Я – на седьмом небе! Мне нравится его классная внешность – великолепным профилем можно любоваться часами. Я радуюсь мощным ускорениям и бархатистому звуку бензиновой «шестёрки», кайфую от точных и породистых реакций и наслаждаюсь тишиной и комфортом. Остановился, на секунду закрыл глаза. Открываю и вижу перед собой руль с эмблемой… Volkswagen!
Чтобы наслаждаться видом этого красавца, вовсе не обязательно раскошеливаться на топовую версию. Ценник на Passat CC стартует с 1043 тысяч рублей за модификацию с турбомотором объёмом 1.8 литра. А 200-сильный Passat CC с «автоматом» облегчит кошелёк на 1330 тысяч
[...]
Это не сон, не белая горячка и не записки сумасшедшего. Вероятно, о марке Volkswagen некоторые узнали из рассказов дедушки, который пребывает в восторге от возможностей своего универсала Passat в перевозках скарба на дачу. А, может, кто-то видел, как расчётливая мать «выгружает» из компактвэна Touran детишек возле школы. Не вызовет бурю эмоций и множество наглухо тонированных Туарегов в московских пробках. А серый Golf Plus и вовсе – самый незаметный автомобиль в мире. Такой можно угнать даже из-под носа «гаишника».
Спереди Passat CC смотрится гораздо агрессивнее своего «семейного» собрата. Особенно впору ему пришёлся рельефный капот. А зеркала, кстати,
– точь-в-точь, как у ещё одного Фольксвагена – модели
Scirocco
Неудивительно, что постеров с «народными автомобилями» не так и много, а подростки, насмотревшись «Форсажа» и наигравшись в Need For Speed, поклоняются японским турбомонстрам. А у машин из Вольфсбурга всегда были другие ценности – положив на жертвенный алтарь дизайн, немцы фанатично создают максимально продуманные и выкокотехнологичные продукты. Но лёд тронулся, и на свет появился Volkswagen, который затронет душу и прагматика, и художника. Volkswagen, о котором можно мечтать!
Задние фонари Passat CC – элемент, конечно, спорный. Однако в тёмное время суток от негатива и следа не остаётся – настолько красиво они горят
Благодарить за это стоит, вероятно, Mercedes-Benz CLS. Ведь именно этот слегка странный седан, который в профиль напоминает банан, стал первой ласточкой в немногочисленном пока классе, метко названном маркетологами «четырёхдверное купе». Не остался в стороне и Volkswagen. Так на свет появился Passat CC, покрывало с которого сдёрнули на прошлогоднем автосалоне в Детройте.
В «базе» шестицилиндровый Passat CC оснащается 17-дюймовыми дисками, но в качестве опции Volkswagen припас пару вариантов на дюйм больше
Тем самым Volkswagen недвусмысленно обозначил ключевой рынок сбыта Passat CC – там за весь жизненный цикл модели планируют продать примерно 180 тысяч экземпляров. Уж не знаю, оценят ли янки, привыкшие к обыденным Toyota Camry и Honda Accord, усилия дизайнеров и инженеров Volkswagen, но добрался этот десерт и до России.
А что, отличная альтернатива поднадоевшим «чемоданам» на колёсах! Выглядит он превосходно. Классный профиль на чёрном кузове выгодно подчёркивают хромированные ободки окон и молдинг на дверях. Да и «мордашка» смотрится куда интереснее обычного «бородатого» Passat.
300-сильный полноприводный Passat CC проще опознать по двум хромированным патрубкам выхлопной системы и колёсам особого дизайна со сдвоенными спицами – они устанавливаются только на V6
И только сзади недоумение вызывают две вещи. Первая – это огромные фонари вразлёт, напоминающие не то Chrysler Sebring, не то рестайлинговый Mitsubishi Galant. А вторая – из всего многообразия шильдиков на других моделях Volkswagen здесь обошлись лаконичным Passat. Пардон, но где же CC?
Пожалуй, именно в профиль Passat CC смотрится выигрышнее всего. Кто там ещё не верит в любовь с первого взгляда?
Отсутствие обозначения CC приводит к тому, что подавляющее большинство окружающих тут же принимают стильный CC за… новый Passat. Владельцам, возможно, будет обидно. Ведь CC при той же колёсной базе длиннее на 27 мм, шире на 36 мм и, главное, существенно ниже – на пять сантиметров! Поэтому и смотрится он гораздо дороже, породистее.
