прокопьевска езда продолжалась стабильно и без эксцессов. Единственный минус такого движения – расход топлива возрос с 7 литров до 13-14 на сто км, таким образомединственная стрелка, что двигалась на панели приборов была стрелка указания уровня топлива – как-то резко полезла к нулю…
Под Прокопьевском произошёл ещё один эксцесс – в виду того, что ехать приходилось на ближнем (что б не слепить водителя форика) налетел на отдельно лежащий камень – пришлось тормознуться и осмотреть покрышки на предмет наличия грыж. Таких не обнаружилось – тронулся в путь, попытался нагнать тральщика – тщетно на скорости 180 км/час – педаль газа упирается в коврик и разгон заканчивается.
00.30 Новокузнецкий район, и наконец Кузня!!! Двигаясь по Дмировскому шоссе появляется ощущение, что всё, чем заняты местные – это покупка авто и последующая их заправка – город встречал кучей автосалонов и заправок всех видов. Ехать по городу удобно – благодаря RR с буком, прорисованного пути в Гисе, а так же новому Гису удалось воссоздать почти GPS навигатор – нужный дом нашли без проблем и довольно быстро!
01.00 Приехали!!! Всетреча!!! Распиваем гостинцы (10 л Нефильтрова)
03.00 Забываемся здоровым пьяным сном.
Часть 2. Экскурсия по Новокузне
10.00 Подъём!!! На два часа позже намеченного плана – в это время мы должны были выехать!
11.45 Выезд.
Попутно заехали на заправку – стало ясно, что Томск нас развратил – как пользоваться заправочным пистолетом уже мало кто помнил.
Заправку по совету местных выбрали V.I.P. (моего глубоко любимого Лукойла в Кузне не оказалось) бенз хотя и дороже чем на других, но вроде как качественнее.
Плутая по Кузне и рассматривая достопримечательности, да и сам город
(единственный минус которого – это возможность видеть то, чем ты дышишь), наткнулись на Новокузнецкую крепость, не посетить которую было просто грешно. Так что ещё пол часика ушло на незапланированную экскурсию:
12.35 Выехали на известное кольцо, где «трамвай главнее»
12.45 Затарка в магазине на площади Ленина
13.20 Наконец-то выехали из Кузни!!! На радостях повернули не туда – рванули в сторону Междуреченска, быстро обнаружили ошибку – повернули назад.
13.40 Поплутав по развязкам вокруг Кузни, наконец-то нашли нужную дорогу
Часть 3 На Шерегеш!!
14.40 Проезжая мимо домов «новых новокузнецких»
наконец-то был замечен первый указатель на Шерегеш!!!
Вскоре доехали до Кузедеева – поворот за ним на Т-образном перекрёстке в сторону Таштагола и всё – дальше финишная кривая – впереди никаких развязок и перекрёстков – ехать постоянно по главной, которая виляет по двум плоскостям.
Сначало скорость держалась 130-140, благо уже давно прицепился к Тойоте Люсида, но на повороте к Мундыбашу
произошел неприятный эксцесс – дорога представляла по сути объезд скалы – спуск, поворот за скалу и подъём. Так как погода была солнечной а температура всего -1 градус, то по обочине тёк ручеёк, который в нижней точке (в аккурат за поворотом) пересекал дорогу. А ещё в нижней точке дороги из-за скалы образовывалась тень, в виду которой вода превращалась в лед – что в свою очередь было полной неожиданностью . Вот и получилось– вхожу в поворот по сухому асфальту, притормаживая (поворот около 120 градусов), и неожиданно попадаю на лёд – стрёкот АБС, застывшее на губах восклицание «Епть!!!!»….пронесло – дальше сбрасывал скорость заранее, а такие засады попадались ещё не раз.
Что касается езды по горам – было попутно выяснено, что Приора по крутому склону с 4 челами внутри тянет в верх не айс –на пятой сдыхает, на четвёртой едет через не могу, на третьей с трудом, но разгоняется, расход при этом становится равным 18-19 л на сто км (на четвёртой кушает 14-15л), так что от своего тральщика я отстал. Да это и не сильно по началу расстроило – в виду вышеописанной засады начал держать скорость 100-110 км в час. Но тут был обнаружен новый «прикол» - периодически на трассе обнаруживались просадки асфальта, залёт на который на скорости приводил к неслабому полёту и жёсткому приземлению… Поискал разведчика – сначала прицепился к Симболу
, но его крейсерская скорость была намного ниже моей, потом попытался зацепиться за Аккорда – но он уходил от меня на подъёмах… Пришлось ехать аккуратно, благо осталось уже не много.
