По области +2. Нужны ли Nissan Qashqai семь мест?
Кроссовер Qashqai – оглушительный успех ниссановцев. Покупатели оценили сочетание интересной внешности, относительно компактных размеров, легковых повадок и увеличенного дорожного просвета. В результате Qashqai за два года разошёлся 200-тысячным тиражом. Правда, как и в любой попытке объединить всё в одном, не обошлось без недостатков, которые и был призван исправить семиместный вариант Qashqai+2, дебютировавший осенью прошлого года. Мы выяснили, получилось это или нет.
Поездки по пересечённой местности сильно облегчают вполне достаточный клиренс и «внедорожный» обвес из некрашеного пластика. Жаль только, что увеличенная база несколько испортила геометрическую проходимость, но если не увлекаться, то даже «длинный» Qashqai+2 не спасует
|
[...]
Главное изменение – увеличенная на 135 мм колёсная база, между осями у Qashqai+2 2765 мм. А длина выросла и вовсе до 4526 мм (+211 мм), что позволило не только предоставить задним пассажирам больше места, но и установить в кроссовер третий ряд сидений!
Главная прелесть Nissan Qashqai+2 в сравнении с переднеприводными семиместными компактвэнами – способность беспрепятственно заехать на лёгкое бездорожье и, что самое главное, выехать обратно без особых проблем
|
Зачем? Оказывается, любители путешествовать в большой компании устали от обычных минивэнов – им, видите ли, подавай эффектную внешность и немалый клиренс, чтобы ездить не только по автобанам. Ах да, и при этом машина должна стоить не больше какого-нибудь компактвэна гольф-класса. Впрочем, в Nissan ориентировались не только на таких хитрых клиентов – ведь в их модельном ряду зияет большая брешь, автобусов-то и нету.
Дизайнерам Nissan можно смело ставить «отлично» в зачётку. Nissan Qashqai+2 смотрится настолько органично, что замечают разницу разве что владельцы обычных Кашкаев. Самое явное отличие – новая решётка радиатора. Ну и, конечно, шильдик на двери багажника
|
С одной задачей Nissan справился круто – внешне Qashqai+2 совершенно не напоминает неуклюжие стретчи-лимузины и издалека практически неотличим от обычных Кашкаев, наводнивших наши улицы. И только огромные задние боковые двери, как у удлинённых версий немецких представительских седанов, и изменённая корма намекают – что-то тут не чисто.
Дизайнеры убили двух зайцев – за счёт высокой крыши (+ 38 мм) им удалось сохранить нормальные пропорции, и при этом сделать места в багажнике более-менее «сидабельными». Позаботились даже о климате на «галёрке» – в Qashqai+2 есть кнопка, которая включает потолочный дефлектор для пассажиров «эконом-класса».
Подобные упражнения на песке иногда можно делать даже в режиме 2WD. Главное – не сбрасывать скорость, иначе Qashqai+2 завязнет и не факт, что ему поможет даже заблокированная муфта. Ну и, конечно, нужно предварительно отключить ESP. На крутых песчаных подъёмах Qashqai трогаться порой отказывается – в работу вступает электроника, которая бережёт вариатор и подключающую задний мост муфту. Электроника душит двигатель, когда момент сопротивления превышает критический. Так что сложные участки даже с подключенным задним мостом лучше преодолевать сходу. Ходы подвесок у Кашкая небольшие, вывесить колесо – раз плюнуть. Но небольшое диагональное вывешивание (главное, чтобы сопротивление качению «гребущих» колёс было небольшим) для машины не помеха, роль блокировок дифференциалов здесь выполняет ABS, которая подтормаживает буксующие колёса
|
Впрочем, «семиместность» тут довольно условна – третий ряд предназначен для людей ростом до 160 сантиметров. Взрослый человек выдержит пытку недолго, а креплений Isofix для детских кресел здесь нет. Так что маловероятно, что в России кто-то под завязку забьёт Qashqai+2 и поедет к морю. Ведь при семиместном размещении резко падает вместимость багажника.
Так что лучше не соображать на семерых, а сложить раз и навсегда задние кресла. В таком случае средний ряд можно запросто сдвинуть назад (диапазон продольной регулировки – 100 мм) и насладиться комфортом «бизнес-класса» – если в обычном Кашкае рослые пассажиры вынуждены подпирать коленями передние сиденья, то в «плюс два» запас места огромен.
Внутри простенько и незатейливо. Водителю грех жаловаться на посадку и обзорность, но кожа на «баранке» грубовата, а автоматическим режимом оснащён только один стеклоподъёмник. Есть претензии и к кнопкам на спицах руля. А вот адекватность навигационной системы проверить не удалось – не было диска с картой
|
А вот впереди отличий нет. Разве что передние двери стали немного другими, что привело к изменениям окон, но реально это заметить почти невозможно. Передняя панель, сиденья и все органы управления аналогичны пятиместной версии. И если посадка за рулём нареканий не вызывает, то материалы местами простоваты.
