Поиск попутчика

Присоединяйтесь! Тысячи людей ездят ежедневно по схожему маршруту, не зная, что могут ездить вместе. У Вас есть возможность оправдать свой бензин или найти интересного попутчика!


Сколько агрессии под новой маской хэтчбека Seat Ibiza?
Администратор, 07.09.2009 16:28:51

В чулке
First-DRIVE: Сколько агрессии под новой маской хэтчбека Seat Ibiza?
В чулке
First-DRIVE: Сколько агрессии под новой маской хэтчбека Seat Ibiza?
Влад Клепач, 23 июля
Фото: DRIVE.RU
Лучше всего Bocanegra смотрится в насыщенном бордовом цвете. На презентации были и белые машины, но их чёрные пасти смотрелись как нелепые намордники.
[...]
  
«Так безбашенно я ещё не ездил!» — восклицает коллега, вылезая из-за руля. Только что мы с ним прохватили на двух машинах по 15-километровому участку горной дороги, одному из допов ралли Каталонии. От тормозов его Ибицы в исполении Cupra вовсю валит дым. Моя черноротая Cupra Bocanegra пока держится: тут стоят опционные четырёхпоршневые механизмы. Я знаю: ещё один заезд — и они тоже сдадутся. Но мы всё равно будем утюжить этот участок до заката.
Краткое содержание предыдущей серии. Зимой я был на свидании с новой Ибицей, однако не влюбился в неё. Почему тогда машина не зацепила? Не потому, что дурна собой. Красавица! Но характер... такой же, как у любой фольксвагеновской машинки. А зачем нам Volkswagen Polo с простеньким салоном или менее практичная Skoda Fabia? За большие, заметьте, деньги.

Но сеатовцы позвали меня в гости, в окрестности Барселоны. Может, понравится-таки Ibiza на этот раз? И не обычная, а версия Bocanegra.

