Поиск попутчика

Присоединяйтесь! Тысячи людей ездят ежедневно по схожему маршруту, не зная, что могут ездить вместе. У Вас есть возможность оправдать свой бензин или найти интересного попутчика!


Бык с пылесосом Фирма Polyphony Digital заключила мечту в корпус болида Red Bull X1
Администратор, 08.11.2010 14:29:02

Бык с пылесосом
Фирма Polyphony Digital заключила мечту в корпус болида Red Bull X1
Бык с пылесосом
Фирма Polyphony Digital заключила мечту в корпус болида Red Bull X1
Роберт Есенов, 1 ноября
Фото: Polyphony Digital
Длина болида Red Bull X1 составляет 4,75 м, ширина — 2,18 м, высота — 0,98 м. При этом расстояние между осями равняется 2,90 м, а ширина передней и задней колеи — 1,85 и 1,78 м соответственно.
[...]
  
Разработчик симулятора Gran Turismo — японская фирма Polyphony Digital закрепилась в автомобильном мире не только виртуально, но и реально. Мы помним великолепный концепт GTbyCitroen, над которым французы трудились вместе с японскими компьютерщиками. В продолжение тенденции последние создали совместно с «конюшней» Ф-1 Red Bull гоночный Red Bull X1 Prototype.
Можно считать, что это задание на тему «Что было бы, не будь в автоспорте ограничений?». А какой аспект в гонках чрезвычайно часто оказывается в центре внимания судей? Аэродинамика! И здесь Эдриану Ньюи, одному из лучших конструкторов гоночных болидов, нашлось что предложить благодаря богатому профессиональному опыту.
Водитель «икс-первого» испытывает такие же перегрузки, как пассажиры космического корабля при запуске или лётчик, находящийся в реактивном истребителе во время форсажа.
Знатоки автоспорта, возможно, вспомнят болид серии Can Am Chapparal 2J и формульный Brabham BT46C по прозвищу Пылесос. У обоих к корме был приделан высокопроизводительный вентилятор, который выдувал из-под днища автомобиля воздух, уменьшая тем самым давление. Отсюда увеличивалась и прижимная сила вне зависимости от набранной скорости. Разумеется, оба болида оказались чертовски быстрыми, ввиду чего и были объявлены «вне закона».
Небольшую массу автомобилю обеспечивает углепластиковый кузов.
Прототип Red Bull X1 — тоже «пылесос». Его вентилятор, установленный в задней части кузова, работает по тому же принципу — высасывает воздух из-под днища, снижая давление. Максимальная прижимная сила, которую может создать устройство, — 9800 Н, что эквивалентно давлению на кузов в 1000 кг. Разумеется, есть у машины и более привычные аэродинамические приспособления (антикрылья, спойлеры, диффузор). Всё это позволяет на скорости 300 км/ч нагружать переднюю ось 1142,7 кг прижимной силы, а заднюю — 1432 кг. А максимальное боковое ускорение, которое развивает «икс-первый», составляет 8,25 g. Это за пределами возможностей неподготовленного человека!
Гоночный «истребитель», получивший активную подвеску, до 322 км/ч буквально телепортируется — за 6,1 с. Для сравнения: на достижение 300 км/ч Bugatti Veyron 16.4 Super Sport тратит 14,6 с.
Вот уж разгулялись, ничего не скажешь. Но это ещё не всё. Мотористы снабдили болид снаряжённой массой 615 кг трёхлитровым битурбомотором V6. Отдача сумасшедшая — 1500 сил при 15 000 об/мин и 714 Н•м при 12 000 об/мин. Разумеется, Red Bull X1 нереально быстр: с нуля до 96 км/ч он разгоняется за 1,4 с, а на катапультирование с места до отметки 193 км/ч ему требуется всего 2,8 с. Ещё одна сказочная цифра — 450 км/ч, это максималка.
Болид Chapparal 2J техасской команды Chapparal Cars (вверху) откатал только один сезон в серии Can Am (в 1970 году), после чего был запрещён к использованию в соревнованиях организацией SCCA. А 520-сильный Brabham BT46C успел проехать и того меньше: в 1978 году на Гран-при Швеции Никки Лауда за рулём Пылесоса разгромил соперников. После той гонки большинство команд подали жалобы, из-за чего инженеры Джека Брэбэма и Рона Торанака были вынуждены снять чудо-вентилятор с кормы.
Только вот жаль, что за рамки виртуального мира — мира проекта Gran Turismo — прототип Red Bull X1 в нынешнем виде вряд ли выйдет. Английская «конюшня», будучи успешной командой в Формуле-1, не является производителем автомобилей в привычном смысле слова. Но кто знает: может, когда-нибудь обстоятельства сложатся таким образом, что современные болиды превратятся в такие вот «пылесосы».
Назад в будущее.
 

Мне нравится! Поделиться

Комментарии

Комментариев нет

Другие темы