Поиск попутчика

Присоединяйтесь! Тысячи людей ездят ежедневно по схожему маршруту, не зная, что могут ездить вместе. У Вас есть возможность оправдать свой бензин или найти интересного попутчика!


First-DRIVE: Как открывается взгляд на мир из хэтчбека Citroen C3
Администратор, 04.05.2010 12:21:25

Забрало
First-DRIVE: Как открывается взгляд на мир из хэтчбека Citroen C3
Забрало
First-DRIVE: Как открывается взгляд на мир из хэтчбека Citroen C3
Константин Болотов, 29 апреля
Фото: DRIVE.RU и компании Citroen
На кого в большей степени рассчитан новый Citroen C3 — на женщин или мужчин? Французы избежали дилеммы, просто адресовав автомобильчик современной семье.
[...]
  
Ситроенчик, не ошибся ли ты дверью, голубчик? Вход в параллельную реальность дальше по коридору. Именно там чокнутый сказочный мир улыбок, каруселей и воздушных шариков. Там звери с добрыми глазами и люди, которые только и делают, что мечтают и смеются. А тут у нас Северный, между прочим, Кавказ. Горные серпантины изрезаны кинжалами и обнесены забором из знаков «опасный поворот». Зачем Citroen C3 здесь? Дроп-тест лампочки? То есть вот хрустальной снежинкой и об скалу?
В окружении горных вершин, в холле отеля «Семь вершин», пиарщица Оксана Вершинина отвечает на вопрос, что делает C3 на изрытых и заставленных коровами, собаками и лошадьми коварных серпантинах Приэльбрусья. Оказывается, дело-таки в горных вершинах, на которые так удобно любоваться через Zenith — огромное панорамное стекло маленького Ситроена. Об уникальной вещице важно знать одно: истинную её ценность понимаешь, только когда пересаживаешься в автомобиль с обычным стеклом. В «Зените» было 108 градусов вертикального обзора, а без него остаётся 28, с прискорбием.
  • Такая прозрачная громадина (1350 миллиметров длины) появилась в B-классе впервые. Прогрессивная тонировка защищает обитателей «це-третьего» от солнца, не делая, однако, картинку слишком тёмной.
  • От идущего к зеркалу и делящего стекло надвое разделителя теоретически можно отказаться, но только вместе с датчиками света и дождя, проводку которых и скрывает эта «палка».
У высочайшей вершины России естествоиспытателей ждали укомплектованный по максимуму экземпляр с двигателем 1.6 (120 л.с.), четырёхступенчатым «автоматом» и «Зенитом», а также машинка на «механике» с мотором 1.4 (95 л.с.) — компромиссный, по-видимому, вариант. Скорее всего, между ними и будет выбирать потенциальный покупатель. К слову, по статистике производителя, на автомобили Citroen с механической трансмиссией у нас приходится 40% продаж. Стало быть, неудивительно, что тест-драйв «механического» хэтча можно было совершить в одиночку, тогда как салон «автоматической» версии забился под завязку по самый Zenith.
По сравнению с предшественником новый C3 вымахал в длину аж на девять сантиметров (до 3941 мм). Расширился автомобильчик на шесть (1728 мм), а меньше всего изменился рост — 1538 мм (было 1519). При этом «це-третий» остался в прежней весовой категории с массой 1030–1135 кг.
Крыша едет не спеша. Чтобы жёсткая шторка, прикрывающая Zenith, ехала, её надо вести изнутри салона за ручку, электропривода нет. Этот процесс сильно походит на открытие забрала — защищающей лицо подвижной части рыцарского (и не только) шлема. Вжи-ик — и стало светло. Вжи-ик — и ты в домике. Крыша поначалу едет и в переносном смысле. Из-за противосолнечных козырьков, которые в определённый момент оказываются аккурат за затылком водителя.
  • В облегчённых козырьках инженерам не удалось разместить косметические зеркальца.
  • Водителю ростом больше 180 сантиметров регулировок сиденья и руля хватает. Однако своё кресло он максимально сдвигает назад, из-за чего по-человечески посадить за ним кого-то не получится. За передним пассажиром, сидящим не «по педалям», места остаётся достаточно. Спереди ему уготованы дополнительные восемь сантиметров.
У самых маленьких Ситроенов — урождённых «сэ-труа» C3 и C3 Picasso — символ компании на передке не является кромкой капота. Оттого кажется, что «двухэтажные усы» логотипа заключают машинку в кавычки. Будто и автомобилем назвали как-то не всерьёз. Но, погодите-ка, из уст официального лица вылетает слово «агрессивный»! Дескать, первое поколение образца 2002 года было по-женски округлое, а теперь... Ладно-ладно, пусть не агрессивный, но ведь динамичный облик, да?