Пакет Bocanegra обойдётся европейскому покупателю в 860 евро. И неважно, в какой версии машина — FR или Cupra. При этом сеатовцы будут делать не больше 1000 таких автомобилей в год.
Bocanegra — гангстерский вариант Ибицы. Чёрный чулок налётчика на лице добродушного хэтчбека. В том-то и фокус, что Bocanegra — не самостоятельная модификация, а лишь стайлинг-пакет, доступный при заказе спортивных модификаций FR и Cupra. Визуальные отличия лишь в вороной нашлёпке на переднем бампере да в эмблемах. Однако, как и положено «деловым», Ibiza Bocanegra готова быстро утекать: шины тут — не унылые Pirelli P7, которыми комплектуются недизайнерские версии FR и Cupra, а более адекватные Bridgestone Potenza RE050A. Драйверы оценят.
И FR, и Cupra оснащаются двигателем 1.4 TSI с комбинированным наддувом и семиступенчатой коробкой передач DSG («механики» даже не предусмотрено!). Но если у первой версии 150 сил, то у второй — уже 180. До сотни автомобили разгонятся за 7,7 и 7,2 секунды соответственно, а максимальная скорость — 212 и 225 км/ч. По сравнению с обычной Ибицей тут жёстче пружины, амортизаторы и сайлент-блоки, толще стабилизаторы поперечной устойчивости. Мой «черноротик» — в версии Cupra. Его с головой выдаёт расположенная по центру выхлопная труба — у FR выхлоп сбоку. Итак...
  • Отличия салона Боканегры от купровского — вставки «под карбон», многочисленные логотипы и красная прострочка сидений вместо белой. Навигатор TomTom — более доступная заводская альтернатива полноценным встроенным системам.
  • Передние сиденья не выглядят слишком спортивно, но в поворотах держат исправно. Сзади места хватит только невысоким людям.
Салон наконец-то человеческий. Хотя кроме цепких сидений и псевдокарбоновых вставок (без которых как раз можно было бы легко обойтись) ничего принципиально нового тут нет. Руль — практически тот же, но со сплюснутой нижней частью, отделкой перфорированной кожей и красной прострочкой, педали — с гонщицкими металлическими накладками. Однако чёрная отделка меняет всё! Теперь внутри совсем другое ощущение качества — то, которое и должно было быть! Уже и дисплеи климат-контроля и аудиосистемы (один на солнце бликует, а другой мутнеет) не раздражают. Посадка отличная. Что ещё надо? Конечно драйва!
Двигатель Купры, несмотря на внушающие уважение характеристики, не назовёшь озорным: автомобиль разгоняется шустро, но не более того. Хот-хэтчи классом выше, такие как Volkswagen Golf GTI или Ford Focus ST, при схожих паспортных данных едут живее. Зато подвеска чертовски хороша: очень жёсткая и плотная. Когда под колёса бросается очередная испанская яма, думаешь, что вот он, предел сил амортизаторных, а на самом-то деле там ещё большой запас по энергоёмкости.
Помимо большого стеклянного люка (к сожалению, его можно только приподнять), у Боканегры выкрашены чёрным наружные зеркала. И наружные шильдики тоже затемнённые.
Садясь в Ибицу, можно смело забыть о спортивных приёмах вождения. Кажется, для быстрой езды на ней не нужны даже права: настолько она проста и послушна. Нюансы поведения автомобиля почти не чувствуешь — тот просто следует за рулём, как в компьютерной игрушке. Итог — ты едешь очень быстро и очень смело.
Правда, Ibiza практически не доворачивает под сброс газа: чувствуется, что небольшой тормозной момент двигателя разгружает заднюю ось не столь сильно, как хотелось бы. Зато левая нога не обременена топтанием педали сцепления, а значит, даже новичкам будет несложно использовать её для так называемого приёма trail-braking — позднего торможения на входе в поворот с плавным отпусканием педали. Таким образом проще заправить Ибицу в «затычный» вираж.
Раз уж заговорили о тормозах — не последнем деле в спортивной машине, — они оставили неоднозначное впечатление. С одной стороны, в городе педаль по-прежнему слишком нервная. С другой — в боевых режимах нет того самого «первого прикуса», а стандартные механизмы перегреваются слишком быстро. Есть смысл доплатить за улучшенные тормозилки с четырёхпоршневыми суппортами спереди и колодками AP Racing.
У опционных тормозо ещё и диски увеличенного диаметра: 312 мм спереди (стандартные — 288 мм). Внешне их можно отличить по окрашенным в красный цвет суппортам с надписями Seat Sport.
Коробка передач неплоха. Хочешь — просто едешь в «спорте». А хочешь — берёшь управление на себя, орудуя знакомыми по половине Фольксвагенов подрулевыми гашетками. Алгоритм знакомый: если рычаг находится в положении S или D, то ручной режим включается на время. Чисто мануальный режим «вечен», но упереться в отсечку, равно как и сильно провалиться по оборотам, DSG не даст: переключится. Плюс всегда остаётся кик-даун. Жмёшь газ в пол, и DSG перескакивает на низшую передачу. В повседневной жизни это удобно, а вот на треке защита от дурака может помешать. Ездили, знаем.