Помимо показаний «навигации», на цветной дисплей выводится картинка с камеры заднего вида. Режимы работы ресивера на монитор выводятся ненаглядно. «Крутилки» климатической установки очень удобны, да и к её работе особых претензий не возникает. Шайбой возле рычага КПП меняются режимы трансмиссии All-Mode 4х4 – передний привод (2WD), автоматический полный привод (Auto) и заблокированная межосевая муфта (Lock)
|
Нет изменений и в техническом отношении. Под капотом – двухлитровый бензиновый двигатель MR20DE, выдающий 141 л.с. и 196 Н∙м крутящего момента и работающий в паре с вариатором. Правда, делает он это без энтузиазма – при старте «в пол» водителю и пассажирам приходится слушать занудный вой мотора, зависшего на высоких оборотах, но разгон с места не впечатляет, ведь Qashqai+2 на 130 килограммов тяжелее «младшего брата».
Передние кресла вполне удобны, да и диапазоны регулировок достаточны даже для рослых водителей. На втором ряду – воистину королевский простор. Основание дивана «разрезано» на две неравные (40/60) части, двигаются они независимо друг от друга в пределах 100 мм. Регулируемые по наклону спинки складывается в пропорции 40/20/40 (у обычного Кашкая 40/60). А вот обитателям задних «табуреток» не позавидуешь. У них, конечно, есть даже плафон освещения, но реально сидеть там могут только дети, либо уж очень малогабаритные взрослые
|
Впрочем, ситуацию несколько облегчает ручной режим с шестью фиксированными передачами – динамики это особо не прибавляет, но хотя бы избавляет от монотонного шума. Да и после отметки 60 км/ч Qashqai+2 немного оживляется, радуя вполне адекватными откликами на газ. А великолепная обзорность, хорошие тормоза и точное рулевое управление позволяют и позажигать. Особенно удобно это в городе – ведь сидишь в Кашкае выше, чем в обычной легковушке.
К услугам передних и задних пассажиров – подлокотники с ёмкими боксами и по два подстаканника. Карманы в дверях достаточно глубокие, а сзади ещё и отформованы под бутылку
|
На извилистой дороге «городской кочевник» тоже не пасует. 17-дюймовые шины Bridgestone хорошо цепляются за асфальт и позволяют поддерживать высокий темп. Но если переборщить со скоростью, то Qashqai+2 поедет «мордой» наружу поворота. Причём справедливо это как для движения на переднем приводе, так и для режима 4WD.
Если сложить оба задних ряда кресел, объём багажного отделения составит 1520 л. При сложенных «детских» сиденьях грузовой отсек радует 500 литрами (на 90 литров больше, чем у короткого Кашкая). Если разложить все кресла, в багажник поместится пара коробок из-под ботинок и пара сумок с ноутбуками
|
Беспокоиться не о чем – водителя страхует система стабилизации, которая позволяет немного поскользить, а при мало-мальски критической ситуации тут же схватит Qashqai+2 за хвост. Впрочем, её можно отключить, но и тогда машина остаётся полностью предсказуемой, если не считать несколько «искусственного» усилия на руле из-за настроек электроусилителя. А за счёт увеличенной базы Qashqai+2 ещё и более стабильный, чем просто Qashqai. В том числе и на прямой.
Спинки задних сидений в разложенном состоянии могут быть зафиксированы в двух положениях. Пол багажника двойной. Под первым – пространство для органайзера (странно, почему его нет за отдельную плату?). Под полом вторым – «докатка» и нехитрый штатный инструмент
|
Но жертвой легковой управляемости стал комфорт. Подвеска здесь ничуть не мягче, чем в обычном Qashqai! И если на ровном покрытии всё прекрасно, то стоит оказаться на «стиральной доске», как впору принимать позу мотоциклиста-кроссмена, чтобы гасить многочисленные удары, которые подвеска пропускает на кузов.
Полный привод на Qashqai+2 может быть реализован по одному из двух алгоритмов. В режиме Auto задняя ось подключается при пробуксовке передних колёс. А если заблокировать муфту, то крутящий момент делится поровну между осями. Жаль только, что момента мало и в песке Кашкаю приходится тяжело. Сюда бы дизель, но к нам он не поставляется
|
Помимо слабой энергоёмкости, амортизаторы допускают и неприятную раскачку. Они, увы, не способны полностью погасить колебания неподрессоренных масс (17-дюймовые колёса с «жирным» профилем покрышек, видимо, слишком тяжелы для них). Так что если хотите поберечь внутренние органы – сбавляйте ход на раздолбанных дорогах.