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у С3 — 0,30.
Согласимся, по части дизайна от предыдущего «це-третьего» — одно название. Мордочка хищная, силуэт летучий, запоминающийся, да и не скажешь, будто машинка исключительно девочковая — самый что ни на есть здоровый унисекс. Кстати, по данным компании, 70% покупателей Ситроенов в России — мужчины. Для прикидки мысленно сажаем за руль C3 артиста, художника, гитариста, гомосексуалиста, журналиста, смотрим на рыцарей — хорошо сидят. Что до тех мужиков, которые обращают внимание на маленький автомобиль, только если его в «Мистере Бине» сдавливает танк, вряд ли они читают эти строчки.
«Сэ-труа» встречает, что называется, с открытым забралом, не скрываясь, не таясь. Преподносит цветочек на стеклянной пимпочке — это встроенный справа от руля ароматизатор. В интерьере современно, молодо, с чувством юмора. Треугольные кнопки собраны в кругляши, кругл дисплей климатической системы, круглы колодцы приборов, круглы бусинки аудиосистемы. Салон впору причислить к смешарикам, если бы не совсем круглый обод руля и не дефлекторы обдува. Эти — словно верхом на морском скате из твёрдого серебристого пластика. С монохромным дисплеем на лбу и горящими в темноте язычками глаз — симметрично расположенными клавишами центрального замка и аварийки. Хорош парящий над шкалами козырёк, похожий на приложенную ко лбу руку — C3 всматривается в своего хозяина.
Интерьер оригинален, но без вычурности. Конечно же, придраться можно. Например, к крайнему справа колодцу приборов — он кажется несколько перегруженным информацией, так же как и дисплей бортового компьютера.
Разгонная динамика вне зависимости от двигателя — что в ручном режиме «автомата», что на «механике» — хулигана не устроит. Так его в бесстрастное по отношению к седоку кресло и не зазывают. Человек в очках с диоптриями разгоном удовлетворён и изучает ограничитель скорости (есть и такая услуга). Повинуясь чувствительному и лёгкому рулю, «це-третий» практически не кренится на виражах и летит так уверенно, что хочется выйти и убедиться — действительно ли едешь на этом маленьком Ситроене. И если энергоёмкая подвеска успешно перерабатывала кошмарные загородные трассы Кабардино-Балкарии, на которых можно встретить всё что угодно, даже кусок приличного асфальта, нетрудно представить, что на московских изогнутых улицах всё будет великолепно.
В моторном отсеке нового хэтча в три раза больше шумопоглощяющего материала, чем у предыдущего «це-третьего». Да и плотность изолятора увеличили более чем вдвое.
До 60 км/ч на ровном покрытии в салоне совсем тишь. С ростом скорости отчётливо, но не раздражающе обозначает своё присутствие моторчик. При езде за сотню шумит ветер где-то у передних стоек (хоть с «Зенитом», хоть без него) и повисает еле слышный среднечастотный свист. «Что-то поёт чей-то голос, бьётся в стекло, тонет в стекле...» — к звучанию мультимедийной системы с шестью динамиками претензий нет. «Сэ-труа» — услужливый проигрыватель звуков и запахов, которые выбираешь ты сам и никто другой.
  • Заданную клавишами аварийки и замка тему язычков пламени (если имеются в виду именно они) развивают дефлекторы и дверные ручки.
  • За дверцей перчаточного ящика скрываются 13 л объёма и деактиватор подушки безопасности для переднего пассажира.
  • Ароматизатор испытать в действии не удалось из-за отсутствия картриджей.
Второй по популярности дорожный знак в Кабардино-Балкарии — «Обгон запрещён». А на моей полосе показались шесть лошадиных сил живьём. Этим лучше не сигналить — запаникуют. Педаль тормоза у «це-третьего» заметно отзывчивее газа, который в пути можно кратковременно выжать и отпустить, а реакции не последует. Ход сцепления интуитивен и какой бы то ни было специфики лишён. Больше радости могла бы принести механическая коробка, требующая при переключениях чуть больше усилий, чем того ждёшь. Первая втыкается через ступеньку, с задней можно промахнуться. Тем не менее «сэ-труа» с «механикой» по ощущениям идеально подходит для обучения в автошколе, ведь среди прочих прелестей машинка показывает на дисплее передачу, которую пора воткнуть: 40 км/ч — четвёртая. Экономно. В Приэльбрусье гоняемый в хвост и в гриву Ситроенчик показал паспортный расход топлива — 6–7 л/100 км в смешанном цикле.
