Поиск попутчика

Присоединяйтесь! Тысячи людей ездят ежедневно по схожему маршруту, не зная, что могут ездить вместе. У Вас есть возможность оправдать свой бензин или найти интересного попутчика!


Советы по АКПП ()
Администратор, 02.03.2008 0:03:20

1. Начало движения

При АКПП запуск двигателя стартером возможен только в положении Р или N.
Во избежание неожиданного движения машины рекомендуется пуск стартером производить только при положении Р.

[...]

Перед троганьем следует нажать на педаль тормоза и перевести рычаг в нужный диапазон. После характерного включения сцепления автоматической трансмиссии (легкий толчок и снижение оборотов холостого хода двигателя) нужно снять ногу с тормоза и начать движение, регулируя скорость педалью газа.

Т.е.: рычаг стоит в положении P -> повернуть ключ ->
-> нажать на тормоз -> (снять ручник) -> переключиться на D ->
-> характерный толчок -> снять ногу с тормоза -> нажать на газ.

2. Движение при обычных условиях

Запрещается включение заднего хода при движении вперед и переднего - при движении назад.

При включенном положении D в коробке передач происходят автоматические переключения передач. Этот диапазон является основным при движении вперед. Если в коробке есть повышающая передача, то рекомендуется в городских условиях ею не пользоваться, т. е. выключать кнопку или ставить рычаг в диапазон 3.

Если во время движения резко нажать на газ, то в зависимости от скорости автомобиля будет происходить принудительное включение понижающей передачи, позволяющее значительно улучшить динамику разгона (kickdown). Но важно помнить, что частое пользование принудительным включением понижающих передач снижает долговечность автоматической трансмиссии.

Движение при максимальном нажатии на педаль газа или близком к нему также снижает долговечность трансмиссии. То есть, спокойная манера вождения обеспечит максимальную долговечность автоматической коробки.

3. Движение назад

При изменении направления движения на противоположное переключения рычага селектора должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.
Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. при подобных действиях АКПП вынуждена срабатывать "лишний" раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.

4. Движение в затрудненных условиях

На длительных спусках и при гололеде нужно применять торможение двигателем путем включения диапазонов 2 или даже 1, в зависимости от скорости:
диапазон 2 включать при скорости не выше 80 км/ч;
диапазон 1 - не выше 50 км/ч.

При движении вперед допускается перестановка рычага из диапазона D до диапазона 1 и обратно. Однако перед этими манипуляциями педаль газа должна быть освобождена.

При движении в горных и других тяжелых условиях рекомендуется использовать диапазон 2.

Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКП, так и для главной передачи.
В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.

Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при "раскачивании" автомобиля не просто переключать селектор "вперед - назад", а останавливать движение в точке "зависания" тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.

5. Остановка

При кратковременных остановках, например, на светофоре, в пробках и т. п., а также при любых режимах движения не рекомендуется переводить рычаг управления коробкой передач в положение N. Также не рекомендуется делать это на длительных спусках для обеспечения движения "накатом". Диапазон N необходим только для буксировки автомобиля.

При длительных стоянках рычаг управления коробкой передач нужно установить в положение Р. Включенный при этом блокирующий механизм надежно удерживает машину даже при значительных уклонах. Установка рычага в диапазон Р производится только при полностью остановленном автомобиле.

Механизм блокировки нельзя применять как средство замедления или остановки. Его включение в движении может привести к поломке деталей автоматической трансмиссии.

6. Обслуживание

ТО в основном заключается в своевременной (не реже одного раза в неделю) проверке уровня масла.

Для этого нужно затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить рычаг переключения в диапазон Р. Пустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу. После двух-трех минут, не выключая двигатель и удерживая автомобиль рабочим тормозом, устанавливать рычаг переключения передач поочередно во все диапазоны, делая паузу приблизительно по 5 с в каждом из них, закончив диапазоном Р. Затем проверить уровень масла в гидропередаче по указателю в маслоналивной трубе. При непрогретой гидропередаче (надпись "cold") уровень масла должен находиться между верхней и нижней метками указателя.

Добавлять масло следует через чистую воронку с мелкой сеткой, не допуская попадания в гидропередачу грязи и воды. Указатель масла при проверке должен быть вставлен в маслоналивную трубу до упора. Не допускается протирка этого указателя ворсистыми материалами, оставляющими волокна.

Мне нравится! Поделиться

Комментарии

Forester905, 21.03.2008 21:41:09
Дим, не на всех коробках...


Другие темы