Второй аспект, который остался неизменным, – это шумоизоляция. За это ругали пятиместный Nissan Qashqai, ругаем и версию «+2». Слышно всё – и двигатель, и покрышки, и работу подвески. А на большой скорости добавляется ещё и ветер, правда, в гораздо меньшей степени.
В общем, Nissan пока исправил только одну проблему Кашкая – недостаток места сзади. Заодно добавив машине ещё один бонус в виде семи кресел. Осталось только доработать подвеску и положить больше шумоизолирующих матов. Но эту задачу, видимо, будет решать либо рестайлинг, либо следующее поколение машины.
Но если посмотреть на ценник, то Qashqai+2 оказывается всего на 50-80 тысяч рублей (в зависимости от комплектации) дороже обычного Qashqai. И тут уже решать покупателю – если размеры не критичны, то лучше предпочесть «короткий» Qashqai. А если нужен полноприводный семиместный кроссовер, то здесь уже придётся выбирать – доплачивать за Qashqai+2 или смотреть в сторону альтернативных вариантов, которых не так и мало на российском рынке.
Текст: Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев
Комплектация автомобиля Nissan Qashqai+2 LE+
ABS
|
Подогрев передних сидений
|
Фронтальные и боковые подушки безопасности
|
Противотуманные фары
|
Надувные шторки безопасности
|
Электропривод и обогрев зеркал + электропривод складывания
|
Система стабилизации ESP
|
4 электростеклоподъёмника
|
Ксеноновые фары с омывателем
|
Датчик света и дождя
|
Двухзонный климат-контроль
|
CD/MP3-аудиосистема с чейнджером на 6 дисков, поддержкой Bluetooth и 6 динамиками
|
Видеокамера заднего вида
|
Система доступа в салон и запуска двигателя без ключа
|
Кожаная отделка сидений, руля и ручки КПП
|
17-дюймовые легкосплавные диски
|
Стоимость протестированного автомобиля: 1 137 200 рублей
АЛЬТЕРНАТИВА
Цена на полноприводный Nissan Qashqai+2 стартует с 975 400 рублей – это одно из самых доступных предложений в классе семиместных кроссоверов. Если наличие автоматической КПП критично, то рассчитывать стоит минимум на 1 010 100 рублей – столько стоит Qashqai+2 с вариатором. Но если бюджет ограничить отметкой в 1,3 миллиона, то в число конкурентов попадают довольно неожиданные варианты.
Chevrolet Captiva
Обладателем семиместного Chevrolet Captiva можно стать, имея в кошельке всего 903 700 рублей. Правда, это будет версия со 136-сильным бензиновым мотором объёмом 2.4 литра и в базовой комплектации LT, лишённой даже таких привычных вещей, как климат-контроль и подогрев сидений. А вот чуть лучше оснащённая модификация с «автоматом» обойдётся ровно в ту же сумму, что и Nissan Qashqai+2 с вариатором – 1 010 300 рублей. В пользу Каптивы говорят большие габариты, а вот в минусах – огромная для такого мотора масса и, как следствие, «никакая» динамика. Но эту проблему снимает версия с 3,2-литровым 230-сильным V6 – такая Captiva стартует с 1 169 900 рублей.
Chevrolet TrailBlazer
И это, пожалуй, самое необычное предложение. Большой рамный американский внедорожник с V-образной «шестёркой» объёмом 4.2 литра и 4-ступенчатым «автоматом» можно купить всего за… 1 028 400 рублей! Правда, комплектация при этом будет более чем скромная, зато отсутствие климат-контроля (тут обычный кондиционер) прекрасно скрашивают 295 «лошадей» и 373 Н∙м крутящего момента. За нормально оснащённый Chevrolet TrailBlazer попросят уже 1 309 800 рублей. Но низкие цены объясняются тем, что производство модели свернули в декабре прошлого года и дилеры распродают остатки.
Citroen C-Crosser и Peugeot 4007
Два «брата-близнеца» и технически идентичны, и стоят одинаково. Хорошо оснащённая модификация с мотором 2.4 мощностью 170 л.с. и «ручкой» стоит от 1 135 000 рублей, а за вариатор нужно доплатить 37 тысяч. Есть и ещё один интересный вариант со 156-сильным дизелем объёмом 2,2 литра – Citroen C-Crosser или Peugeot 4007 с таким двигателем обойдётся минимум в 1 200 000 рублей. Кстати, C-Crosser сейчас можно купить на 200 тысяч руб. дешевле, но эта скидка распространяется только на машины 2008 года выпуска.
Hyundai Santa Fe
Гость из Южной Кореи, Hyundai Santa Fe, предлагается в семиместном исполнении только с бензиновым V6 объёмом 2,7 литра. 189-сильный кроссовер с 4-ступенчатым «автоматом» в хорошей комплектации дилеры продают за 1 174 276 рублей.