Виной ли тому тройка в названии модели, но и комплектаций, и двигателей нам предлагают по три штуки. Базовая модификация Dynamique — это моторчик 1.4 (75 л.с.) в комплекте с пятиступенчатой «механикой» — стоит от 487 тысяч рублей. «Средняя» комплектация Tendance (от 568 000) подразумевает более мощную «четвёрку» 1.4 (95 л.с.) или 120-сильную 1.6. Причём вместе с последней, и только с ней, можно заказать четырёхступенчатый «автомат». Так получится самый дорогой набор Exclusive (от 604 500 до 640 500 рублей) — это ещё и стекло Zenith.
  • Солидный для такого класса объём багажника в 300 л при сложенных задних сиденьях увеличивается до кубометра.
  • На нажатие подрулевого рычажка вполсилы Citroen откликается тройным включением поворотника.
  • Хотя стекло пятой двери небольшое, на обзорности это практически не сказывается. Хороши и зеркала, которые в максимальной комплектации складываются автоматически.
В ответ на вопрос о невозможности покупки «золотой середины», C3 с автоматической трансмиссией и 95-сильным двигателем, которого в городе хватит и ещё останется, ситроеновцы понимающе разводят руками. Не ожидается, кстати сказать, у нас и C3 Picasso с «автоматом». По словам представителей компании, утешением может служить тот факт, что «Эксклюзив» получился на 2–6% дешевле подобных предложений конкурентов, а в целом C3 должен быть доступнее соперников на 3–5%. За счёт этого компания Citroen надеется вывести не шибко популярный «це-третий» в десятку самых продаваемых моделей в классе.
Такие опции, как ESP, подогрев сидений и зеркал, электропривод последних, датчики света и дождя, задний парктроник, боковые подушки безопасности, литые диски, окраска «металлик» и светодиодная подсветка, поднимают цену максимальной комплектации до 728 500 рублей.
Производитель преподносит новичка как «автомобиль для свободных духом». Абсолютно не понятно, что это значит — ясно другое. Citroen C3 не боится наших тревожных реалий, не требует параллельную вселенную. Чокнутый сказочный мир, в который порой так хочется погрузиться, отправив всех чёртовых внуков к чёртовой бабушке, маленький С3 возит в себе. И в этом он схож со шлемом виртуальной реальности. Надеть Citroen, одеться в Citroen. Быть может, как раз этим «сэ-труа» способен очень, очень-очень понравиться. Настолько, что расставание покажется противоестественным. Будто спустилось с гор чудище поганое и вероломно отняло у тебя машину. Отобрало любимый автомобиль. Забрало!
Технические характеристики
Citroen C3 1.4 VTi 1.6 VTi
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 3941 3941
Ширина, мм 1728 1728
Высота, мм 1538 1538
Колёсная база, мм 2466 2466
Колея передняя/задняя, мм 1465/1467 1465/1467
Снаряжённая масса, кг 1075 1135
Полная масса, кг 1576 1612
Объём багажника, л 300–1000 300–1000
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно cпереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см3 1397 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 95/6000 120/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 136/4000 160/4250
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая автоматическая, четырёхступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные дисковые
Шины 185/65 R15 185/65 R15
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 184 190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,6 10,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,6 9,6
— загородный цикл 4,6 5,3
— смешанный цикл 5,8 6,9
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-95 АИ-95
Техника