Если машина оснащена би-ксеноновыми фарами, то это означает не только наличие секций бокового света, но и таких вот ламп «дневного света». Пожалуй, хорошо, что Volkswagen не пошёл по примеру Audi и не воткнул в Passat CC светодиодные гирлянды. Так солиднее
Особый шик – двери, лишённые рамок. Как у настоящих спорткупе! А внутри радушно встречают кожаные кресла с развитой боковой поддержкой. Но главное – это низкая крыша. Сюда бы ещё чёрный потолок и тогда на радостях можно бежать с отвёрткой к багажнику – оторвать злополучный шильдик Passat. С глаз долой – из сердца вон.
Кстати, передняя панель по архитектуре и деталям тоже имеет много общего с Пассатом. Но здесь хватает и новых элементов – это и приборный щиток с контрастной оцифровкой, и блок климат-контроля с «бегающими» цифрами, и даже руль. А еще конструкторы провели «работу над ошибками» – в обычном Пассате на приборке красуется не слишком нужная наклейка Passat, а в CC её уже нет.
Интересно, чем руководствовались в Volkswagen, когда лишили CC почти всех шильдиков? Здесь даже нет привычных «этикеток» V6 и 4Motion
На высоте, причём недосягаемой для многих, и качество материалов. Мягкий пластик, качественная кожа, настоящий алюминий и дерево. И, конечно, внимание к мелочам, возведённое в ранг абсолюта, – усилия на всех кнопках выверены настолько, что кажется, как будто нажимаешь их уже пару лет. А мягкий свет, который вечером льётся из-под деревянных накладок на дверях, приводит всех в неописуемый восторг.
Впрочем, нет. Кое-кто останется недовольным – скорее всего, задние пассажиры. Во-первых, их туда уместится всего двое. А, во-вторых, если для ног и по ширине места предостаточно, то рослый «балласт» будет вынужден подпирать головами покатый потолок. Ничего не поделаешь, имидж купе обязывает. Но ощущения «погреба» не возникает в любом случае.
В салоне Passat CC вполне уместно смотрится сочетание дерева, кожи и алюминия. И к качеству претензий никаких. Правда, показания температуры «климата» бликуют на ярком солнце, но при наличии сенсорного экрана проблема снимается – они дублируются на большом дисплее. Нет претензий и к штатной аудиосистеме, а меломанам адресованы на выбор либо «музыка» Volkswagen Sound, либо акустика Dynaudio с усилителем
Хотя, что нам до пассажиров! Ведь под капотом – «шестёрка» объёмом 3,6 л, которая выдаёт 300 сил и 350 Н•м крутящего момента. А сочетается она с полным приводом и «роботом» DSG. Газ в пол, и под рокот V6 Passat CC срывается с места практически без пробуксовки. Спустя 5,6 с стрелка спидометра достигает отметки «100» – динамика впечатляющая!
Особенно приятно, что разгон отнюдь не скисает и дальше – у Passat CC не только зверский мотор, но и великолепная аэродинамика. Поэтому в салоне даже на таких скоростях слышен лишь шорох шин. «Молчит» и двигатель – на шестой передаче при 160 км/ч на тахометре всего 3 000 «оборотов»! Конечно, это при условии, что DSG работает в режиме «D» – коробка быстро переходит на высшие ступени и неохотно переключается «вниз» при ускорении.
Передние кресла удобны водителям любой комплекции и хорошо держат в поворотах. Кстати, за доплату можно оснастить их ещё и вентиляцией. В качестве опции доступна и комбинированная обивка «кожа-алькантара». Задние пассажиры едва ли пожалуются на недостаток места, но рослых людей лучше сажать вперёд
Так что Passat CC полностью оправдывает своё название – ведь CC расшифровывается как Comfort Coupe. С шумностью мы уже разобрались, но и плавность хода на высоте, ведь подвеска тут… мягче, чем в обычном Пассате! Однако это совершенно не сбивает водителя с толку. Даже на зимних шинах Nokian Hakkapeliitta RSi CC уверенно держит прямую и исправно обеспечивает обратную связь на руле. Тут и до титула GT, «Gran Turismo», недалеко: отмахать несколько сотен на таком – сплошное удовольствие.
