Сначала о внешности Peugeot 308. Снаружи машина сохранила "фамильные черты" предшественника - модели 307. Узнаваемая разверстая пасть фальшрадиаторной решетки, та же "полувысокая", как называет ее производитель, компоновка кузова. Но облик стал свежее: вытянулись фары, грани стали острее. Благодаря необычному оформлению носа передняя кромка капота теперь выступает вперед на манер обтекателя болида Формулы-1. Намек? Посмотрим...
[...]А вот в салоне изменения более заметные. Красивый мягкий пластик передней панели, сильно «заваленная» центральная консоль, стильные приборы с белой подложкой шкал. И качество – на высоте! Все детали тщательно проработаны и подогнаны. Честное слово, такой салон сделал бы честь многим автомобилям классом выше.
Заглянем под капот. Там на выбор - один из двух двигателей объемом 1,6 литра, оба разработаны совместно PSA Peugeot Citroen и BMW. Первый предоставляет в распоряжение водителя 120 л.с. и 240 Нм. А вот второй мотор обещает нечто большее, чем просто «перемещение из пункта А в пункт Б»... Это агрегат, получивший престижную премию «двигатель года» в номинации от 1,4 до 1,8 литра. Оснащен турбонаддувом и развивает в версии с МКПП 150 л.с. и 240 Нм, но для версии с «автоматом» его дефорсировали до 140 «лошадей».
Сначала нам досталась машина в максимальной комплектации со всеми возможными опциями: кожаный салон, двухзонный климат-контроль, стеклянная крыша, электропривод водительского сиденья с памятью, мультимедийная система со встроенным телефоном и большим поворотным экраном на передней панели, передний и задний парктроники. Что и говорить, для хэтчбека гольф-класса – роскошный набор!
Устраиваемся поудобнее. Кресла по-французски мягкие, но отнюдь не аморфные, хорошо распределяют нагрузки и удерживают тело в поворотах. Руль регулируется в двух плоскостях, что позволяет легко подобрать оптимальную позу. Забегая вперед, скажу, что после нескольких часов за рулем никакой усталости не возникло, вылез бодрым. Чтобы вспомнить, что же в салоне не понравилось, придется напрячь память... А, вот: площадка для отдыха левой ноги. Она имеет какую-то вогнутую форму, и поставить ногу всей стопой на нее не получится. На задних сиденьях достаточно просторно даже для длинноногих. Спинки передних кресел сзади имеют вогнутую форму, создавая дополнительный запас пространства.
Стартуем. На пути нашего следования от Москвы до деревни с романтичным названием Гамзюки, что в Калужской области, попадались все типы дорог - от ровного как стол шоссе до деревенских улиц, вызывающих у жителя Москвы мысли о гусеничном. Лучшего для теста и пожелать нельзя. И здесь спасибо надо сказать организаторам за смелость - я думаю, далеко не каждый производитель и на полигоне-то испытывает машины на таких дорогах. Но ведь Россия Московской областью не ограничивается, а жители столицы и вовсе позабыли уже, что такое ямы в полколеса.
Однако пока до Калужской области еще далеко. На трассе "триста восьмой" ведет себя ожидаемо хорошо: держит прямую, не рыскает в колеях, уверенно проходит скоростные повороты. Придраться не к чему. 140-сильный мотор не напрягаясь разгоняет машину, но дело несколько портит «автомат». У него всего четыре ступени, и даже несмотря на то что перебирает он их шустро и плавно, для активной езды этого мало. А мотор иногда провоцирует «зажечь», вот и возникает диссонанс. Хорошо что тяги мотора, несмотря на турбонаддув, достаточно и на средних оборотах. Забегая вперед скажу, что тандем АКПП и 120-сильного движка без турбины никаких нареканий не вызвал - для спокойной езды вполне достаточно, да и «наступить» можно, если надо.
В повороты входить – одно удовольствие. Что пологие скоростные, что более медленные на извилистых дорогах. Электрогидравлический усилитель руля обеспечивает хорошее реактивное действие, дорожные неровности не передаются на руль. Движение по прямой – «как по рельсам».
Так за разговорами и привыканием к машине не заметил как добрался до очень приличных скоростей. Автомобиль хорошо скрадывает ощущение скорости, и в первую очередь благодаря тому, что шум ветра в салоне отсутствует. Отличная аэродинамика! Кстати, коэффициент лобового сопротивления здесь всего 0,29, что является рекордом в классе. Оценить же общий шумовой фон в салоне сложно – доминируют шипованные шины, так что оставим оценку до более близкого знакомства. Но в целом шумоизоляция на очень достойном уровне.