Двигатели 1.4 и 1.6 мощностью 95 и 120 л.с. — совместная разработка концерна PSA Peugeot Citroen и компании BMW. Моторы оснащены системой регулировки высоты подъёма впускных клапанов и фаз газораспределения на впуске и выпуске. Главное достоинство — оптимизация потребления топлива, особенно на частичных нагрузках, снижение вредных выбросов и очень пологая кривая крутящего момента: 88% от максимального его значения доступно уже при 2000 об/мин.
Citroen C3 целиком и полностью производится во Франции на заводах в Олнэ и Пуасси. Директор компании Citroen по продукции Винсент Бессон поведал, что поставщикам было предложено изучить каждый компонент детали на предмет снижения веса. По этой причине множество комплектующих пришлось заменить. В результате, например, «голый» кузов стал на 50 кило легче по сравнению с предшественником.
Также инженерам удалось сократить количество отдельных частей. Так, передний бампер теперь собран из меньшего числа «кусков». Очень много работы потребовала звукоизоляция. К примеру, кинематика подвески была доработана именно в целях борьбы с шумом.
Дизайн
«Это первая машина в моей практике, дизайн которой фактически продиктовал автомобиль-предшественник. Когда мы начали проект „це-третьего“, то сразу поняли, что не надо ничего сильно менять», — рассказывает шеф-дизайнер нового хэтча Марк Ллойд. Облик ситроеновцы называют стильным, повзрослевшим, но весёлым.
Акценты расставлены на качество, изысканность и фан. «Сэ-труа» позиционируется как семейный и должен рассматриваться скорее как первая, а не вторая машина в доме. «Он по-прежнему узнаваем и выделяется в своём сегменте. Закруглённые формы сохранились, но с новых позиций нам гораздо проще апеллировать к мужчинам», — говорит руководитель проекта C3 Пьер Будар.
Безопасность
Краш-тесты Euro NCAP, выпавшие на долю «це-третьего» летом 2009 года, принесли машинке четыре звезды из пяти возможных. Защита взрослых и детей оказалась на приличном уровне (83% и 74% соответственно). Однако эксперты поставили невысокие оценки за отношение «француза» к пешеходам (33%) — не понравился край капота. Также исследователей удовлетворило лишь на 40% оснащение базовой версии электронными помощниками.
История
Концепт-кар Citroen С3, также известный под именем Lumiere, был показан в 1998 году на мотор-шоу в Париже. «Утроенная» буква C расшифровывалась как Centre de Creation Citroen. По идее разработчиков, автомобиль должен был продемонстрировать новую архитектуру и эстетику машин B-класса и «открыть двери в XXI век». К решению последней задачи почти прозрачный четырёхместный концепт подошёл оригинально, распахнув задние дверки против хода движения. Хитро открывался и багажник — в верхней точке дверь складывалась пополам. А передние кресла разворачивались на 180 градусов навстречу задним пассажирам.
Заметьте, у прототипа нынешнего «сэ-труа» тоже был своего рода «Зенит» — огромное лобовое стекло и закрывающаяся шторкой стеклянная крыша. Концепт предзнаменовывал собой скорое появление нового типа «основного» автомобиля — безопасного, универсального и экономичного. Таковой ситроеновцы пообещали выкатить в 2002 году.
И первое поколение C3 появилось точно в срок. В сравнении с прямыми конкурентами новый пятидверный хэтчбек не мог похвастать особым простором в салоне (особенно на задних сиденьях). Но модель ждал очень тёплый приём (продано свыше 2,25 млн экземпляров). Одна из главных тому причин — яркий, запоминающийся образ, созданный Донато Коко и Жаном-Пьером Плуэ, известным по другому симпатяге — первому Renault Twingo.
Второй составляющей успеха стало разнообразие версий. Бензиновые движки объёмом 1,1, 1,4 и 1,6 л и мощностью от 61 до 110 л.с. были дополнены дизелями серии HDi (1,4 и 1,6 л, от 70 до 110 л.с.), созданными при участии компании Ford. Вместе с мотором 1.4, оборудованным системой питания сжатым природным газом (он появился в гамме в 2005-м), всего выходило восемь двигателей.
Классическую пятиступенчатую «механику» на ряде модификаций можно было заменить «роботом» с подрулевыми лепестками или четырёхступенчатым «автоматом». Третьим же козырем модели стало богатство комплектаций и опций: четыре уровня с весьма неплохим оснащением даже в «базе».
В 2003 году появился кабриолет C3 Pluriel. Он обратил на себя внимание не только смелым дизайном, но и выбором степени трансформации верха: электропривод здесь складывает тканевую крышу, превращая кузов Pluriel в подобие тарги, но для полного разоблачения требуется снять массивные боковые дуги.
Кабриолет предлагается с парой бензиновых и одним дизельным моторами, с двумя коробками передач — ручной и роботизированной. По ходу его производства французы пару раз вносили изменения в интерьер и внешность.
С 2004 по 2008 год C3 располагал в своём арсенале версией XTR. Она отличалась расширенными колёсными арками и чёрным пластиком, идущим по низу кузова. Он придавал малышу внедорожный дух. А для поддержки боевой внешности XTR располагал полезной опцией — дифференциалом повышенного трения.
В 2004 году C3 с двигателем 1.4 и коробкой-"роботом" Sensodrive получил систему start/stop, которая глушила мотор, как только скорость падала ниже 5 км/ч, и мгновенно вновь его запускала, когда водитель снимал ногу с педали тормоза. Она не была первой в мире, но, вероятно, стала одной из первых более или менее успешных, после не слишком распространившихся экспериментов Фольксвагена и Фиата в 1980-х и 1990-х.
В октябре 2005 года C3 пережил фейслифтинг. Изменились бамперы и решётка радиатора, задние фонари. Затронул рестайлинг и салон: дизайнеры обновили переднюю панель, в том числе комбинацию приборов, внедрили более качественные и фактурные материалы отделки (а они ведь и вначале не производили плохого впечатления). Некоторые перемены претерпела гамма моторов, и было улучшено рулевое управление.
В том же 2005 году французы показали экспериментальный Citroen С3 — с системой полуавтоматической парковки City Park. Она самостоятельно находила место для автомобиля и сама крутила руль, подсказывая водителю, как работать педалями и переключать передачи. Инструкции City Park давала синтезатором речи и визуально на центральном дисплее. Дальше демоверсии системы дело не зашло.
В июле 2008 года семейство C3 пополнилось компактвэном C3 Picasso. И здесь французы остались верны себе: броский экстерьер и стильный салон — это первое, что выделяет данную модель из ряда соперников. Опциональная панорамная стеклянная крыша доводит площадь остекления до 4,52 «квадрата», что придаёт ещё больше воздушности и без того довольно просторному интерьеру.
C3 Picasso располагает на выбор парой бензиновых движков VTi, разработанных BMW, объёмом 1,4 (95 л.с.) и 1,6 (120 л.с.) л, а также двумя дизелями HDi 1,6 л (90 либо 110 л.с.). Все комплектуются пятиступенчатой «механикой», хотя в будущем инженеры обещают добавить в арсенал компактвэна «робота» и механическую коробку с шестью ступенями, а ещё — систему start/stop.
За кадром
Покататься на маленьких Ситроенах довелось в головокружительных, величественных, потрясающей красоты местах. Правда, очень недолго — на всё про всё было меньше суток. К тому же Приэльбрусье встретило нас проливным дождём, от которого за пару часов удалось-таки уехать в горы: из Нальчика в посёлок Терскол. Однако тут нас с какой-то невообразимой скоростью накрыл густой туман, плавно перетекший в темноту ночи.
В Кабардино-Балкарии совсем нет кошек — их победили собаки, коих здесь неимоверное количество. Псы, впрочем, тихие и дружелюбные. На второй день мы добрались до Голубых озёр, где увидели, что у чёрненького хэтча появилась вмятина на пятой двери. Как выяснилось, её оставила корова.
Перед вылетом в аэропорту Нальчика у нас была возможность лицезреть всю «флотилию», которую представительство Ситроена доставило в Приэльбрусье двумя автовозами — 12 машин. Из них семь «це-третьих» и три C3 Picasso. Такого количества таких автомобилей здесь никогда не видели и вряд ли увидят. Вероятно, столь ярким и контрастным зрелищем можно заинтересовать самого Сатану.

Когда мы, больше десятка молодых москвичей, проходили досмотр, женщина у сканера была явно сконфужена — у каждого из нас в сумках лежали одинаковые бинокли. Что бы это значило, ей никто так и не объяснил. Нам тоже. Видимо, это и есть Visiodrive.

Пишут наши коллеги Авторевю: В зените
За Рулём: «Ситро» наисвежайшего розлива
Quattroruote: Панорамное явление

Мне нравится! Поделиться

Комментарии

Комментариев нет

Другие темы