Но в остальном Ibiza шикарна! значительно снижает риск попадания автомобиля в занос или снос в критических ситуациях. Например, когда превышена допустимая скорость в повороте, при перестроении или при манёврах на скользком покрытии. В большинстве случаев ограждает машину от потери курсовой устойчивости при ошибке водителя, в самом начале развития заноса или сноса выборочно подтормаживая одно из четырёх колёс и (или) уменьшая подачу топлива в двигатель (эта же система выполняет и функцию противобуксовочной, при разгоне). Тем не менее, законы физики или целенаправленные действия водителя ESP победить не сможет. Так что при очень значительном превышении безопасной скорости прохождения поворота или чрезмерно резком вращении руля, электроника полностью занос предотвратить не в состоянии. Чудес, как известно, не бывает. Хотите знать больше?">Система стабилизации не отключается до конца? Пусть! Ведь работает она настолько грамотно, что попробуй ещё пойми — где ты, а где она. Особенно хороша электронная система имитации блокировки дифференциала, здорово помогающая на выходе из поворотов: открывать газ можно раньше! Если, конечно, коробка не намудрила с передачей.
Есть ли в спортивной Ибице элемент ненатуральности? Возможно. Но главное — я верю машине, а она всегда готова меня подстраховать. Вполне возможно, что шасси Купры настроено не столь шикарно, как у Renault Clio RS. Но в сравнении с «заряженными» версиями Peugeot 207 RC или Opel Corsa OPC этот Seat с чулком на башке или без явно будет предпочтительнее.
Ibiza Cupra доступна только в трёхдверном исполнении, а FR может быть и пятидверкой.
И насколько же Ibiza удобнее! У неё человеческая шумоизоляция, нормальные эргономика и обзорность, непрожорливый мотор и богатая комплектация. И горяча, и покладиста Ibiza. Опять же она единственная, у кого есть автоматизированная коробка. В городе это веский аргумент. Кстати, мне довелось прокатиться и на слегка «разряженной» версии FR — она дарит не намного меньше эмоций!
Единственные отличия версии FR от Купры — дефорсированный на 30 сил мотор и менее боевитая подвеска: пружины и амортизаторы на 15% мягче, а дорожный просвет на пять миллиметров больше. Руль и кресла в салоне — точь-в-точь как у Купры.
Так что обеим спортивным версиям Ибицы — да! Само собой, они не чистый концентрат драйва, но пропорция воды подобрана отлично. Ах да. Очень хочется, чтобы и стандартные Ибицы были сделаны по образу и подобию этих машинок. И я не о мощном моторе (он-то как раз совершенно не впечатлил ни на «эф-эрке», ни на Купре), а о характере, который проявляется прежде всего в настройках шасси. Тогда и стандартной машинке придётся впору чёрный нейлоновый чулок на голову. И никто не вспомнит, что Polo качественнее, а Fabia практичнее.
Технические характеристики
Модель Ibiza FR Ibiza Cupra
Кузов
Число дверей/мест 3/5 (5/5)* 3/5
Длина, мм 4072 (4088) 4061
Ширина, мм 1693 1693
Высота, мм 1424 (1441) 1420
Колёсная база, мм 2469 2469
Колея передняя/задняя, мм 1449/1441 1449/1441
Снаряжённая масса, кг 1167 (1192) 1172
Полная масса, кг 1668 (1693) 1673
Объём багажника, л 284 (292) 284
Двигатель
Тип бензиновый, с непосредственным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и приводным нагнетателем
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см3 1390 1390
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/5800 180/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 220/1250–4500 250/2000–4500
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная, семиступенчатая роботизированная, семиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 212 (211) 225
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,7 (7,8) 7,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,1 8,3
— загородный цикл 5,3 5,3
— смешанный цикл 6,3 6,4
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 45 45
Топливо АИ-95 АИ-95
* В скобках — для пятидверной модификации
Техника
Знакомый двигатель 1.4 TSI с турбокомпрессором и приводным нагнетателем слегка модернизирован. Например, тут новый, более лёгкий интеркулер большего объёма, расположенный фронтально. Это позволило снизить температуру воздуха на впуске на семь градусов.
Дизайн
Концепт Bocanegra SportCoupe был представлен в 2008 году, совсем незадолго до появления серийной Ибицы. Тогда никто не верил, что нечто подобное появится в серии. Дождались!
За кадром
В Барселоне нынче очень жарко, но сеатовский кондиционер отлично справляется со зноем. А вот гражданские шины — нет. На горных серпантинах они начали плыть даже раньше, чем кончились тормоза.

Мне нравится! Поделиться

Комментарии

Комментариев нет

Другие темы