Багажник лишь немногим уступает «бездне» седана Passat – его объём 532 литра. А складывающаяся спинка позволила нам запихнуть туда… стремянку. Кстати, в подполье нас ждал сюрприз – полноразмерная 17-дюймовая «запаска» на легкосплавном диске!
Но порадуется драйверская душа и в поворотах. Passat CC чётко заходит на дугу, а благодаря полноприводной трансмиссии Haldex позволяет раньше открывать газ – если отключить «трекшн-контроль», то большой Volkswagen не прочь и пошалить! При этом его поведение предельно понятно – за настройку подвесок и усилителя руля инженеры заслужили как минимум памятник. Для полного счастья не хватает только отключаемой системы стабилизации, ведь электронный «ошейник» остаётся на страже всегда.
У Volkswagen Passat CC есть одна интересная опция – камера заднего вида. Её уникальность в том, что ей наплевать на российскую грязь. А всё потому, что она прячется за… эмблемой VW на крышке багажника, которая поворачивается при включении заднего хода
Естественно, для активной езды лучше заблаговременно переключить коробку в спортивный режим. Тогда она чудесным образом перевоплощается и удерживает пониженные передачи, а Passat CC бросается вперёд с удвоенным рвением. Режим «S» настолько хорош, что ставит под сомнение необходимость наличия ручного переключения – всё равно в «нашем» автомобиле не было подрулевых «гашеток», да и DSG переходит на ступень вверх лишь при достижении предельных оборотов.
Passat CC использует платформу седана Passat, но подвеска стала немного мягче. Великолепный усилитель руля – электромеханический, как на Volkswagen Tiguan. С Тигуаном Passat CC роднит и система полного привода с муфтой Haldex 4-го поколения
Так что водитель будет доволен в любой ситуации. Хочешь ехать быстро – Passat CC с удовольствием исполнит желание. Нравится спокойствие – пожалуйста! Двигатель, кстати, оказался не слишком прожорливым – несмотря на впечатляющие характеристики, можно легко укладываться в 15 л бензина на сотню километров при активной езде.
За доплату Volkswagen Passat CC можно оснастить адаптивными амортизаторами, которые имеют три режима работы – Comfort, Normal и Sport. Менять алгоритм работы можно кнопкой возле рычага КПП
Даже в пробке всё отлично. И дело не только в том, что система «Auto Hold» избавляет правую ногу от постоянного удерживания тормоза. Volkswagen Passat СС никогда не будет обделён вниманием окружающих – на него с равным восхищением смотрят и из «Жигулей», и из Audi Q7. Отличный вариант для тех, кому замылил глаз обычный Passat, Touareg кажется слишком скучным, а Phaeton попросту велик. А что до пресловутого шильдика… да просто забыть о нём и радоваться. Благо, что поводов для положительных эмоций предостаточно.
Текст: Вадим Гагарин Фото: Виталий Кабышев
Комплектация Volkswagen Passat CC 3.6 V6 DSG 4Motion
Базовое оборудование:
ABS + система стабилизации ESP
Импульсные электростеклоподъёмники всех дверей
Фронтальные и боковые подушки безопасности
Электрозеркала с обогревом
«Шторки» безопасности
Кнопка запуска двигателя
17-дюймовые легкосплавные колёса
Автоматический «ручник» с функцией «Auto-Hold»
Двухзонный климат-контроль
CD/MP3-аудиосистема с 8 динамиками, CD-чейнджером на 6 дисков и сенсорным дисплеем
Кожаная обивка руля и ручки КПП
Датчик света и дождя
Спортивные передние сиденья
Подогрев передних сидений
Система контроля давления в шинах
Противотуманные фары
Дополнительное оборудование:
Боковые подушки безопасности для задних пассажиров
Декор «Корень ореха/Алюминий грубой шлифовки»
Кожаный салон Nappa
Круиз-контроль
Адаптивные поворотные би-ксеноновые фары
Электрообогрев лобового стекла
Навигационная система
Электропривод передних сидений
Передние и задние парковочные датчики
Пакет освещения Ambience
Стоимость базовой версии с двигателем 3,6 – 1 880 185 рублей.
Технические характеристики Volkswagen Passat CC