В России сняли вопрос о правом руле
Готовятся изменения в техническом регламенте "О безопасности колесных транспортных средств", который был опубликован в конце сентября. Предложения по внесению изменений подготовил Минпромторг России.
Наиболее существенные правки коснутся ввоза автомобилей с правым рулем. Новый документ фактически снимает барьер, который устанавливала прежняя редакция документа. Принятый техрегламент требовал наличия идентификационного номера автомобиля (VIN), которого нет на автомобилях, выпущенных для японского рынка. В Европе и Америке этот номер делается 17-значным и имеет определенную структуру. Японцы маркируют свои машины 11-значным идентификационным номером, что делало невозможным их импорт в Россию.
"Требования к содержанию идентификационного номера транспортного средства не распространяются на ранее находившиеся в эксплуатации транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации в индивидуальном порядке", - говорится в готовящихся изменениях, которые опубликованы на сайте Минпромторг.
Также корректировка авторегламента включает в себя изменение правила о максимальной длине транспортных средств. Для автопоездов она будет составлять 20 м. В теперешней редакции указаны 18,75 м, что ставило под удар многочисленных дальнобойщиков, использующих американские тягачи и прицепы.
Техрегламент предусматривает, что дисплей спидометра должен находиться в поле зрения водителя, а его показания должны быть указаны в километрах в час. Из документа убрали неуместное уточнение о равномерных интервалах, которыми должна быть размечена шкала.