С чего все началось.. B 70-х годах журнал "За рулём" сообщил, что одна западная парфюмерная фирма выпустила мужской одеколон с запахом обивки новенького Кадиллака..
Спектр запахов – огромный. Уже изобретено вещество – «антизапах», действующее с точностью до наоборот запаху: так же как молекулы ароматического вещества «атакуют» нервные рецепторы, позволяя обонять, молекулы «антизапаха» воздействуют на те же рецепторы, блокируя обоняние.
Так что активно рекламируемый сейчас по телевизору устранитель запахов «Уст» – просто блокирует обоняние. А ароматизаторов «антитабак» – полно.
Существует мощное, часто подсознательное влияние запахов на состояние человека. И неизвестно, как подействует на водителя купленный наугад ароматизатор. А он управляет средством повышенной опасности. В то же время, благотворное действие на человека некоторых определённых запахов установлено.
Сегодня это реальность, как, например, изобретенные японцами ароматические составы для максимальной эффективности труда: бодрящий аромат с утра, снимающий стресс – после обеда, тонизирующий, придающий сил – ближе к вечеру. Или же небезызвестные синтезированные ароматы, которые подстегивают делать покупки в супермаркетах.
Поэтому имеет смысл водителям покупать не случайные ароматизаторы, а могущие оказать ему пользу в конкретных ситуациях. Запах мяты, например, пробуждает нас.
Запах ромашки, жасмина, лаванды, ландыша слишком расслабляет водителей, что повышает риск аварии. Запах кофе помогает концентрироваться на дороге. Обостряют восприятие информации базилик, эвкалипт, лимон, лимонник, тимьян.
Аромат свежескошенной травы провоцирует повышенную скорость. А вот запах перечной мяты снимает раздражительность. Перед поездкой не стоит пользоваться лосьонами для бритья и духами – они вызывают повышенную утомляемость. Имейте это в виду, если рядом с вами – надушенная пассажирка.
Ещё в конце прошлого века появились в продаже ароматизаторы в виде цилиндра, внутри которого поворачивается вкладыш с четырьмя секциями. Напротив прорезей можно установить одну из трёх секций с ароматизаторами различного действия.
Их состав и характер влияния указан на ручке. Четвёртая секция – пустая. Запаха никакого нет, а другие секции герметично закрыты и не расходуются при отсутствии надобности в них и на стоянке. По настроению и ситуации можно «включить» нужный запах. И не «принюхаешься», как часто бывает с одним и тем же запахом, и хватает надолго.
Итак, серьёзно относитесь к запахам в машине, и ваша езда станет не только приятной, но и более безопасной.