Когда цель нашего путешествия была уже относительно недалека, произошло непредвиденное. Мы сбились с пути. Где-то пропустили нужный поворот, но решили не возвращаться, а добраться другой дорогой. Ведь на карте качество покрытия никак не обозначается. Сказать что оно оказалось неважным – ничего не сказать… Но нам-то того и надо! Колеи, трещины, ямы – сейчас мы вытрясем из этой изнеженной французской души все скрытые там тайны.
А не тут то было. Представьте себе дорогу, которая состоит целиком из трещин в асфальте. Покрытие тут не меняли со времен царя Гороха, наверное. Состояние покрытия такое, что на легковой машине лучше ехать «крадучись». На кроссовере можно чуть быстрее, но тоже не на полную катушку. У нас же – обычный хэтчбек, да еще и на низкопрофильной резине с красивыми 17-дюймовыми легкосплавными дисками. И этот самый хэтчбек ведет себя так, как будто под колесами ровное шоссе. Да, трещины отдаются шлепками шин, но не более. Ни раскачки, ни рыскания, от панелей салона – тоже ни звука. На хорошо просматриваемом участке скорость переваливает далеко за 100 км/ч – ни намека на дискомфорт. Фантастическое, нереальное чувство уверенности для такого покрытия. Пять с плюсом!
Однако тем временем мы вернулись на запланированный маршрут и доехали до указателя «д. Гамзюки – 8 км». Зимой, когда организаторы только планировали этот пробег, эти 8 километров представляли собой красивую снежную дорогу. Но кто мог знать, что зима в этом году окажется такой недолговечной, к концу февраля в полях будут ярко зеленеть озимые, а эти восемь километров превратятся в полурастаявшую грунтовку, утрамбованную гусеничными тракторами. Тут злую шутку, как и следовало ожидать, сыграли низкопрофильные шины. Езда была жесткой, кочки отдавались в салоне ударами, причем это никак не зависело от скорости – что «шепотом», что ходом, особой разницы нет. Все-таки, если вы планируете выезжать за пределы Московской области, то лучше пожертвовать красотой и выбрать колеса с диаметром поменьше и профилем повыше, хотя на такой грунтовке ожидать лимузинного комфорта не приходится и от них. Но в целом к автомобилю претензий не предъявить – в салоне панели ведут себя тихо, опасений за сохранность подвески не возникает.
Вечером и на следующий день удалось опробовать другие комбинации двигателей и коробок. Как уже было сказано, тандем 120-сильного мотора и «автомата» произвел приятное впечатление. Скорее всего, именно эта комбинация будет пользоваться наибольшим спросом в России, и покупатели будут довольны: тяги двигателя достаточно для уверенной городской езды, никаких проблем не возникает и с обгонами.
Но совершенно неожиданно больше всего понравилась самая простая версия – тот же двигатель о 120 «конях» и механическая пятиступенчатая коробка. Здесь каждое переключение в радость! Легкое информативное сцепление, рычаг коробки ходит мягко, но четко, никаких ошибок при переключениях. Двигатель неплохо тянет и на низах, но после 3000-3500 об/мин следует хороший подхват. А уж звук мотора – песня! Так и подзуживает воткнуть перед поворотом передачу пониже. Протолкавшись на этом автомобиле через всю вечерне-пробочную Москву, ни на мгновенье не пожалел, что не выбрал машину с АКПП. Порадовал и низкий расход топлива: ни пробки, ни резкие старты, ни длительное движение на высокой скорости по шоссе не подняли показания бортового компьютера выше 9,3 л/100 км.
Жаль, не удалось только опробовать версию с турбомотором и механикой. Думаю, этот дуэт и отличное шасси способны доставить удовольствие даже искушенному водителю!
Что же в итоге? Буду ли я рекомендовать этот автомобиль друзьям и знакомым? Да, без сомнения.
P.S. В последнее время все больше автопроизводителей отказываются не только от полноразмерных «запасок», но и даже и от узких докаток. Комплектуют автомобили лишь баллончиком с герметиком. И, казалось бы, при выборе автомобиля на такие детали внимания не обращаешь. Ну не часто ж мы колеса пробиваем? Я, признаюсь, за 10 лет стажа на дороге еще колеса не менял. И вот довелось. В результате ослепления фарами встречного автомобиля я не заметил на дороге коварную яму с острыми краями. Удар – и оба правых колеса приобрели боковые порезы, «несовместимые с жизнью». Честно говоря, не представляю, что бы я делал, открыв багажник и обнаружив там такой баллончик. К счастью повезло: «триста восьмые» оснащаются полноценными запасками. Поэтому мы просто сменили колеса (вторую запаску взяли у другого Peugeot 308) и обошлись без вызова эвакуатора, который в тех краях еще поискать... Хорошо, когда ты уверен в своем автомобиле, не правда ли?
Цены на Peugeot 308 в России: