Поиск попутчика

Присоединяйтесь! Тысячи людей ездят ежедневно по схожему маршруту, не зная, что могут ездить вместе. У Вас есть возможность оправдать свой бензин или найти интересного попутчика!


Audi RS6 – тяжелоатлет в домашнем халате
Администратор, 17.08.2009 15:13:14

Недавно мне попался на глаза старый рекламный ролик. На парковке возле магазина стоит большой семейный универсал, в котором сидит скучающий мальчишка и ждёт родителей. Рядом подкатывает ярко-красная Ferrari, пацан из которой корчит рожи «неудачнику». Но в финале папаша закатывает в огромный багажник «сарая» большую модель болида Формулы-1, а недоумевающему «мажору» достаётся лишь маленькая машинка. Занавес.

[...]


Тогда демонстрировались грузовые способности машины, а если представить то же самое, но на светофоре? Те же лица, те же взгляды. Но загорается зелёный свет, и вперёд уезжает не спорткупе, а «сарай». Сказки? Нет! Владельцам суперкаров кошмары стали сниться в середине 90-х годов – тогда Audi совместно с Porsche выпустила первую машину с шильдиком RS. Ей стал полноприводный универсал на базе «бочки» 80 Avant. RS2 оснащалась «турбопятёркой» объёмом 2,2 литра и мощностью 316 сил. Шутка ли – 4,8 секунды до «сотни» и максимальная скорость 262 км/ч! Неудивительно, что RS2 тут же получила прозвище «Porsche-killer».


С тех пор прошло 15 лет, скоростные экспрессы от Audi стали традицией, и за это время знакомым красным «флажком» обзавелась целая гора моделей Audi. Но «кольца» нашли, чем в очередной раз удивить мир и выкатили на суд публики самый быстрый, самый невероятный, самый мощный универсал на планете. Вопрос только один – а нужен ли он? Это нам и предстояло выяснить в компании с чёрным RS6 Avant.

От шильдиков RS6 можно отказаться при заказе машины, а вот овальные выхлопные патрубки стали традицией RS-серий. Кстати, при желании их могут окрасить в чёрный цвет

В таком цвете RS6 проявляет чудеса маскировки. На первый взгляд – ничего особенного, стоит себе глыба металла. Но тем смешнее наблюдать за реакцией соседей по потоку или случайных прохожих. Сзади-то ладно – диффузором и парой овальных патрубков никого не удивишь, да и шильдики RS некоторые оригиналы лепят на A4 с базовыми моторами. Сначала все проходят равнодушно.


Но потом глаз отмечает эффектные «бёдра» раздутых крыльев и нереальные 20-дюймовые колёса с «велосипедным» профилем покрышек. А в ступор повергает агрессивная «морда» с низкой и мощной «нижней челюстью». Хмурые фары, подчёркнутые полоской светодиодов, решётка радиатора размером с телевизор и огромные воздухозаборники – всё это как-то не очень вяжется с имиджем универсала.

Отделка интерьера – бесподобна. Каждый элемент, каждая деталь сделана добротно и дорого. К эргономике и обзорности – не придраться. Передняя панель и двери украшены вставками из настоящего углепластика. На приборном щитке – 320 км/ч, хотя ограничитель скорости сработает на 250. За отдельную плату «ошейник» ослабят до 280 км/ч, причём эта опция идёт в комплекте с карбоновой отделкой моторного отсека. Для настоящих «гонщегов», не иначе

Впрочем, большинству и это всё равно ни о чём не говорит. «5 миллионов? Да ты обалдел!» – типичная реакция в ответ на вопрос: «Сколько стоит?». Да, пожалуй, на эти деньги Audi RS6 Avant действительно не выглядит. Но для многих это настоящая находка. Купить Ferrari или Porsche в Европе – значит заработать зависть и повышенное внимание соседей. А в России ещё и пакость какую-нибудь сделать могут, так что приходится ездить с охраной. RS6 же, как мы выяснили, привлекает внимания не больше, чем палатка с мороженым в Заполярье.

Базовые кресла Audi RS6 весьма удобны и хорошо фиксируют тело любой комплекции – спасибо цепкой комбинированной обивке. Под сиденьем водителя – закрывающийся «тайничок». Но настоящим «гурманам» адресуются опциональные жёсткие «ковши», которые будут лишены части электрорегулировок, зато обладают более явной боковой поддержкой и имеют отверстия под 4-точечные ремни безопасности

Что ж, пусть смеются над «семьянином», который зачем-то нацепил на «сарай» огромные колёса и раздвоенный «выхлоп». И не беда, что шильдику RS6 поклоняется лишь горстка посвящённых, а завистливо смотрят только владельцы других Audi. Тем интереснее будет дальше. Старт! Немного помедлив, RS6 срывается с места и улетает к горизонту. Чёрт возьми! Из головы улетают все мысли, они не успевают за уносящимся вперёд чёрным «сараем». И наступает эйфория, чистый кайф.

Сзади – королевский простор. Но сиденье отформовано для двоих. Третий тут явно лишний – в центральной части дивана нет электроподогрева. Кстати, климат-контроль «обучен» интенсивному кондиционированию заднего ряда – ведь в жару всегда жалуются именно пассажиры сзади, так как желаемая прохлада в больших машинах до них просто не доходит

Хочется делать это снова и снова, после каждого светофора наблюдая неприкрытое удивление соседей по дороге. Но, на самом деле, есть более интересные моменты. Ведь старт – это всего лишь половина впечатлений. Кстати, несмотря на почти двукратную разницу в мощности с RS2, 580-сильная RS6 Avant разгоняется до «сотни» всего на 0,2 секунды быстрее – за 4,6 секунды. Почему? Во-первых, коробка передач здесь автоматическая – она не даёт стартовать с приподнятых оборотов. А, во-вторых, RS6 – это слон! Масса зашкаливает за 2 тонны (2025 кг). Так что ощущения от рывка с места немного нивелируются и не шокируют ни водителя, ни пассажиров. Быстро, но плавно. Это не Су-27, это Боинг.

Знакомые подрулевые рычажки – такие стоят на большинстве машин концерна VAG. Контроллер системы MMI венчает щедро украшенный углепластиком центральный тоннель – шайбой управляется почти всё: от «навигации» и музыки до системы Dynamic Ride Control, которая заведует жёсткостью подвески

А вот если утопить правую педаль в пол на скорости, скажем, 100 км/ч, то RS6 раскрывает истинные возможности – вроде только вышел на обгон, а спустя несколько мгновений пулей пролетаешь мимо, наблюдая, как стрелка спидометра уже перешагнула отметку «200». Ускорение феноменальное! Шутка ли – разгон «0-200» занимает у RS6 жалкие 14,9 секунды, ровно столько же, сколько у восьмицилиндровой Audi R8.


Неудивительно, ведь если открыть капот, то можно увидеть шильдик V10 TFSI на моторе-монстре. Пятилитровый V10 в расшифровке едва ли нуждается, а TFSI означает наличие турбонаддува. Причём нагнетателя здесь два. Да, есть о чём помечтать – 580 сил, 650 «ньютонов» момента, и эта тяга выдаётся в широчайшем диапазоне оборотов – 1600-6250 об/мин!

Двигатель 5.0 TFSI – гордость инженеров Audi. Угол развала – 90 градусов, а полублоки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава. Два турбокомпрессора создают избыточное давление 0,7 бар, что, впрочем, далеко не предел – немецкие тюнинговые компании одной лишь «перепрошивкой» электронного блока управления увеличивают давление наддува, и мощность вырастает до 700 лошадиных сил. Но в Audi резонно полагают, что для большинства клиентов достаточно отдачи 579 сил и 650 Н•м. Система смазки – с «сухим» картером, что позволяет двигателю не страдать от масляного голодания при боковых перегрузках до 1,2g (например, на гоночной трассе)

А какой звук! Этот рёв потрясает до мозга костей. И не банальной громкостью, а именно глубиной и великолепным тембром. Если не стесняться и крутить двигатель до предела, то можно насладиться эффектным выбросом избытка газов при смене передач. Похоже на дыхание какого-то исполинского животного. Огненное, испепеляющее.

Накладки на зеркала и багажные рейлинги из матового алюминия – ещё одна традиция RS6. И если кто-то решится на установку специального пакета от Audi Exclusive, то чёрными будут не только выхлопные патрубки, но и большинство элементов декора. А вот корпус зеркал за доплату покрасят в цвет кузова

Итак, на прямых соперников у RS6 практически нет – она быстрее, чем 98,64% автопарка страны. И для того, чтобы быть первым, нужно лишь нажать на газ до упора. Всё остальное она сделает сама. Коробка работает великолепно, а фирменный полный привод quattro позволит разгоняться максимально эффективно даже зимой, когда большинство суперкаров впадают в унылую спячку.

Сквозь 20-дюймовые колёса нескромно выглядывают огромные тормозные диски. Диаметр передних перфорированных «блинчиков» – 390 мм! К слову, сами диски комбинированные – рабочая поверхность сделана из чугуна, а ступица – алюминиевая. Такая конструкция не только легче, но и гораздо лучше переносит тепловые нагрузки, диск не «коробится». Задние тормозные диски выполнены по аналогичной схеме, но их диаметр чуть меньше – 380 мм. За огромную доплату (407 тысяч рублей) предлагается самая «хай-тек»-опция – 420-миллиметровые тормозные диски из карбоно-керамического композита

Единственное, к чему нужно быть готовым – это к излишней нервозности в колеях. Всё-таки, покрышки размерности 275/35 R20 – не лучший союзник при поездке по кривым дорогам. Да и шумят нещадно – голос Pirelli P Zero на нашем абразивном асфальте навязчиво проникает даже сквозь десятки килограммов изоляции. Так что «пулять» на RS6 надо где-нибудь на загородном шоссе – там и дороги чаще всего лучше, да и трафика меньше.

Багажник – огромный. Полезный объём – 565 литров (до полки), а если сложить задний диван, то он увеличивается до 1660 литров. При условии, что вы забьёте его до потолка. В подполье – аккумулятор (для лучшей развесовки его перенесли назад) и ниша с ремкомплектом. Слева – блок навигационной системы, а справа – блок предохранителей

Тем более, что делать это – одно удовольствие. RS-ка очень легко и понятно ввинчивается в быстрые повороты на, казалось бы, запредельной скорости. Не ждёшь такого от двухтонного универсала! Конечно, в этом есть и заслуга великолепных покрышек, но главное – настройка шасси.


Кстати, несмотря на низкий профиль колёс, RS6 не превращается в зубодробительный тарантас. Да, жёстко проходит неровности, но не настолько, чтобы обращаться к хирургу с просьбой имплантировать карбоновый позвоночник. Хотя это актуально только для комфортного режима подвески, которая здесь регулируется многофункциональной шайбой MMI возле рычага КПП.

Схема подвесок принципиально не изменилась – как и на A6, здесь четырёхрычажная подвеска спереди и многорычажная конструкция сзади. Но настройки другие, адаптированные под экстраординарные возможности 579-сильного двигателя. Изменён и алгоритм работы усилителя руля. А за доплату предлагается система Dynamic Ride Control, управляющая жёсткостью амортизаторов. Стойки попарно диагонали соединены трубками – под воздействием боковых или продольных перегрузок жидкость перетекает и за счёт клапана перекрывает гидравлическую магистраль, увеличивая жёсткость нагруженного амортизатора

Остальные алгоритмы работы системы Dynamic Ride Control можно охарактеризовать несколько иначе, чем их назвали инженеры Audi. Поездив пару дней в «Dynamic», вы побежите к мануальному терапевту, а если прибавить ещё денёк в «Sport», бежать вы уже не сможете. Так что лучше сразу забыть о наличии этих двух режимов. Разница в кренах едва очевидна, а вот остатки комфорта RS6 теряет окончательно.


Вот на немецких автобанах было бы другое дело. Гладкое, как лакированный рояль, покрытие, плавные и затяжные скоростные повороты – это истинная стихия RS6. Нет ограничения скорости? Топи на всю катушку! Но не смейте соваться на «ландштрассе» – местные узкие извилистые дорожки, подобных которым немало и в Подмосковье. Там RS6 уже не к месту.

И вот почему. Она настолько широка, что едва разъезжается с встречным самосвалом. Огромная масса перечёркивает все старания мощнейших тормозов. А главное – RS6 абсолютно беспомощна в крутых поворотах! Отчаянно визжа шикарными шинами, чёрный универсал скользит «мордой» наружу. Где же ты, распределение крутящего момента по осям с дифферентом в пользу «зада» (40/60)?


За ответом на этот вопрос мы поехали на учебную площадку Центра контраварийной подготовки водителей «МастерКласс», где его руководитель и ведущий тренер Алексей Николаевич Колонтай поделился своим впечатлением от машины.

«Машина очень мощная, динамика выше всяких похвал. При этом она довольно понятна в управлении и всегда на страже система стабилизации, которая не даст провалиться в ритмический занос. Кроме того, на ней можно легко ездить каждый день. Но нужно знать, что при активном движении в рваном городском ритме «разгон-торможение» могут перегреться тормоза.

Несмотря на огромную массу, Audi RS6 весьма легка на ходу – и на прямой, и в скоростных поворотах даже не задумываешься о том, что управляешь двухтонной машиной. Единственные сложности – в крутых поворотах. Тут уже против физики не попрёшь – двигатель, пусть и весьма компактный (670 мм в длину) и лёгкий для такой конструкции (278 кг), но всё же сильно «выпирает» за переднюю ось, увеличивая момент инерции

Спортивный режим ESP предназначен для опытных водителей – она даёт поскользить, но при малейшей коррекции рулём вступает в работу. При этом RS6 позволяет работать газом для стабилизации, не лишая водителя важного инструмента. Но нужно относиться к машине с большим уважением – чтобы гасить ритмический занос, необходимо обладать устойчивыми навыками контраварийного вождения.

Отключать систему ESP водителям без достаточного опыта – категорически не рекомендуется. И не стоит пытаться пройти поворот в скольжении на асфальте – сорвать RS6 в занос можно только контрсмещением, а «протащить» газом не даёт «автомат». Коробка перескакивает на первую передачу только на 35-40 км/ч, когда уже потеряна динамика. Сделано это для безопасности – чтобы не дай бог не начался занос задней оси. Возможно, на скользких покрытиях ситуация будет несколько иная.


Так что это совсем не спорт – это упрощённая альтернатива суперкарам, низким, неудобным и непрактичным. По скоростным трассам на ней можно ехать очень быстро, но для закрученного гоночного трека она слишком тяжела, а коробка передач и система стабилизации не дадут «похулиганить» при должном умении».

Мы согласны с мнением Алексея Николаевича, так как прохватили по полигону и сами. Всё подтвердилось. На высокой скорости «заряженный» универсал отлично цепляется за дорогу. ESP работает весьма эффективно и в зародыше убивает занос. Но даже если отключить систему стабилизации, RS6 можно стабилизировать газом и быстрыми действиями рулём.

Резина держалась до последнего и прожила 9 тысяч «боевых» километров. Но 32-градусная жара в сочетании с 2 тоннами «железа» добили прекрасные Pirelli P Zero при проверке управляемости на площадке. На дисплее – средний расход топлива в «боевых» режимах. И пусть Audi заявляет, что в смешанном цикле RS6 в среднем потребляет 14 литров на 100 километров, но в реальности в городе он зашкалит за 25. Хорошо, что двигатель рассчитан на бензин с октановым числом 95, а в крайнем случае может «кушать» даже 92-й

Кстати, настройка рулевого управления – ещё один плюс RS6. Руль при быстром вращении не «закусывает», и он не лишён обратной связи – машина прекрасно чувствуется и контролируется. Стоит отдать должное и покрышкам. Резина держалась до последнего и начала разрушаться только тогда, когда передние шины нагрелись до 76 градусов (если верить датчикам давления).


Остаётся главный вопрос – а зачем нужна Audi RS6? Да, это вместительный универсал. Вот только с покупками надо ездить осторожнее. Почему? Загрузив доски, рискуете привезти опилки. Овощи превратятся в салат, а детей после этого можно смело отправлять в космос – они будут готовы. Ездить на 580-сильной машине в пробках – редкая форма мазохизма. Спокойно поехать по пустой дороге? Тоже не получится, хочется раз за разом упиваться ускорением и победоносным голосом турбированного V10.


RS6 набирает скорость настолько быстро, что можно лишиться водительского удостоверения, пока меняешь температуру в климат-контроле, а «безлимитных» автобанов у нас нет. Великолепный интерьер, лишённый любых недостатков, есть и в дорогих версиях обычных A6. Гоночный трек? Это стихия R8. А для наших дорог больше подойдёт исполинский Q7, который, к тому же, не так давно обзавёлся 500-сильным дизелем.


Но есть что-то притягательное в этом чёрном универсале. Что-то безумное и иррациональное. То, что заставляет выбирать сердцем, а не разумом. Такие машины покупают с мыслями: «Хочу и всё тут!». С этим не поспоришь. И пока такие люди есть, Audi продолжит выпускать свои «супер-сараи». Приятно ведь, в конце концов, уехать от суперкара, сидя за рулём обычного «семейного» универсала. Не жертвуя при этом всеми прелестями бизнес-класса.

Технические характеристики Audi RS6 Avant

Стандартная комплектация Audi RS6 Avant (4 745 480 рублей):

  • Фронтальные и боковые подушки безопасности + надувные «занавески»
  • ABS и система стабилизации ESP
  • Адаптивные би-ксеноновые фары с омывателями
  • Полный привод quattro
  • 6-ступенчатая автоматическая КПП с возможностью ручного переключения
  • Подогрев передних и задних сидений
  • Электропривод и обогрев боковых зеркал
  • Легкосплавные 19-дюймовые диски
  • Мультимедиа-система MMI Plus с цветным 6,5-дюймовым дисплеем
  • CD/MP3-чейнджер на 6 дисков
  • Аудиосистема Bose с 6-канальным усилителем и 10 динамиками
  • Передний и задний парковочный радары с отображением на цветном дисплее
  • Двухзонный климат-контроль с датчиками качества и влажности воздуха
  • Спортивные передние сиденья с комбинированной обивкой «кожа-алькантара» и тиснением RS6 на спинках
  • Электропривод регулировки передних сидений
  • Декоративные карбоновые планки отделки интерьера
  • Спортивный кожаный руль с функцией управления КПП
  • Датчики света и дождя
  • Датчик давления в шинах
  • Форсунки стеклоомывателя с обогревом
  • Солнцезащитные шторки на задних стёклах

Дополнительное оборудование:

  • Спортивная подвеска с регулировкой жёсткости Dynamic Ride Control
  • Адаптивный круиз-контроль
  • 20-дюймовые легкосплавные диски Audi Exclusive
  • Самозатемняющиемя боковые зеркала с электроприводом складывания и памятью
  • Обивка дверных подлокотников кожей
  • Память положения сиденья водителя
  • Навигационная система с TV-тюнером
  • Теплозащитное боковое остекление с сильной тонировкой задних стёкол

Стоимость протестированного автомобиля: 5 180 540 рублей.

ИСТОРИЯ

Плод «любви» Audi и Porsche «родился» в марте 1994 года. Машина, названная RS2 Avant, получилась очень нетривиальной по характеру. Под кузовом Audi 80 Avant, украшенным стильными бамперами и симпатичными 17-дюймовыми колёсами, скрывался 5-цилиндровый турбомотор мощностью 316 «лошадей», четырёхпоршневые тормоза Brembo и полноприводная трансмиссия с 6-ступенчатой механической КПП. Это позволяло 1600-килограммовому универсалу разгоняться до 100 км/ч за 4,8 секунды и достигать 262 км/ч. К слову, Audi RS2 Avant не потеряла актуальности и через 10 лет – по тестам разгона она ничуть не уступала Chevrolet Corvette C5 и Porsche 911 в 996-м кузове. Всего до июля 1995 года выпустили 2891 экземпляр RS2
Следующая RS-ка появилась в конце 1999 года – это была Audi RS4 Avant, созданная на базе универсала A4. Она была ещё быстрее и обладала огромным потенциалом для тюнинга, в результате чего в наше время почти не осталось RS4 Avant в заводском исполнении. Как будто было мало 381 лошадиной силы и 440 ньютон-метров крутящего момента, которые выдавал V6 объёмом 2,7 литра, оснащённый двумя турбинами. Кстати, его Audi разрабатывала уже совместно с известной фирмой Cosworth. Но несмотря на большую мощность, она достигала «сотни» на 0,1 секунды медленнее RS2 Avant – за 4,9 секунды. Максимальная скорость была ограничена электроникой на уровне 250 км/ч, но стрелка спидометра пролетала отметку «200» спустя лишь 17 секунд после старта. Всего за 2 года выпущено 6030 Audi RS4 Avant
Июль 2002 года – в производство запущена новая Audi серии RS. Это был большой универсал Audi RS6 Avant – впервые на базе «шестёрки». И впервые – с двигателем V8. 4,2 литра, две турбины и 450 сил/560 «ньютонов» на выходе позволяли разогнаться с места до «сотни» за 4,6 секунды, а до 200 – за 16,8 секунды. Произошла революция и в трансмиссии – вместо привычной «механики» появился 5-ступенчатый автомат. Сделали и версию с кузовом седан, которая достигала 200 на 0,2 секунды быстрее универсала
Прощальная версия прежней Audi RS6 – модификация RS6 Avant Plus. Она выпускалась с апреля по сентябрь 2004 года и исключительно с кузовом универсал. Двигатель форсировали до 480 «лошадей», что позволило сократить стандартный спринт «0-100» до 4,6 секунды. Кроме того, в базовое оснащение вошли система Dynamic Ride Control и составные тормозные диски с алюминиевой ступицей. Всего произвели 999 экземпляров Audi RS6 Avant Plus и все они предназначались для европейского рынка

Текст: Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев
Видео: Дарья Сорокина

Благодарим за помощь в проведении тест-драйва Центр контраварийной подготовки водителей «МастерКласс» и её руководителя, Алексея Николаевича Колонтая, лично

Благодарим за помощь в проведении фотосъёмки руководство «Дворца Спорта «Динамо» в Крылатском»


Мне нравится! Поделиться

Комментарии

Комментариев нет

Другие темы