15.30 проехали Таштагол
15.40 Шерегеш!!!
15.50 Подъехали к Кукурузе в желании снять квартиру и рвануть на горку. Не вышло.
В виду приближающегося 8 марта в городе был наплыв туристов – свободных квартир, как и номеров в гостиницах не оказалось. Рванули на базу отдыха Медвежонок – там был свободен один номер на 4 чела за 5 000 руб за сутки. Такие расценки в наши планы не входили – проехали ещё по нескольким гостиницам на удачу – везде одно и то же – мест нет. В итоге рванули в Таштагол, где удалось снять 4-х местный номер в гостинице Кедр за 1500р в сутки.
19.40 заселились в Кедр, покушали и легли спать
,
что б с утра пораньше выехать на гору.
Часть 4 Горка
6.30 Подъём! Быстрое умывание, завтрак печеньками, сбор.
7.15 Выезд в Шерегеш. Отстаём от плана на 15 минут.
7.45 На въезде в Геш тормознулись для аренды инвентаря – благо она ещё была Стоимость аренды инвентаря 50 руб/час!!!! Взяв в аренду Борд и ботинки по привычке разу переобулся – и выяснил – бордовские ботики абсолютно не приспособлены для управления автомобилем – если ещё переместив руль в верхнее положение за руль ещё можно было пролезть, а педаль тормоза и сцепления сжав волю в кулак можно нажимать, то с педалью газа вышла полная фигня – всего нашима хватало для езды на второй передачи – дальше боты не позволяли жать. Пришлось переобуваться назад.
8.20 Заехали на стоянку под горой. Несмотря на ранний час стоянка была на половину занята.
Пока переобувались – забилась авто полностью.
Ну а дальше катание.
Сначало на Евгении,
Затем рванули на Рыжика на SkiWay.
Время пролетело незаметно – по плану сегодня должны быть в Томске, поэтому в 14.30 выехали из Геша
15.40 Выехали из Кедра И пошла обратная дорога – опять долгие подъёмы, и скользкие повороты (начинало темнеть и как следствие всё, что растаяло утром – сейчас леденело).
16.40 Проезжали разбитый Аккород 22рус. Жалко. Минут 10 назад – я его пропускал на трассе, он мне за это поморгал аравийкой. Ну а дальше все в обратном порядке – только как развлечение – поиск заправки (согласно БК бенза до Кузни не хватало), одна заправка оказалась закрыта, на второй марки «Бизон» не советовали заправляться местные…
17.56 Пройдена 1000 км!
18.20 Заехали в Кузню, заправились на V.I.P
18.30 Выехали из Кузни. При езде по городу и на выезде было замечено большое количество ГАИшников. Было сделано предположение (которое позже оправдалось), что готовятся к сопровождению колонны первых лиц. Скорость решено держать 120 км/час как экономически целесообразную по бензу и штафам.
21.00 Проезжая посёлок Панфилово. Что находится между Ленинск-Кузнецким и Кемерово заехали в кафе «У Гамлета» В принципе сервис – нормальный, цены адекватные, а кормят вкусно (особенно понравился плов и какая-то острая приправа Кетчуп+чеснок+ ещё что-то)
22.40 Свернули с М-53 на Томск.
22.45 Вытаскивали из сугроба Тойоту Алекс на транзитах с весёлой компанией 2 парня и 4 девушки – походу парнишка решил похвастать новой машиной )))) Дальше расстраивались, что не зафотали.
23.30 Въезд в Томскую Область!
24.00 Томск!!!!
Небольшие итоги пути согласно БК:
Проёдено 1472 км 200 метров
Средняя скорость 70 км/час
Средний расход топлива 7,3 л/100км
Израсходовано 108 л топлива
Время в пути (только езда) 21ч 04 м