[...]Премьера новой Nissan Teana проходила в Калининградской области и завершилась на Куршской косе. Может, представители компании неспроста выбрали самую западную точку России? Но я готов и без намеков признать, что Teana получилась очень европейской. Европейская в данном случае значит «комфортная» и «престижная».
Не секрет, что среди многих автожурналистов бытует мнение относительно автомобилей из страны восходящего солнца. Мол, по части мотора, подвески и прочего спорта, японцы весьма изобретательны, но европейские марки традиционно одерживают верх в качественных материалах и стиле интерьера. Вероятно, причина в разном взгляде на жизнь. Запад традиционно ассоциируется с искусством потребления, а Восток - с развитием духа. Конечно, Nissan Teana по духу еще не достигла уровня Rolls-Royce, но пощекотать нервы европейским представителям D-сегмента готова.
Россия стала первой страной, где можно купить новую Теану. Машина предыдущего поколения позиционировалась как автомобиль для водителей, предпочитающих степенную езду с комфортом. Проектируя новый автомобиль, ниссановцы постарались эти качества возвести на новый уровень.
Nissan Teana построили на новой базе, на ней, кстати, будет строиться и новый Murano. Внимательно рассматривая Теану, находишь штрихи других автомобилей. В профиль Teana напоминает Mercedes CLS, в задней части есть что-то от Jaguar XF. Однако, прочь обвинения в плагиате. Nissan не китайская марка, а цивилизованный японец. Перед созданием Теаны публике был представлен концепт-кар Intima. Оказывается, именно на него похожа новая Теана.
Автомобиль стал солидней, прибавил в длину и ширину, но пропорции и фирменный стиль сохранились. Задние фонари венчают гроздья стильных светодиодов, которые загораются быстрей ламп накаливания, и имеют огромный ресурс.
Если вы думаете, где занять место, без сомнений выбирайте переднее пассажирское кресло. Переднему пассажиру в Теане предложена даже подставка-оттоманка для ног. Если я не ошибаюсь, подобную опцию имеет только Lexus LS с раздельным задним диваном и Maybach. Вообще, креслам уделено особое внимание. Их конструкция призвана свести на нет все внешние вибрации, которые не смогла задемпфировать подвеска. При построении салона, сиденьям попытались придать форму «домашнего» кресла с массивными ручками. В качестве ручек выступают дверные подлокотники, стремящиеся слиться с креслом в единое. В общем, полный релакс.
Вечером настроение создает мягкая янтарная подсветка по периметру, что в общем-то уже не диковинка, а привычная опция для бизнес-класса. Оригинальная фишка новой Теаны – ионизатор воздуха. Устройство, интегрированное в климат, призвано очищать атмосферу в салоне, бороться с микробами и табачным дымом. Для желающих большего предлагают стеклянную панорамную крышу с люком и мощную аудиосистему BOSE.
Эргономику можно только похвалить. Управление мультимедийной системой и климатом у Теаны копирует дорогие Infinity (владельцы последних, вероятно, расстроятся). Есть навигация с картами двух столиц и прилегающих к ним дорог. Карты других городов России появятся чуть позже. В салоне вызывает нарекание только голый матовый пластик на центральной консоли. Скучновато. Также странным кажется отсутствие подстаканников. Есть два места на подлокотнике, но их явно недостаточно.
Задние места очень комфортные, радует мягкая кожа, а для дорогих версий многофункицональный пульт управления аудиосистемой и микроклиматом. Расстояние до передних кресел хватает, несмотря на то, что размер базы по сравнению с предшественником остался неизменным.
В движении Теана, как и обещали, оказалась на голову выше по комфорту, нежели предшественник. Аэродинамические шумы, стук камешков по аркам - все это «из другой оперы». Если не открывать окно, вплоть до 140-160 км/ч, шумоизоляция успешно поглощает посторонние звуки.
Комфорту также способствует коробка передач. Для всех версий здесь предлагается вариатор. Как и полагается, он бесступенчатый, соответственно нет рывков.
По расчетам маркетологов водителей, предпочитающих взять управление на себя, будет много. Пересядем за руль, попутно заглянув в багажник. Места для поклажи достаточно. Традиционно для бизнес-седана спинки не складываются, есть только лючок в подлокотнике. Запаска в багажнике полноразмерная.
Для всех версий предлагается система бесконтактного доступа, а двигатель запускается кнопкой. Посадка и обзорность удобные, жаль регулировка руля доступна только по наклону. Еще для нас непривычен ножной стояночный тормоз на американский манер, хотя с точки зрения экономии места это к лучшему.
Несмотря на то, что автомобиль заточен под комфортную езду, рулевое управление позволяет точно держать автомобиль на траектории. Усилитель здесь с переменным передаточным числом, которое зависит от скорости. Чем она выше, тем больше оборотов может сделать руль. Еще одно ноу-хау - амортизатор с интегрированной в корпус пружиной, она призвана бороться с высокочастотными колебаниями, принимая на себя дорожные стыки и швы. Несмотря на комфорт, в повороте автомобиль стоит уверенно, хотя и кренится.
Для Теаны предлагается два шестицилиндровых мотора объемом 2,5л. и 3,5л.
Первый подойдет экономным водителям. Он потребляет 92 бензин и расходует меньше топлива. Также он тише при разгоне. Мотор большего объема гораздо тяговитей, 80% крутящего момента доступно уже с 1600 об/мин. При разгоне тут уже не до сентенций, грозный рык дает знать о внушительном количестве лошадей. Подлетая на таком к повороту, начинаешь жалеть, что у коробки нет передач. Хочется скинуть на пониженную. Немного помочь в этом может кнопка «спорт», при нажатии на нее вариатор держит повышенные обороты.
Российские просторы Теану не смущают. Перед продажей Ниссановцы провели испытания. Закамуфлированная Теана накатала по нашим дорогам 20 тысяч километров. В следующем году для Ниссана, Россия и вовсе станет домом родным. Сборка автомобилей начнется на заводе в Санкт-Петербурге
В преимуществах Ниссана стоит отметить большой межсервисный интервал обслуживания - 15000 км. У многих конкурентов он 10 000 км. Не сомневаюсь, что спрос на Теану будет высокий. Средний класс в России развивается быстро.
Для клиентов будет доступно восемь комплектаций. Цена базовой версии начинается с отметки 838 500 рублей. В ней есть раздельный климат-контроль, штампованные колеса с колпаками, велюровый салон, электропакет, аудиосистема, подушки безопасности и АБС. Словом все, что необходимо. Самая богатая версия с мотором 3,5л стоит 1 233 400 рублей.
Продажей модели займутся 50 дилерских центров, из них 11 московских.